Претензия банку
Претензия банку — это письменное обращение к руководителю организации с просьбой устранить нарушения прав и интересов клиента, допущенные её сотрудниками. Самостоятельное составление претензии требует высокого уровня юридической грамотности — в противном случае велик риск неверного толкования законодательных положений и, как следствие, отказ в удовлетворении предъявленных требований. Специалисты портала Правовед.ru помогут избежать подобных ситуаций — услуги по оформлению претензий доступны в любое время в режиме онлайн.
Посмотрите пример
документа перед обращением
к юристам сайта!
Как работает
Правовед.ru?
3Выберите юриста
Выберите юриста, который
предложит самые выгодные
условия, и начните работу!
2Получите предложения
Заинтересованные юристы
в течение 10-15 минут предложат
вам свои услуги и назовут цены.
1Заполните заявку
Опишите документ, который вам
нужен. Это бесплатно и займет
не более пяти минут.
Поводы для предъявления претензии банку
Для судебного разрешения абсолютного большинства споров с банковскими организациями предусмотрен обязательный претензионный, до есть досудебный порядок урегулирования конфликта. Иными словами, перед тем, как обращаться в суд, клиент банка должен направить претензию об устранении допущенных нарушений.
Чаще всего претензия банку предъявляется в связи со следующими обстоятельствами:
- взимание комиссии за ведение счета по кредитному договору;
- проведение несанкционированных операций по банковскому счету;
- необоснованное списание денежных средств или, напротив, незачисление денег на счет;
- задержка карты банкоматом;
- предоставление клиенту неверной информации о финансовых продуктах;
- ошибочное начисление платежей (в частности, по кредитному договору);
- блокировка карты — за исключением случаев приостановления обслуживания карты по заявлению ее держателя и т.д.
В любом случае, независимо от наличия или отсутствия перспективы обращения в суд, направление претензии в банк является практически единственным способом добиться восстановления нарушенных прав клиента.
Как составить претензию в банк
Закон не предусматривает единого образца претензии, направляемой банку, поэтому при ее оформлении следует руководствоваться обычаями делового оборота и правилами делопроизводства.
Так, документы подобного рода должны быть адресованы первому руководителю организации, в данном случае — председателю правления банка или его генеральному директору.
Если речь идет о банковской организации, действующей на территории нескольких населенных пунктов, допускается направление претензии в адрес начальника руководителя структурного подразделения. Например, председателю Московского Сбербанка России.
Кроме этого, в вводной части («шапке») претензии надлежит указать максимально полную информацию о заявителе — не только анкетные данные, но также адрес регистрации и фактического проживания (если они отличаются), номера контактных телефонов.
В описательной части необходимо изложить суть претензии: обстоятельства нарушения интересов клиента и предъявить конкретные требования к банку, то есть предложить способы решения проблемы.
В тексте претензии рекомендуется уведомить банк о намерении клиента обратиться в суд в случае отсутствия реакции, а также неисполнения предъявленных требований.