Согласно законодательству размер такого взыскания как неустойка по закону о защите прав потребителей может колебаться от 0,5% до 3%. Все зависит от того, идет ли речь про компенсацию за продажу некачественного товара или про выплату за нарушение в отношение покупателя, который пострадал из-за невыполненных вовремя работ или неоказанных услуг.
Многие забывают, что требование выплаты пени в виде претензии поставщику, магазину или сервису — это, в первую очередь, вариант досудебной защиты полномочий потребителя. Только если претензия осталась без ответа, можно обращаться в суд.
Распространена и ещё одна ошибка: непомерно высокая сумма компенсации. Хотя размер выплаты и не ограничен — в ряде случаев суд может уменьшить их до «разумных» величин.
Чтобы узнать больше о том, как защитить свои права по закону с помощью требований неустойки — закажите консультацию на Правовед.ru. Ответы на вопросы вы получите он-лайн (чат, форма обратной связи) или по телефону.
Последние вопросы по теме «неустойка по закону о защите прав потребителей»
Здравствуйте, такая проблема. Заключил договор оказания услуг (с крупным агентством недвижимости в Москве). Оплатил сумму по договору. Риэлтор в обозначенный срок квартиру не подобрал. Вообще ничего по договору не сделали. Бог с ним. Заключили соглашение о расторжении договора. Деньги по соглашению не перевели до сих пор. Написал претензию с требованием выплатить деньги в течении 10 дней. Сроки прошли, ниче не платят. Понимаю что надо подавать в суд. Вопрос вот в чем, могу ли я требовать неустойку по закону о защите прав потребителей за не выполнение требования по претензии о выплате денег? Или, поскольку между нами было соглашение о расторжении договора и выплате денег, могу просить только проценты по 395, то есть по ключевой ставке? Почему то мнения знакомых типа юристов разделились, а некоторых этот вопрос вообще ввел в ступор. Как мне здесь считать проценты , по 395 или по защите прав?
Добрый день, подскажите пожалуйста, заключен договор на ремонт квартиры, срок окончания ремонта нарушили более чем на месяц, в договоре предусмотрена неустойка в размере 0,1% в день - но сейчас, когда до сдачи квартиры осталась максимум неделя ( и доплаты за ремонт около 30% по остатку) нашла информацию, что неустойка по Закону о защите прав потребителей, составляет 3%/день... Как правильнее поступить? Направить претензию в ближайшие сроки? или на момент сдачи ремонта?
Готовлю иск в суд на Много Мебели. Нужно ли считать неустойку, если шкаф мне доставили в срок, но он оказался укомплектованной не той фурнитурой, какой нужно. Собрать его невозможно. Написали претензию поставщику - местному ИП - никакого толку. По телефону сказали, что нам отказывают в ее удовлетворении, поскольку "не нашли дефектов у мебели". Как они это сделали на расстоянии - неизвестно.
Здравствуйте!
Вопрос по защите прав потребителей:
Договор на услуги (бассейн) был заключен в 2014 г., но не исполнен по вине Исполнителя. Требование о возврате денежных средств было предъявлено в 2016 г., Исполнитель обещал вернуть деньги, но не сделал этого.
Сумма неустойки составит стоимость услуг по договору (п.5 ст. 28 ЗоЗПП).
Итого, за пользование чужими денежными средствами потребитель может получить копейки.
Можно ли помимо неустойки по ЗоПП за период 2 первых месяца взыскать за остальной период по 395 ГК? Или по 317.1 ГК (в момент заключения договора она вменялась автоматически)?
Неустойки по ст. 28 ЗоЗПП и ст. 395 ГК будут за разные периоды, что позволит не считать их за двойное наказание за одно деяние.
Приобрели путевку в турагентстве, оплатили 10000 рублей,на следующий день решили отказаться от тура т.к. не понравился подобранный нам отель, написали заявление об аннулировании тура и претензию о возврате денег. Агентство вернуло только 2400 из 10000, остальные 10% от стоимости тура возвращать отказались. на претензию не ответили ,вопрос: неустойку 3% считаем от всей стоимости тура или от 7600 которые должен вернуть турагент., можно ли подать иск на турагента и туроператора солидарно, т.к. непонятно кто не вернул деньги? Обязательно в иске требование о расторжении договора?
