Претензия о расторжении договора
При возникновении у одного из контрагентов желания расторгнуть договор в одностороннем порядке обязательно направление второй стороне соответствующей претензии. В случае несоблюдения порядка досудебного урегулирования спора, судебное разбирательство по данному факту невозможно.
Учитывая, что претензия о расторжении договора с высокой долей вероятности попадет на рассмотрение в суд, ее форма и содержание должны соответствовать всем нормам действующего законодательства. Обеспечить соблюдение этого условия способен только профессиональный юрист. Специалисты портала Правовед.ru окажут услуги по составлению претензии.
Посмотрите пример
документа перед обращением
к юристам сайта!
Как работает
Правовед.ru?
3Выберите юриста
Выберите юриста, который
предложит самые выгодные
условия, и начните работу!
2Получите предложения
Заинтересованные юристы
в течение 10-15 минут предложат
вам свои услуги и назовут цены.
1Заполните заявку
Опишите документ, который вам
нужен. Это бесплатно и займет
не более пяти минут.
Претензия о расторжении договора: понятие и форма
Условия и основания прекращения договора, как правило, отражаются в его тексте, включая и возможность расторжения соглашения в одностороннем порядке, то есть по инициативе одной из сторон.
Однако, учитывая, что надлежащим образом исполненный контакт завершает свое действие автоматически, то претензия о его досрочном расторжении чаще всего бывает обусловлена нарушениями, допущенными одним из контрагентов.
Так, в силу общих положений Гражданского кодекса о договоре, сторона — инициатор расторжения обязана уведомить о своем намерении контрагента путем направления ему соответствующей претензии. Поскольку к соглашению о прекращении договорных обязательств законом предъявляется те же требования, что и к самому контракту, претензия должна быть составлена в письменной форме.
В противном случае претензионный порядок, наличие которого в данном случае является обязательным, будет считаться не соблюденным.
Как написать претензию о расторжении договора
Претензия составляется в свободной форме, но с соблюдением обычаев делового документооборота. Так, уведомление о намерении расторгнуть договор должно содержать:
- полные данные контрагента — адресата (наименование организации или фамилию, имя и отчество физического лица, место расположения (проживания), номера контактных телефонов);
- сведения об основном договоре (номер, дата заключения, суть обязательств и т.д.);
- указание на нарушенный пункт контракта или иные поводы для его расторжения;
- условия расторжения договора (требования к второй стороне — например, о выплате неустойки, либо, напротив, выражение намерений возместить контрагенту понесенные им убытки);
- срок рассмотрения претензии.
Законодатель установил для контрагента — получателя претензии 30-дневный срок на ее рассмотрение. Однако в некоторых случаях договором может быть предусмотрен иной временной промежуток — на него и следует ссылаться при составлении уведомления о расторжении договора.
Претензия может быть направлена второй стороне любым доступным способом, включая личное вручение, почтовое отправление или телеграмму. Срок рассмотрения исчисляется с момента фактического получения уведомления адресатом.