Претензия в страховую компанию

Претензия в страховую компанию — один из наиболее сложных документов. Так как на стороне страховщика всегда выступают профессиональные юристы, тогда как клиенты компании, зачастую не обладают достаточным опытом и знанием законодательных норм.

Во избежание отказа в удовлетворении требований — как на досудебном этапе, так и в ходе судебного разбирательства, составление претензии целесообразно поручить квалифицированному специалисту. Юристы портала Правовед.ru готовы оказать услуги по оформлению претензий в онлайн-режиме.

Посмотрите пример
документа перед обращением к юристам сайта!

Скачать образец

Как работает
Правовед.ru?

3Выберите юриста

Выберите юриста, который
предложит самые выгодные
условия, и начните работу!

2Получите предложения

Заинтересованные юристы
в течение 10-15 минут предложат
вам свои услуги и назовут цены.

1Заполните заявку

Опишите документ, который вам
нужен. Это бесплатно и займет
не более пяти минут.

Заполните заявку
Претензии потребителя
  • Документы в суд
  • Претензии потребителя
  • Жалобы
  • Договор франчайзинга
  • Договор управления
  • Договор уступки
  • Доверенность
  • Завещание
  • Договоры и соглашения
  • Регистрация юридического лица
Претензия в страховую компанию
  • Претензия по договору поставки
  • Претензия в страховую компанию
  • Претензия в магазин
  • Претензия поставщику
  • Претензия по договору
  • Претензия банку
  • Претензия работодателю
  • Претензия о расторжении договора
  • Претензия на некачественную услугу
  • Претензия об уплате стоимости некачественной продукции (товара), штрафа и убытков
  • Претензия об уплате стоимости недостающей продукции (товаров)
  • Претензия об уплате неустойки за недопоставку (просрочку поставки или невыборку) продукции (товаров)
  • Претензия об уплате неустойки за задержку приёма выполненных работ
  • Претензия о выплате страховой суммы по договору страхования риска непогашения кредита
  • Претензия о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по договору поставки
  • Претензия о возмещении стоимости недостающего груза к управлению железной дороги и поставщику
  • Претензия о возврате уплаченных сумм за некомплектную продукцию (товары), уплате неустойки и взыскании штрафа
  • Претензия должника о зачёте своих денежных требований
  • Претензия должника о возвращении финансовым агентом суммы
  • Претензия об отказе от исполнения договора купли-продажи недвижимого имущества в связи с обнаружением неустранимых недостатков
  • Претензия о нарушении авторских прав
  • Претензия о возврате автомобиля
  • Ответ на претензию о возмещении ущерба при ДТП
  • Претензия по возврату товара
  • Претензия о продаже товара ненадлежащего качества
  • Претензия по недопоставке продукции
  • Претензия об уплате штрафа за несвоевременную выдачу рабочей документации
  • Претензия по факту недостачи (брака) товара
  • Претензия по договору о корреспондентских отношениях
  • Претензия об уплате штрафа за просрочку возврата (невозврат) тары
  • Другое
ПРОДОЛЖИТЬ

Поводы и основания для направления претензии в страховую компанию

Наиболее популярными поводами для обращения с претензией в страховую компанию можно назвать следующие обстоятельства:

  • споры по поводу признания страхового случая таковым;
  • отказ страховщика в выплате страхового возмещения;
  • разногласия относительно размера страховых выплат.

При этом, если речь идет об ОСАГО, соблюдение претензионного порядка обязательно, в противном случае автовладелец лишится возможности отстаивать свои права в суде. Это положение закреплено в ст.16.1 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 № 40-ФЗ.

Таким образом, претензия в страховую компанию — это документ, содержащий требования клиента о предоставлении причитающихся ему выплат в размере, установленных законом или договором.

Как написать претензию в страховую компанию

Нередко сотрудники страховых компаний предлагают своим клиентам заполнить готовый бланк претензии. К этому следует относиться с осторожностью, поскольку такие шаблоны, как правило, составляются с учетом интересов страховщика, и не позволяют вместить в них всю необходимую информацию.

В частности, описательная часть документа должна содержать не только уведомление о наступлении страхового случая, но и максимально подробное изложение обстоятельств произошедшего, ссылки на положения закона и договора, а также реквизиты различных документов, подтверждающих основания для получения страховки.

Если поводом для направления претензии послужили нарушения, допущенные страховщиком, следует обязательно упомянуть об этом. Например, в силу ст.948 Гражданского кодекса РФ¸ стоимость застрахованного имущества не подлежит оспариванию и изменению. Поэтому если страховая компания пытается снизить размер вознаграждения, подвергая сомнения цену объекта страховки, в тексте претензии необходимо указать на недопустимость подобных действий.

В резолютивной части претензии излагаются конкретные требования к страховщику с указанием сроков их и исполнения. Здесь же приводится перечень прилагаемых документов (например, справка о ДТП, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по факту повреждения имущества и т.д.).

Не будет лишним уведомление страховщика о том, какие последствия повлечет отказ от удовлетворения претензии либо отсутствие реакции на нее — как правило, в данном случае речь идет об обращении клиента в суд.

Завершает претензию в страховую компанию подпись заявителя и дата составления документа.

Куда и как направляется претензия

Претензия направляется непосредственно страховщику. Это можно сделать как лично, передав экземпляр документа сотруднику страховой компании под роспись, так и по почте — заказным письмом с отметкой о вручении адресату.

В ситуации, когда нарушения со стороны страховой компании носят существенный характер, целесообразно направить копию претензии в Федеральную службу страхового надзора (ФССН) или Российский Союз автостраховщиков (РСА), о чем делается отметка в вводной части документа.