Претензия на некачественную услугу

Подача претензии по поводу оказания некачественных услуг — первый этап на пути восстановления прав потребителя. Следующей стадией нередко оказывается обращение в суд. Грамотно изложенные и аргументированные требования к исполнителю услуги значительно увеличивают шансы на их удовлетворение.

Специалисты портала Правовед.ru готовы оперативно справиться с этой задачей и составить претензию по некачественно оказанной услуге с учетом конкретных обстоятельств и в полном соответствии с требованиями закона.

Посмотрите пример
документа перед обращением к юристам сайта!

Скачать образец

Как работает
Правовед.ru?

3Выберите юриста

Выберите юриста, который
предложит самые выгодные
условия, и начните работу!

2Получите предложения

Заинтересованные юристы
в течение 10-15 минут предложат
вам свои услуги и назовут цены.

1Заполните заявку

Опишите документ, который вам
нужен. Это бесплатно и займет
не более пяти минут.

Заполните заявку
Претензии потребителя
  • Документы в суд
  • Претензии потребителя
  • Жалобы
  • Договор франчайзинга
  • Договор управления
  • Договор уступки
  • Доверенность
  • Завещание
  • Договоры и соглашения
  • Регистрация юридического лица
Претензия на некачественную услугу
  • Претензия по договору поставки
  • Претензия в страховую компанию
  • Претензия в магазин
  • Претензия поставщику
  • Претензия по договору
  • Претензия банку
  • Претензия работодателю
  • Претензия о расторжении договора
  • Претензия на некачественную услугу
  • Претензия об уплате стоимости некачественной продукции (товара), штрафа и убытков
  • Претензия об уплате стоимости недостающей продукции (товаров)
  • Претензия об уплате неустойки за недопоставку (просрочку поставки или невыборку) продукции (товаров)
  • Претензия об уплате неустойки за задержку приёма выполненных работ
  • Претензия о выплате страховой суммы по договору страхования риска непогашения кредита
  • Претензия о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по договору поставки
  • Претензия о возмещении стоимости недостающего груза к управлению железной дороги и поставщику
  • Претензия о возврате уплаченных сумм за некомплектную продукцию (товары), уплате неустойки и взыскании штрафа
  • Претензия должника о зачёте своих денежных требований
  • Претензия должника о возвращении финансовым агентом суммы
  • Претензия об отказе от исполнения договора купли-продажи недвижимого имущества в связи с обнаружением неустранимых недостатков
  • Претензия о нарушении авторских прав
  • Претензия о возврате автомобиля
  • Ответ на претензию о возмещении ущерба при ДТП
  • Претензия по возврату товара
  • Претензия о продаже товара ненадлежащего качества
  • Претензия по недопоставке продукции
  • Претензия об уплате штрафа за несвоевременную выдачу рабочей документации
  • Претензия по факту недостачи (брака) товара
  • Претензия по договору о корреспондентских отношениях
  • Претензия об уплате штрафа за просрочку возврата (невозврат) тары
  • Другое
ПРОДОЛЖИТЬ

Когда подается претензия на некачественную услугу

В случаях, когда речь идет о некачественном оказании услуг гражданину, право на предъявление претензии возникает у него в соответствии с положениями закона «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 № 2300-1.

Так, согласно ст.29 указанного закона, заказчик, то есть потребитель услуги, при обнаружении недостатков выполненной работы вправе выдвинуть в адрес исполнителя одно из следующих требований по своему выбору:

  • устранение выявленных недостатков за счет исполнителя;
  • повторное оказание услуги на безвозмездной основе;
  • уменьшение цены на оказанную услугу соразмерно обнаруженным недостаткам;
  • компенсация расходов на самостоятельное устранение недостатков.

Отказаться от оплаты оказанной услуги либо требовать возврата уже оплаченных средств потребитель вправе только при условии, что обнаруженные недостатки являются существенными.

В качестве примера оказания услуги ненадлежащего качества можно привести, в частности, горячее водоснабжение, не соответствующее санитарным нормам: в соответствии с СанПин 2.1.42496-09, температура горячей воды должна быть не ниже 60 и не выше 75 градусов по Цельсию.

Как составить претензию на некачественную услугу

Составление претензии за некачественную услугу допускается в произвольной форме, однако для достижения желаемого результата необходимо придерживаться общих рекомендаций.

В частности, изложения только сути нарушенных прав и требований к исполнителю услуги, как правило, бывает недостаточно. В описательной части следует привести состоятельные аргументы в пользу удовлетворения претензии — выдержки из законов и прочих нормативно-правовых актов, регламентирующих процедуру оказания той или иной услуги, положения договора и т.д.

Например, если речь идет о жилищно-коммунальной сфере, нужно ссылаться на Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Независимо от вида услуги, право потребителя на подачу претензии относительно ее качества закреплено в главе 3 закона «О защите прав потребителей». В отдельных случаях можно руководствоваться положениями ГК РФ — возмездное оказание услуг регламентировано главой 39.

Кроме этого, в претензии указываются сроки выполнения заявленных в ней требований и последствия отсутствия реакции исполнителя.

Куда и как подавать претензию по оказанию некачественных услуг

Претензия на некачественную услугу вносится в адрес ее непосредственного исполнителя. В этом качестве может в равной степени выступать как организация, так и индивидуальный предприниматель.

В случае личной подачи претензии необходимо истребовать от адресата отметку о ее приеме на втором экземпляре документа. Однако на практике могут возникнуть сложности с вручением, в этом случае следует воспользоваться услугами почты, направив претензию заказным письмом с уведомлением о доставке. В противном случае доказать факт передачи будет практически невозможно.