Здравствуйте, жск письменно пообещал вернуть паевой взнос, но вернул через несколько месяцев позже обещанного. Как рассчитать неустойку по закону о защите прав потребителей? 0,5%? Или по другому? Спасибо
Здравствуйте..у меня к вам такой вопрос..заказала мебель 23мая оплатила сразу всю сумму..обещали привезти в конце мая но до сих пор нету ее..договора такового нет но есть чек и бумага типа договора где написанно что срок доставки 20раб. дней.. на ней так же написанно как ухаживать за мебелью как собирать ее..в общем эта бумага как договор с моим адресом . подписью и контактными телефонами..звонила им сегодня общают привезти 30июня..вопрс могу ли я требовать от них уплаты неустоки и какой процент?
Здравствуйте! Возник вопрос по поводу размера пени, которые я могу потребовать с мебельной компании. Заказала кухонный гарнитур 18.03.2017, в договоре срок исполнения заказа 34дня, размер пени в случае просрочки не указан. Большая часть гарнитура была установлена в середине апреля (то есть уже с задержкой). При установке выявлено, что две детали гарнитура не подходят по размеру, переделаны только 18.06.17, одна из деталей вновь оказалась существенно мала. Со слов администратора она будет изготовлена ориентировочно 6.07.17, плюс время на доставку и установку. Какой процент пени я могу затребевать в данном случае?
Добрый день.
Заказала мебель в детскую по договору розничной продажи.Внесла 100% стоимости.Срок поставки мне озвучили 1 июня. По факту на 20 июня мебели нет. Какой процент неустойки в данной ситуации можно требовать(мебель изготавливалась на заказ, в договоре срок изготовления прописан в рабочих днях)?
Спасибо.
Здравствуйте! Помогите , пожалуйста , разобраться. В договоре на изготовление мебели, есть пункт 6. Ответственность сторон, где указывается в случае нарушения Исполнителем сроков выполнения работ по договору с него взыскивается неустойка в размере 0, 3 % от стоимости изделия ( или невыполненной части) за каждый день просрочки , но не более 5% от общей стоимости заказа. Просрочка по нашему договору более 70 дней, но нам сказали что оплатят неустойку в размере 5% от общей суммы. Есть ли у нас законные основания требовать сумму неустойку ссылаюсь на закон о правах потребителей
, вопрос №1590993, Владислава Соловьева, г. Сургут
Здравствуйте. Такая ситуация : был оформлен вклад в банке с ежемесячной выплатой процентов по договору, но банк нарушил условия договора и несвоевременно( а точнее говоря не выплатил проценты по вкладу за один месяц, а в последующем выплатил проценты сразу за 2 месяца) В итоге была потеряна сумма возможной капитализации при своевременной выплате процентов. На претензии банк отписывался долгое время, и вернул какие-то недоначисленные проценты в виде мизерной суммы но через 5 месяцев. Хотя в претензии я указал и на неустойку в соответствии с п.5 ст. 28 "Закона о защите прав потребителей", и на упущенную выгоду. Банк не отреагировал ни на что. Могу ли я в судебном порядке возместить неустойки по "Закону о защите прав потребителей" в связи с нарушением условий договора и не выплате неустойки в добровольном порядке?
Здравствуйте, была отправлена претензия тур оператору на возврат денег за испорченный отдых. Как рассчитать неустойку за каждый день просрочки ответа на мою претензию, если в претензии прошу возместить сумму уплаченную по договору (18 тыс. руб.) и возместить убытки, понесённые в связи с необходимостью дополнительных расходов(12 ты.400 руб.)? Тур оператор получил мою претензию "2" сентября 2016 г., ответил "17"ноября 2016 г. Спасибо.
Здравтвуйте.
По договору подряда от 21,10,16, заказал мебель, внес предоплату.
В договоре прописан срок изготовления 20 дней.
На данный момент мебель до сих пор не готова. Как поступить?
Здравствуйте, у меня такая ситуация. Я подписал договор с компанией о ремонте квартиры, сроки были оговорены и составляли 40 рабочих дней, все сроки давно прошли. Внес им предоплату в самом начале, ремонт шел очень медленно. Как мне сейчас поступить? Как взыскать неустойку? Сначала расплатиться с ними полностью или расторгнуть договор и подавать на неустойку, ничего им больше не платив? Спасибо.
Ситуация простоая. В интернет-магазине сделал заказ, оплатил картой. Привезли чужой товар(перепутали номер артикула), я его вернул курьеру. В ЛК заказал отмену заказа. В таком статусе висит уже неделю. Магазин не пишет. Тут есть "оказание услуги ненадлежащего качества"? Деньги заплачены, ничего нет. Что делать ?