8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Просрочка и последствия

Здравствуйте! Имет-ли право Микрофинансовая организация звонить на работу должнику и паводить справки про работника? Высылать каку-либо бригаду? Никакого документа о передачи долга коллекторам не получала! Спасибо за ответ

, Катерина, г. Москва
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

не имеет

Статья 15. Особенности совершения действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)
1. При совершении действий, направленных на
возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору
потребительского кредита (займа), кредитор и (или) юридическое лицо, с
которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий
совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных
на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита
(займа) (далее — лицо, осуществляющее деятельность по возврату
задолженности), вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами,
предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита
(займа), используя:
1) личные встречи, телефонные переговоры (далее — непосредственное взаимодействие);
2) почтовые отправления по месту жительства
заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору
потребительского кредита (займа), телеграфные сообщения, текстовые,
голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том
числе подвижной радиотелефонной связи.
2. Иные, за исключением указанных в части 1
настоящей статьи способов, способы взаимодействия с заемщиком или
лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита
(займа), по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего
деятельность по возврату задолженности, могут использоваться только при
наличии в письменной форме согласия заемщика или лица, предоставившего
обеспечение по договору потребительского кредита (займа).
3. Не допускаются следующие действия по
инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по
возврату задолженности:
1) непосредственное взаимодействие с заемщиком
или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского
кредита (займа), направленное на исполнение заемщиком обязательства по
договору, срок исполнения которого не наступил, за исключением случая,
если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору
предусмотрено федеральным законом;
2) непосредственное взаимодействие или
взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с
использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в
период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие
праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства
заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору
потребительского кредита (займа), которое указано при заключении
договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение
договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был
уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита
(займа).
4. Кредитор, а также лицо, осуществляющее
деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и
иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по
договору потребительского кредита (займа), с намерением причинить вред
заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору
потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных
формах.
5. При непосредственном взаимодействии с
заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору
потребительского кредита (займа), кредитор и (или) лицо, осуществляющее
деятельность по возврату задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя,
отчество (последнее при наличии) или наименование кредитора и (или)
лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место
нахождения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность
работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату
задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес
места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу,
осуществляющему деятельность по возврату задолженности.
(Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»)

с уважением,

Елена

0
0
0
0
Рафаэль Шамсутдинов
Рафаэль Шамсутдинов
Юрист, г. Казань

Здравствуйте, Катерина! На основании п. 1 ст. 385 Гражданского кодекса РФ должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору до предоставления ему доказательств перехода права к этому кредитору, за исключением случаев, если уведомление о переходе права получено от первоначального кредитора. Также, п. 14 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.10.2007 №120 «Обзор практики применения арбитражными судами положений главы 24 ГК РФ» дает разъяснения данной нормы: в силу положений, предусмотренных статьями 312, 382, 385 ГК РФ, должник при предоставлении ему доказательств перехода права (требования) к новому кредитору не вправе не исполнять обязательство данному лицу. Кодекс не предусматривает обязательность предоставления должнику в качестве доказательства перемены кредитора соглашения, на основании которого цедент принял обязательство передать право (требование) цессионарию. Достаточным доказательством является уведомление должника цедентом о состоявшейся уступке права (требования) либо предоставление должнику акта, которым оформляется исполнение обязательства по передаче права (требования), содержащегося в соглашении об уступке права (требования).В вашем конкретном случае либо сама микрофинансовая организация должна Вас уведомить надлежащим образом об уступке права требования, либо коллекторское агентство должно представить акт, являющийся неотъемлемой частью соглашения об уступке права требования (но само соглашение коллекторы предоставлять не обязаны). В моей практике был случай, когда требуя от цедента и от цессионария уведомления о переходе права требования в соответствии с Гражданским кодексом, удалось дождаться истечения срока исковой давности (коллекторы купили задолженность сроком более двух с половиной лет; в Вашем случае срок исковой давности будет отсчитываться с момента последнего платежа по погашению займа — если менее трёх лет, то коллекторское агентство вправе подать на Вас в суд).

На звонки коллекторов реагируйте спокойно, просто говорите: «Подавайте в суд — общаться будем только там». Пока не принят давно ожидаемый ФЗ, регулирующий деятельность коллекторов — позвонить на работу должника, что-нибудь спросить, они конечно могут. Но нормальный работодатель никакую информацию о своем работнике неизвестным людям давать не будет, и на порог офиса не пустит.

Если они подадут в суд (что не обязательно произойдет — при слишком маленьких суммах задолженности они не тратят на это время), то на заседании предоставьте суду Ваш экземпляр договора займа и свой расчет задолженности и процентов — даже с учетом расходов коллекторского агентства на оплату госпошлины и услуги представителя, Ваша задолженность по решению суда будет всеравно намного ниже чем та сумма, которую от Вас сейчас требуют коллекторы. А если, как я писал выше, Вас не уведомили о переходе права требования надлежащим образом (т.е. если Вы не получали заказного либо ценного письма с уведомлением от цедента, либо акта, которым оформляется исполнение обязательства по передаче права требования, содержащегося в соглашении об уступке права требования), то обязательно укажите в суде и на этот факт.

С уважением, Шамсутдинов Рафаэль

0
0
0
0
Катерина
Катерина
Клиент, г. Москва

Спасибо за консультацию.Мне можно с Вами пообщаться завтра, что-бы отблагодарить Вас, и получить более детальную инф-ии, если будет идти все хорошо, можно с вами сотрудничать ?

