Претензия на некачественную услугу
Подача претензии по поводу оказания некачественных услуг — первый этап на пути восстановления прав потребителя. Следующей стадией нередко оказывается обращение в суд. Грамотно изложенные и аргументированные требования к исполнителю услуги значительно увеличивают шансы на их удовлетворение.
Специалисты портала Правовед.ru готовы оперативно справиться с этой задачей и составить претензию по некачественно оказанной услуге с учетом конкретных обстоятельств и в полном соответствии с требованиями закона.
Посмотрите пример
документа перед обращением
к юристам сайта!
Как работает
Правовед.ru?
3Выберите юриста
Выберите юриста, который
предложит самые выгодные
условия, и начните работу!
2Получите предложения
Заинтересованные юристы
в течение 10-15 минут предложат
вам свои услуги и назовут цены.
1Заполните заявку
Опишите документ, который вам
нужен. Это бесплатно и займет
не более пяти минут.
Когда подается претензия на некачественную услугу
В случаях, когда речь идет о некачественном оказании услуг гражданину, право на предъявление претензии возникает у него в соответствии с положениями закона «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 № 2300-1.
Так, согласно ст.29 указанного закона, заказчик, то есть потребитель услуги, при обнаружении недостатков выполненной работы вправе выдвинуть в адрес исполнителя одно из следующих требований по своему выбору:
- устранение выявленных недостатков за счет исполнителя;
- повторное оказание услуги на безвозмездной основе;
- уменьшение цены на оказанную услугу соразмерно обнаруженным недостаткам;
- компенсация расходов на самостоятельное устранение недостатков.
Отказаться от оплаты оказанной услуги либо требовать возврата уже оплаченных средств потребитель вправе только при условии, что обнаруженные недостатки являются существенными.
В качестве примера оказания услуги ненадлежащего качества можно привести, в частности, горячее водоснабжение, не соответствующее санитарным нормам: в соответствии с СанПин 2.1.42496-09, температура горячей воды должна быть не ниже 60 и не выше 75 градусов по Цельсию.
Как составить претензию на некачественную услугу
Составление претензии за некачественную услугу допускается в произвольной форме, однако для достижения желаемого результата необходимо придерживаться общих рекомендаций.
В частности, изложения только сути нарушенных прав и требований к исполнителю услуги, как правило, бывает недостаточно. В описательной части следует привести состоятельные аргументы в пользу удовлетворения претензии — выдержки из законов и прочих нормативно-правовых актов, регламентирующих процедуру оказания той или иной услуги, положения договора и т.д.
Например, если речь идет о жилищно-коммунальной сфере, нужно ссылаться на Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Независимо от вида услуги, право потребителя на подачу претензии относительно ее качества закреплено в главе 3 закона «О защите прав потребителей». В отдельных случаях можно руководствоваться положениями ГК РФ — возмездное оказание услуг регламентировано главой 39.
Кроме этого, в претензии указываются сроки выполнения заявленных в ней требований и последствия отсутствия реакции исполнителя.
Куда и как подавать претензию по оказанию некачественных услуг
Претензия на некачественную услугу вносится в адрес ее непосредственного исполнителя. В этом качестве может в равной степени выступать как организация, так и индивидуальный предприниматель.
В случае личной подачи претензии необходимо истребовать от адресата отметку о ее приеме на втором экземпляре документа. Однако на практике могут возникнуть сложности с вручением, в этом случае следует воспользоваться услугами почты, направив претензию заказным письмом с уведомлением о доставке. В противном случае доказать факт передачи будет практически невозможно.