Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В ходе последующих устных переговоров стало понятно, что письменного ответа на мою претензию не последует
Обратился к автодилеру с требованием устранить недостатки автомобиля в рамках гарантийного обслуживания. Получил устный отказ. На просьбу предоставить результаты диагностики автомобиля, где было бы указано, что по их мнению неисправности не обнаружены, также получил устный отказ.
Направил письменную претензию заказным письмом с уведомлением и описью на юридический адрес. Претензия вручена. В ходе последующих устных переговоров стало понятно, что письменного ответа на мою претензию не последует.
Дальнейший предполагаемый план действий:
Требование о проведении ремонта в соответствии со ст. 18 п.1 ЗОПП я уже предъявил. В соответствии со ст. 20 п. 1 ЗОПП срок ремонта не может превышать 45 дней. При этом принимая во внимание определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ N 32-КГ16-31 от 31.01.2017 г. следует учитывать, что отсчет срока удовлетворения требований потребителя начинается с момента получения продавцом требования, а не фактического начала ремонта.
Предполагая, что ответа на претензию не последует, таким образом ремонт не может быть начат, полагаю правильным выждать 45 дней с момента вручения первой претензии и направить повторную претензию, где указать, что :
1. В соответствии с п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 ненаправление ответа потребителю на претензию является нарушением обязательных требований, установленных ЗОПП
2. На основании ст. 23 п. 2 ЗОПП в случае нарушения сроков, изложенных в ст. 20 п. 1 (45 дней с момента предъявления претензии) имею право предъявить иное требование, предусмотренное в ст. 18 п.1 ЗОПП, а именно расторжение ДКП и возврат денежных средств или обмен на аналогичный новый автомобиль (что именно заявить выберу ближе к делу).
А теперь сам вопрос:
Во всей этой конструкции меня смущает, что как таковой недостаток автомобиля признан только мной, но не признан дилером (устно, письменно нет и не будет ничего вообще). Как вы считаете, стоит ли подкрепить требование о расторжении ДКП по истечении 45-ти дневного срока результатами независимой автотехнической экспертизы? Или же сам факт отсутствия ответа от дилера (то есть уклонения от гарантийных обязательств) уже является достаточным фактом для предъявления таких требований?
Здравствуйте, Дмитрий!
Нужно.
Чтобы доказать наличие в товаре недостатков и их причины, потребитель вправе самостоятельно заказать независимую экспертизу качества товара, если:
- он не согласен с результатами проверки качества, экспертизы, проведенной продавцом;
- продавец отрицает недостатки в товаре;
- гарантийный срок на товар истек или не был установлен вовсе, и обязанность доказать его недостатки лежит на потребителе.
При самом проведении экспертизы следует обратить внимание на следующее:
- экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла (такие знания должны быть подтверждены дипломом) (ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001);
- исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе (ст. 8 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001).
В противном случае суд может не принять во внимание результаты такой экспертизы.
При намерении обратиться в суд за защитой своих прав лучше ходатайствовать перед судом о назначении экспертизы. Поскольку экспертное заключение, полученное судом по результатам именно судебной экспертизы, как правило, вызывает у суда больше доверия.
По результатам судебного разбирательства расходы на проведение экспертизы ложатся на потребителя только в случае отказа в удовлетворении его требований.
В обоих случаях потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара.
Если у вас остались вопросы, требуется помощь в формулировании вопросов эксперту, составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!