![]() | Максим Иванов Автор статьи Практикующий юрист с 1990 года |
Тонировка стекол автомобиля переросла из необходимости в средство индивидуализации своего транспортного средства.
Пленки с максимальным фильтром светопроницаемости начали пользоваться успехом с 80-х годов. С данного времени много изменилось, включая качество тонирования и стандарты ГОСТ. Какая должна быть тонировка в 2018 году, и какое наказание грозит автовладельцу за нарушение норм тонировки, расскажем далее.
Ответственность за тонировку
Первоначально на территории нашей страны при тонировании стекол внимание уделялось не возможности сократить поток поступающего света, а ограничить видимость происходящего внутри машины извне. Этот способ пользовался для распития спиртных напитков, провоза пассажиров в большем количестве, для совершения и сокрытия следов преступлений.
Ввиду отсутствия нормы регулирования были внесены поправки в КоАП РФ. Санкция за тонирование стекол предусмотрена п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Настоящая статья является отсылочной к Техническому регламенту Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и обновленным в соответствии с ним ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия».
Чрезмерное увлечение тонированием автомобиля приводит к ухудшению условий вождения — ограниченной видимости.
Во избежании увеличения числа аварий сотрудники ДПС уполномочены составлять протоколы при проведении выборочных проверок на улицах города и за его пределами. При обнаружении данного факта итогом является вынесение постановления о совершении административного правонарушения и назначении штрафа.
Чтобы не допустить наложения санкций за тонировку, рассмотрим подробнее, каким требованиям должна отвечать пленка для тонирования стекол.
Допустимые нормы тонировки стекол
Тонирование стекол должно преследовать единственную цель — минимизировать воздействие солнечных лучей на угол видимости водителя.
Первые методы тонирования предусматривали нанесение на стекло специального порошка, который в меньшей степени пропускал солнечные лучи. Недостатком напыления был короткий срок службы и необходимость повторного нанесения состава. Выбрать степень тонировки не представлялось возможным, и вскоре на смену напылению пришла пленка.
Современный вариант тонирования основывается на качестве поляризационного фильтра, который меняет направление солнечных лучей.
Первоначальный ГОСТ, принятый на территории РФ и содержащий в себе норматив по степени тонировки, был принят в 1988 году. Он позволял тонировать переднее стекло до показателя 75% светопропускания, остальных стекол — до 70%. ГОСТ просуществовал практически 30 лет.
Отменой послужил тот факт, что крупные производители транспортных средств начали использовать атермальную пленку, снижающую уровень нагревания салона автомобиля.
Само по себе новое прозрачное стекло автомобиля не способно пропустить более 90% света, с учетом атермальной пленки данный показатель снижался до 71-72%. Под давлением мировой практики был пересмотрен и ГОСТ.
Текущее требование для тонировки стекла предусматривает единый показатель — 70% светопропускания.
Законодательные нормы Таможенного Союза, которым следует РФ, также придерживаются показателя в 70%, но только для лобового стекла и передних боковых стекол. Покрытие остальных не регламентируется, за исключением нанесения зеркальной пленки, которая запрещена.

Замер степени проницаемости пленки сотрудники ДПС производят на месте остановки автомобиля для проверки. Для этого используется специальный прибор — тауметр (в соответствии с Приказом МВД № 1240).
Проверка показателя тонировки не всегда объективна, поскольку во многом зависит от погодных условий и должна проводиться в условиях определенной влажности.
Помимо тонировки стекол, автовладельцы злоупотребляют тонированием фар. Данное действие также приводит к увеличению числа ДТП, так как иные участники дорожного движения не могут вовремя заметить более тусклый свет фар.
Такая тонировка применима только в случаях, когда не снижает показатель излучения света более, чем на 15%. Также допустимо сохранение тонирования, нанесенного производителем автомобиля. Ответственность за нарушение предусмотрена ст. 12.4 КоАП РФ.
Размер штрафа за тонировку стекол автомобиля
По состоянию на 2018 год размер штрафа составляет 500 руб.
Одновременно с протоколом о правонарушении уполномоченный сотрудник вправе вынести предписание о необходимости снятия тонировки в течение 10 дней. Игнорирование подобного требования чревато наложением дополнительного штрафа в размере до 1 тыс. руб. и возможностью ареста до 15 суток.
В настоящее время санкция в виде принудительного снятия и конфискации автомобильных номеров не применяется.
Видоизменение цвета и конструктивных особенностей фар влечет штраф в размере 3 тыс. руб. с конфискацией приспособлений.
Игнорирование необходимости уплаты штрафа позволяет привлечь водителя к ответственности и по ст. 20.25 КоАП РФ.
Неуплаченный штраф за тонировку увеличивается вдвое, а нарушителю грозят обязательные работы или арест.
