8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Не работает купленный кондиционер. По гарантийной заявке не приезжают

Купил весной кондиционер. Компания привезла и сама установила у меня в квартире. Кондиционер не холодит. Две недели назад оставил заявку на ремонт. Никто так и не приехал. Ссылаются на наличие большой очереди по заявкам. Прогнозов даже примерно не дают.

Есть ли лимит сроков на выезд для ремонта? Так всё лето можно ждать. Могу ли я отказаться от покупки и вернуть деньги купив похожий товар в другом магазине? Они сами обязаны демонтировать этот неработающий установленный ими товар?

Уточнение от клиента

Скажите пожалуйста, а этот товар же сезонный. п. 36 ППВС № 17 позволяет мне отказаться от покупки и требовать возврата денег после истечения предложенного мной в претензии разумного срока 5 дней для ремонта?

, Юрий, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

ДОбрый день.

Две недели назад оставил заявку на ремонт.

Юрий

А вы ее где оставили, на сайте продавца?

0
0
0
0
Юрий
Юрий
Клиент, г. Москва

по телефону, ей присвоен номер

Есть ли лимит сроков на выезд для ремонта?

Юрий

Именно лимита сроков выезда нет.

Закон использует такое понятие как срок устранения недостатка.

В силу ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» указанный срок составляет 45 дней.

Данный срок исчисляется с даты получения требования о проведении ремонта.

В указанный срок входит — время необходимое для рассмотрения требования, принятия от покупателя товара, в Вашем случае кондиционера, проверка его качества и собственно сам ремонт.

При этом в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» отмечено, что нарушение установленного срока (даже если продавец не приступил к ремонту, а как и в Вашем случае просто проигнорировал Ваше требование) — предполагает Ваше право на отказ от товара и потребовать возврат оплаченной суммы.

Таким образом, если через 45 дней Ваша заявка не будет удовлетворена Вы вправе подать претензию на возврат денег, срок рассмотрения которой — 10 дней, по истечении которых вправе обратиться в суд 

0
0
0
0
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Здравствуйте, рекомендую обратиться в письменной форме, причем факт отправки зафиксировать, либо направляете заказным письмом с уведомлением и описью вложения либо подаете лично в представительство в двух экземплярах с отметкой о получении, датой, подписью на вашем. Только в этом случае можно рассчитывать на серьезность отношения продавца. Кроме того у вас будет подтверждение факта подачи заявления, по телефону же никаких подтверждений. По поводу сроков ремонта:

1.Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

0
0
0
0

То есть, если с продавцом заключаете соглашение, то срок ремонта до 45 дней, если соглашения нет, то недостатки должны быть устранены в минимально возможный срок, что, конечно, растяжимое понятие и спорная ситуация может уже решаться в судебном порядке (суд будет устанавливать нарушен ли указанный минимальный срок или нет).

Согласно ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»:

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе посвоему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

из этого следует, что возможно предъявление требований о возврате денежных средств за товар. Также требование о неустойке за просрочку удовлетворения требований. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Здравствуйте я работаю в пятерочки официально и не выхожу в свои рабочие дни не хочу идти туда писать заявление и т д что, будет выплатят мне зп за отработаные дни?
Здравствуйте я работаю в пятерочки официально и не выхожу в свои рабочие дни не хочу идти туда писать заявление и т д что, будет выплатят мне зп за отработаные дни?
, вопрос №4121093, Герман, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
В итоге я "поругался" с ними снова (телефонной техподдержки у них нет, только в чате, либо через заявки в личном
Здравствуйте, столкнулся с такой ситуацией: заказал товар на площадке Wildberries, в товаре были заказаны «Автомобильные доводчики для дверей», через какое-то время товар пришел в пункт выдачи заказов, я пришел его забирать и поторопился и не глянул что лежит в пакете (так как до этого заказывал товары на этой площадке до сегодняшнего дня, и все приходило то, что собственно и заказывал), но тут впервые столкнулся, прийдя домой и распаковав пакет с заказом – я увидел вместо моих заказанных доводчиков: женскую обувь… Сразу же положив обувь обратно в пакет я пошел до пункта выдачи заказов с целью возврата, прийдя в ПВЗ в возврате мне отказали и посоветовали заполнить заявку в личном кабинете Wildberries, о том, что товар пришел не тот. Отправившись обратно до дома я отфоткал товар, который мне пришел, описал ситуацию, о том: что мне пришло не то, просьба сделать возврат и вернуть средства, отправил заявку… На следующий день мне приходит ответ на заявку с отказом, где пишут, что мол «продавец не нашел брака в заказе, если вы не согласны с решением, заполните заявку в техподдержку Wildberries, перейдя по такому то адресу», хорошо, заполняю заявку в техподдержку, описывая ситуацию повторно, параллельно создаю ещё 1 заявку на возврат товара по причине несоответствия, отправляю… через 2-3 дня получаю ответ с техподдержки: отказ, если вы не согласны с решением, проводите независимую экспертизу и создавайте заявку повторно, также заявку на возврат заказа отменяют с тем же ответом «продавец не нашел брака»… Терпение у меня не кончилось, захожу в веб-версию Wildberries, пишу продавцу по заказу, что в чем дело, почему мне прислали не то, и как будем решать проблему (на что продавец меня будет игнорить на всех этапах разборки с ситуацией), также отрываю онлайн чат с техподдержкой Wildberries, объясняю им ситуацию: какую я должен делать экспертизу и на что, если я грубо говоря «заказал доводчики, а вы мне прислали кота в мешке – женскую обувь», на что они через сутки мне отвечают, что «создали заявку в ответственный отдел по решению данных проблем, ожидайте в течении 7-30 дней», хорошо – ожидаю… Через 8 дней мне приходит типовой шаблонный ответ: мол «не нашли брака в товаре, к сожалению в возврате отказываем», снова начинаю воевать с техподдержкой, на что получаю ответ, чуть ли не «плевок в лицо»: нужно было проверять товар в пункте выдачи. В итоге я «поругался» с ними снова (телефонной техподдержки у них нет, только в чате, либо через заявки в личном кабинете), пообещали создать заявку на пересмотрение ситуации повторно: через 3 дня получаю снова ответ «не нашли брака, в возврате отказ»… Продолжаю создавать уже более 10 заявок в личном кабинете по причине несоответствия, на что получаю повторный отказ по причине «не нашли брака», замкнутый круг, и смешно и одновременно грустно, что такой крупный маркетплейс оказался «помойной ямой», пришел к выводу, что больше там ничего не закажу… Недавно обращаюсь в Роспотребнадзор, отправляю им электронное письмо, через 3-4 дня получаю от них ответном письмо (скриншоты письма по возможности приложу), в кратце «они также ничем не могут помочь, так как у них нет полномочий, так как товар по факту был получен, и нет достоверной информации о несоответствии с заказом». Куда с моей ситуацией стоит обращаться, не знаю, полагаю в суд, буду очень благодарен, если подробнее подскажете дальнейшие пути в решение моей проблемы и возврате товара.
, вопрос №4120936, Никита Пружинский, г. Москва
Трудовое право
После учёбы по новой специальности не работал зарплату не получал
Работодатель послал на учёбу по доп. Специальности, но при этом никаких договоров. После учёбы по новой специальности не работал зарплату не получал. Теперь хочу уволится, а работодатель требует деньги за обучение. Имеет ли он на это право?
, вопрос №4120338, Заур, г. Москва
Дата обновления страницы 03.07.2020