Спасибо за консультацию.Мне можно с Вами пообщаться завтра, что-бы отблагодарить Вас, и получить более детальную инф-ии, если будет идти все хорошо, можно с вами сотрудничать?
Катерина
0
0
0
0
Владимир Королев
Владимир Королев
Юрист, г. Минеральные Воды

Здравствуйте, Катерина! Работодатель не имеет права сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных Трудовым Кодексом или иными федеральными законами.

Самое главное, работодатель не имеет права сообщать персональные данные работника в коммерческих целях без его письменного согласия.

Данные законоположения закреплены в статье 88 Трудового кодекса РФ.

Микрофинансовая организация в любом случае не имеет права требовать от Вашего работодателя сообщить ей известные работодателю персональные данные, и уж тем более, как Вы выразились, не имеет права высылать какую-либо бригаду к Вашему работодателю и к Вам домой.

Ваши персональные данные могут быть предоставлены Вашим работодателем только государственным органам и в суд в случаях, в частности, возбуждения в отношении Вас исполнительного производства для исполнения решения суда, либо в рамках уголовно-процессуального законодательства и законодательства об оперативно-розыскной деятельности.

Микрофинансовая организация, которой Вы задолжали, может подать соответствующий иск в суд, который и вправе затребовать Ваши персональные данные от Вашего работодателя.

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Защита прав потребителей
Как правильно ответить клиенту без судебных последствий?
Вопрос о защите прав потребителей. Я продавец. Оказываю услуги продажи колотых дров с доставкой до клиента. Дополнительно оказываю услугу укладки дров в поленницу покупателя, по предварительному согласованию, заранее, на этапе оформления заказа, чтобы взять с собой людей и грузовую тачку для перетаскивания дров. Услуга укладки является дополнительной, выполняется по желанию клиента. Покупатель заказал дрова. После доставки стал требовать чтобы ему оказали услугу укладки дров. При этом по телефону эта услуга заранее не согласовывалась. Соответственно клиент получил отказ. Далее клиент написал претензию на наш email со ссылкой на наш сайт, где описана эта услуга укладки, с требованием оказать ему эту услугу укладки в течение недели с отсылкой к закону о защите прав потребителей, вот часть претензии: "В случае невыполнения требований потребителя будут начислены пени в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» (3% в день от стоимости услуги за каждый день просрочки), также буду вынужден по истечении указанного потребителем срока привлечь иных лиц и взыскать причиненные убытки, компенсацию морального вреда.". Важные моменты. В записях разговоров слышно, что клиент не заказывал услугу укладки дров. На нашем сайте на главной странице, а также внизу на каждой странице написано: "Информация на сайте не является публичной офертой. Информация на сайте может обновлятся с задержкой. Актуальную инофрмацию, стоимость товаров, условия оплаты, доставки и самовывоза уточняйте по телефонам или электронной почте в разделе Контактная информация. Информация, предоставленная по телефону или почте - актуальна не более 24 часов с момента предоставления.". Т.е. услуга укладки на сайте действительно описана, а также указано что сайт не является публичной офертой с отсылкой к звонку по телефону. И если бы клиент попытался заказать укладку по телефону, то получил бы отказ, т.к. у нас сейчас сезон повышенного спроса а также не хватает людей. Имеет ли силу требование клиента в таком случае? Как правильно ответить клиенту без судебных последствий? По закону предоставил клиенту чек о продаже дров.
, вопрос №4121748, Клиент, г. Москва
700 ₽
Тендеры и закупки
Каковы юридические последствия этих проверок?
К поставщику обратился заказчик (благотворительная организация) с желанием сделать заключить договор поставки. Однако сказали, что нас могут проверять, если подпишем договор. Выражаено это через обязательный пункт договора: "Заключением настоящего договора Поставщик выражает свое согласие на осуществление проверок Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации." Что конкретно могут проверять? Какие могут быть выставлены требования? Каковы юридические последствия этих проверок?
, вопрос №4120599, Агроном, г. Москва
Взыскание задолженности
У меняесть ипотечная квартира, за неё я оплачивю всё вовремя.Но есть займ в мфо где пошли просрочки.Мне звонят из МФО и застовляют продать жильё.Имеют ли они на это право?
У меняесть ипотечная квартира,за неё я оплачивю всё вовремя.Но есть займ в мфо где пошли просрочки.Мне звонят из МФО и застовляют продать жильё.Имеют ли они на это право? Если ипотечное жильё единственное и по нему нет просрочек.
, вопрос №4120161, Марина, г. Москва
Недвижимость
У нас ипотека, платим без просрочек и даже больше скидываем, но тут звонит менеджер с банка и сказала банк
У нас ипотека, платим без просрочек и даже больше скидываем, но тут звонит менеджер с банка и сказала банк взял наши документы на проверку и требует справку по пособиям, 2 ндфл, какие где есть кредиты. Я теперь переживаю не отберут дом, мы же не разу не просрочили, плюс в банк поступили 450т и 130т, так как мы многодетные... У мужа есть 3 займа и они просрочен... Вопрос интересует почему банк запросил и стоит ли переживать за что то
, вопрос №4118743, раиса, г. Кемерово
Недвижимость
Какие могут быть риски и последствия для меня?
у меня вопрос, мой молодой челок иностранец получил рф паспорт, хочу его прописать в свою кв.она приватизирована. какие могут быть риски и последствия для меня?
, вопрос №4118670, Олеся, г. Москва
Дата обновления страницы 20.05.2016