Таким образом, закон предусматривает наказание за чрезмерное тонирование стекол и фар транспортных средств, предупреждая совершение ДТП. Чтобы избежать неблагоприятных последствий, следите за соответствием степени тонирования установленным нормам ГОСТ.
![]() | Людмила Разумова Редактор Практикующий юрист с 2006 года |
Комментарии
Здравствуйте. Ко мне едет отец в гости на автомобиле. На авто тонировка на всех стеклах превышает норму. Могут ли работники Гибдд наложить штраф на иностранца? Если нет -согласно какого закона? Спасибо.Геннадий.
Добрый день!
Таким образом, иностранный гражданин несет такую же административную ответственность, что и гражданин РФ.
Сотрудник ГИБДД может на месте вынести Постановление о привлечении к административной ответственности, т.е. сразу «выписать штраф».
Если Постановление о привлечении к административной ответственности не будет оспорено, то штраф необходимо оплатить в течение 70 дней с момента вынесения Постановления.
Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости стекла, то можно попросить у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.
Здравствуйте! Ответ не точен--Согласно Тр/Тс 018/2011 пункт 3.4 гласит--
Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:
1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;
2) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;
3) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
4) ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза, на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;
Прошу пояснить??
Добрый день, Геннадий!
Вы верно заметили, что ТР ТС 018/2011 не применяется в ряде ситуаций. Однако при ответе это не учитывалось, поскольку в вопросе Вы не указали ни одно из вышеуказанных обстоятельств.
Пожалуйста, учтите также следующее:
Я готов изучить все необходимые обстоятельства и более
детально проконсультировать Вас по данному вопросу в личном чате за
определенное вознаграждение. Пожалуйста, обращайтесь.
Геннадий, очень жаль, что консультация не оказалась Вам полезной! Надеюсь Вам смогут оказать более квалифицированную помощь!
Здравствуйте! Сегодня мне выписали штраф за тонировку не по ГОСТу, дали 10 дней на устранение, так как отказалась сдирать. Машина на мне, но чаще ездит муж. Вопрос: если не снимать тонировку и его остановят с ней, его будут оформлять как уже повторный раз, со всеми вытекающими (вплоть до ареста) или он может при них её содрать например и больше чем штраф они ему не выпишут? Заранее спасибо за ответ!
Доброго времени суток!
Если в данный момент привлечены к административной ответственности Вы, то лишь у Вас есть опасность быть привлеченной повторно и получить более жесткое наказание, вплоть до административного ареста.
Если ранее муж не привлекался за данное правонарушение к административной ответственности, то в случае предъявления претензий к нему по данному факту, ваше административное наказание на нем никаким образом не отразится.
Привлекается к ответственности именно физическое лицо.
А вообще, зачем Вам эти проблемы? Сейчас масса различных решений — типа шторки, временные тонировки и т.д.
Удачи!
Добрый день. Вам сотрудник полиции дал 10 дней на устранение тонировки, то есть если в течении 10 дней вас остановят с тонировкой, то вас выпишут новый штраф и новое требование, но по истечению 10 дней по первому требованию, в случае если вас остановили и вы не устранили тонировку, то вы подлежите адм. ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ. Будет арест, так как суды очень строго относятся к нарушениям связанным с тонировкой, ходят слухи, что возможно за тонировку будет лишение ВУ (как за ксенон)
Добрый день ,меня остановил чотрудник ГИБДД за тонировку ,произвел замеры,выписал штраф ,в котором при росписи я оставил пометку ,что не согласен с правонарушением ,посморев меня по базе данных ,сказал ,что два месяца назад у меня было выписано предписание по 19.3 коап ,на данное предписание я предоставил "заказ-наряд о выполненных работах о снятии тонировки",на что мне он сказал ,что данная бумага не освобождает меня от 19.3 ,т.к авто в данный момент находится с тонировкой и моя остановка является повторным нарушением и говорит ,что поеду до утра с ним,а утром в суд,вопрос :
1)на основании чего он меня заберет если я его требование выписанное в предписании по факту выполнил на что у меня есть бумага подтверждающая это с печатью?
2)что делать если он все же попытается меня забрать ,законно ли и как быть ?
3)авто не в моей собственности ,я вписан в страховку ,мне выписывают предписание на устранение ,как я могу что то устранить на чужом авто ,законно ли это?
Спасибо за предоставленные ответы .
Добрый день
Из документов следует что тонировка снималась именно с этого автомобиля/?
Не сопротивляться как минимум
Вы можете устранить это, не управляя этим автомобилем.
да,заказ-наряд был дан на ужаление тонировки именно на этом автомобиле.
так а разве можно что либо устранять на не своей собственности ? а если солственник взял и подал поьос в суд на меня,за то что я внес изменения без его ведома(это как пример)
Тогда просто не ездить на таком автомобиле. Вот и будет устранение.
а по заказ наряду подскажите ? первое уточнение
Если из него следует что тонировка снималась именно с Конкретного автомобиля, то шанс не получить ответственность по 19.3 есть