8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Продавец несет ответственность за товар до момента получения его на руки?

Добрый день.

В социальной сети Instagram я оформила заказ (чехлы на телефон и наушники). Продавец выслал мне номер карты физического лица, куда мной были переведены денежные средства. В свою очередь продавец выслал мне почтовый идентификатор для отслеживания посылки (оператор связи Почта России). Почта России потеряла посылку, и на этот счет есть официальный ответ. Я сразу же обратилась к продавцу с просьбой о возврате мне денежных средств в полном объёме или повторной отправки товара, на что я получила отрицательный ответ и было сказано, что мне нужно оформить заявление, что они отказываются от возмещения Почты России, и то что я должна разбираться сама с ними. Но по правилам Почты России первоочередное право на получение компенсации имеет отправитель и выплачивается за утрату почтового отправления с объявленной ценностью, а продавец направил посылку без описи и без объявленной ценности, выходит, что в моем случае компенсация не положена. Я стала просить у продавца юридические реквизиты, чтобы дальше разбираться в данной ситуации, но ответ я от них не получила, более того продавец заблокировал от меня свой аккаунт, и на связи больше не выходит.

Скажите пожалуйста, могу ли я на законных основаниях рассчитывать на возврат полной суммы от продавца?

Продавец несет ответственность за товар до момента получения его на руки? И как мне поступать дальше.

Заранее спасибо!

Показать полностью
, Ольга, г. Мурманск
Алина Гончарова
Алина Гончарова
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.7

Здравствуйте, Ольга!

Если бы Вы имели дело с продавцом в юридическом смысле этого слова (субъектом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по продаже товаров, согласно ст. 492 ГК РФ), на Вашей стороне был бы Закон о защите прав потребителей.

Вы могли бы руководствоваться частью 3 ст. 497 ГК РФ, согласно которой при дистанционной продаже товаров договор считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное покупателем. То есть продавец обязан обеспечить доставку до конечной точки.

Также ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 о защите прав потребителей допускает отказ потребителя от товара в любой момент до его передачи и, соответственно, позволяет требовать деньги назад.

Но Вы делали перевод на карту физического лица, реквизитов которого не знаете. Полагаю, максимум, что можно сделать в такой ситуации, — обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве. Обязательно укажите в заявлении номер карты: это единственная «ниточка» к правонарушителю.

0
0
0
0
Ольга Демидова
Ольга Демидова
Юрист, г. Самара

Здравствуйте! договор розничной купли-продажи товара через Интернет с отправкой товара по почте рассматривается как договор розничной купли-продажи с условием (обязательством продавца) о доставке товара. Статьей 223 ГК РФ установлено, что право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно п. 1 ст. 224 ГК РФ передачей признается вручение вещи приобретателю, а равно  сдача в организацию связи для пересылки приобретателю вещей, отчужденных без обязательства доставки. Кроме сказанного, при определении момента перехода права собственности необходимо учитывать положения ст. 499 ГК РФ, согласно которой в случае, когда договор розничной купли-продажи заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, в место жительства гражданина покупателя… Договор розничной купли-продажи считается исполненным с момента вручения товара покупателю, а при его отсутствии любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, свидетельствующий о заключении договора или об оформлении доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором либо не вытекает из существа обязательства.

 Из сказанного следует, что при продаже товара через Интернет с условием о доставке товара почтой, право собственности на товар переходит к покупателю непосредственно в момент получения этого товара на предприятии связи. Соответственно вы вправе обратиться в суд для возврата оплаты за товар. Предварительно нужно направить претензию к продавцу. Если не ответит продавец, то тогда уже обращаться в суд. К исковому заявлению нужно будет приложить доказательства заключения договора, как я понимаю в вашем случае это только переписка в соцсети, оплаты  товара — перевода. Обратиться в полицию также тоже хороший вариант, это может ускорить решение вопроса о возврате денежных средств.

0
0
0
0

Что касается применимого законодательства, то Закон о защите прав потребителей в вашей ситуации может быть применим, если продавец является ИП или осуществляет продажу товаров на постоянной основе. В принципе это может подтверждаться скриншотами страницы в соцсети.  Тем не менее, если это доказать не получится, то Правоотношения физических лиц, вытекающие из заключенных между ними договоров, не будут  подпадать под действие положений Закона № 2300-1 и регулироваться общими нормами гражданского права, тогда штраф по закону о защите прав потребителей взысканию с ответчика не подлежит.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Продавец не подписал трудовой договор, но был официально проведён и был подписан договор о материальной ответственности
Продавец не подписал трудовой договор , но был официально проведён и был подписан договор о материальной ответственности. Продавец раздал товар на большую сумму покупателям , не вышел на работу и собрал деньги на свою карту. Что делать в данной ситуации?
, вопрос №4109441, Анна, г. Чита
1000 ₽
Защита прав потребителей
Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
Приобрела по акции "Третья вещь в подарок" три вещи. В чеке две вещи по полной стоимости, одна за 1 рубль. Вещь по полной стоимости не подошла по размеру и я решила ее обменять на больший размер. Но. товар закончился и я оформила возврат. Продавец вернул мне не полную стоимость, а часть с учетом перерасчета. Объяснил это регламентом акции: при возврате или обмене этот товар исключается из перечня и производится перерасчет скидки на оставшиеся товары. Продавец считает, что нажав кнопку "Купить", я согласилась с условиями, а в случае участия в каких-либо акциях, с их регламентом. Прав ли продавец? Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
, вопрос №4109135, Ирина, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Подскажите надо ли мне действительно ехать куда-то, если товар мне не передавали и я отказываюсь до момента передачи товара?
Здравствуйте. Я заказал товар через сайт магазина, оплатил онлайн, чуть позже выяснилось что нужны другие размеры. Дозвониться не получилось чтоб поменять, товар отправили в доставку. Когда позвонили, я объяснил ситуацию и попросил поменять на другой размер (с доплатой разницы если таковая будет) или отменить заказ. Товар этот я естественно попросил не привозить. Мне сказали что я должен ехать в какие дебри города (неудобно от меня находятся) и писать заявление какое-то, с указанием реквизитов и т.д. Подскажите надо ли мне действительно ехать куда-то, если товар мне не передавали и я отказываюсь до момента передачи товара? Хватит ли устного отказа?
, вопрос №4109077, Тимофей, г. Москва
Защита прав потребителей
В итоге в личном кабинете остался висеть товар
Здравствуйте, в днс через интернет приобрели товар и оплатили его. Через определенное время забрали товар. Консультант по какой-то причине не пробил его. В итоге в личном кабинете остался висеть товар. В течении 2х месяцев он висел, периодически приходили смс чтобы мы забрали товар. В итоге мы отменили заказ, нам вернули деньги. Чья это ошибка и кто в итоге несет ответственность
, вопрос №4108125, Альбина, г. Москва
Защита прав потребителей
Продавец заявки отклонил, т.к брака нет
Муж на сво. Заказывала тактические наушники. Крепления не подошли к каске. Но на валдберрис принять отказались, только через заявку к продавцу. Продавец заявки отклонил, т.к брака нет. Но крепления не подходят. Как нам вернуть товар?
, вопрос №4108030, Клиент, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 30.05.2021