Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Срок предъявления претензии

Для некоторых правоотношений установлен претензионный порядок разрешения споров. Эти категории четко перечислены во второй части ГК РФ. Отдельные сроки предъявления претензии по договору содержатся в нормах специальных нормативных актов. Если закон не оговаривает временные рамки для их предъявления, стороны могут самостоятельно установить их в тексте соглашения. Временные ограничения, связанные претензиями по качеству товара, регламентированы законом от 07.02.1992 N 2300–1. Если на товар установлена гарантия или срок годности, то жалоба подается в течение этого времени. Для сезонных товаров срок начинает течь со дня начала времени года. Точная дата устанавливается самостоятельно в каждом субъекте. При отсутствии сроков допускается предъявление претензии в течение 2 лет.

Оперативно узнать о способах решения проблемы можно в рамках нашего сайта. Наши юристы помогут составить текст претензии и предоставить всю актуальную информацию по защите прав всех типов правоотношений.

Последние вопросы по теме «срок предъявления претензии»

Фильтры
Защита прав потребителей
Сроки предъявления претензии за некачественный смартфон
ответ продавцом на претензию о некачественном телефоне 10 дней,продавец говорит,что отправил ответ почтой ,письма нет,или почта не входит в этот срок?что делать?
, вопрос №1241655, денис, г. Красноярск
Долевое участие в строительстве
Через какое время я могу обратится в суд после предъявления претензии застройщику?
Здравствуйте. Срок сдачи квартиры 31.12.2015. При первом осмотре квартиры были выявлены нами небольшие недостатки в квартире. Данные дефекты мы отразили в акте осмотра квартиры, застройщик сказал ждите 3 месяца на устранении, при этом нам сказал чтоб мы подписали акт приёма-передачи и мы можем не волноваться все исправят. Мы акт до настоящего времени не подписали. Также нами было направлено застройщику заявление о несоответствии квартиры проектной документации и т Д, ответа от застройщика мы не получили. Тогда мы обратились к строительному эксперту, который нам зафиксировал недостатки, только уже другие более серьезные и составил смету по ним. Застройщик спустя 3 месяца нам позвонил и сказал приходите смотрите квартиру снова и принимайте её.У меня вопрос : 1. Теперь мы должны снова направлять заявление о недостатках или можно сразу предъявлять претензию о том чтобы застройщик нам компенсировал стоимость недостатков и неустойку? Мы не хотим больше ждать и хотим заявить в суд о взыскании стоимости выявленных недостатков и неустойку за просрочку сдачи квартиры. Как направим претензию застройщику, какое время необходимо выждать с момента получения претензии застройщиком, в случае если он никак не реагирует, для направления иска в суд?
, вопрос №1207960, Александра, г. Москва
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
400 ₽
Вопрос решен
Все
По сроку предъявления претензии
добрый день! Мы продали покупалю жалюзи горизонтальные с установкой по индивидуальным размерам конкретно под размеры окон заказчика. После установки жалюзи на окна , покупателем претензий выдвинуто не было, возражений и претензий так же. После эксплуатации в течении 7 мес. покупатель предъявил претензии, что они не качественные ( не нравится как они закрываются не очень плотно ламели прилегают друг к другу). Наш специалист выезжал на адрес, осуществил осмотр жалюзи и явных и скрытых дефектов не обнаружил.Но заказчик все равно не доволен. Гарантийный срок изготовителя 1 год. Заказчик требует устранить недостаток или забрать заказ и вернуть деньги.Правомерны ли требования заказчика , тк устранить дефекты мы не можем , на наш взгляд их нет.
, вопрос №1195244, Анжелика, г. Нарьян-Мар
Защита прав потребителей
Срок рассмотрения претензии о замене товара с учетом выходных и праздничных дней
Добрый день! У меня такой вопрос: как правильно рассчитать срок рассмотрения продавцом претензии о замене товара, если дата принятия претензии 29 февраля 2016г? Как в этом случае учитываются выходные и праздничные дни? Спасибо!
, вопрос №1171879, Сергей Станиславович Романов, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Срок предъявления претензии по качеству товара (автозапчастей)
Добрый день! Меня зовут Алексей. Появился вопрос по предъявлению претензии по качеству товара. У меня есть неприятная ситуация в которой я не знаю как поступить. Я заказывал дорогостоящую запчасть на свой автомобиль через интернет магазин. Деталь получил, по внешнему виду я не мог определить подходит ли она мне, но по наклейке на ней на которой имеется каталожный номер она точно соответствовала моему автомобилю. Спустя полгода при осуществлении ремонта и замены этой детали было выявлено что деталь не подходит моему автомобилю. То есть эта деталь не соответствовала наклейке с номером а соответственно и автомобилю. Спустя полгода можно ли что-то требовать от поставщика, подавать претензию по качеству товара? Я расцениваю это как мошенничество в отношении меня.
, вопрос №1114195, Алексей,
Гражданское право
В какой срок после подачи претензии я могу ждать ответ от СМИ?
После выхода в эфир негативного репортажа в областном СМИ который порочит деловую репутацию организации руководство подало претензию письмо в редакцию с просьбой дать опровержение ( документально подтвержденное ) в какие сроки СМИ по закону должны дать ответ , и можно ли рассчитывать до суда на положительный результат претензии ?
, вопрос №968651, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Каков срок подачи претензии на авиакомпанию?
Авиакомпания "Трансаэро" заблаговременно не оповестила изменения аэропорта вылета, в следствии чего на свой рейс не успела
, вопрос №958217, Ольга, с. Сунтар
Защита прав потребителей
Какой срок подачи претензии компании-изготовителю предусмотрен законодательством?
07.06.2015 был заключен договор бытового подряда между фирмой-изготовителем и покупателем.была заказана москитная сетка,которая,как оказалось позднее,не подошла по размеру окна.Претензия подана 24.07.2015,покупатель требует оплатить неустойку.До 24.07.2015 покупатель не сообщил фирме-изготовителю о том,что сетка ему не подошла.Покупатель ссылается на п.3 ст.23.1 РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей" и на п.3 ст.13 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей".В праве ли он требовать уплату неустойки?
, вопрос №917558, Ольга, г. Волхов
Защита прав потребителей
Порядок предъявления претензии продавцу в пост гарантийный срок
Здравствуйте.Необходима консультация.Полтора года назад был куплен в магазине Эльдорадо телевизор Sony Bravia.Гарантийный срок 12 месяцев.Спустя полтора года он сломался.Поломка по всей видимости серьезная.Собираюсь предъявить претензию продавцу.Понимаю ,что экспертизу телевизора по закону должна делать сама.Вопрос такой. Претензию продавцу я должна принести с уже готовой экспертизой ? И кто вправе проводить подобную экспертизу ? Заранее благодарю Вас.
, вопрос №885834, Монахова Лариса, г. Тверь
Гражданское право
Предъявление претензий
В апреле 2012 года я занимался ремонтом дома своей знакомой, с которой заключил письменный договор. В частности заменил фундамент и поменял кровлю.Все работы были выполнены с надлежащим качеством и в срок, предусмотренный договором. Соответственно мне было выплачено соответствующее вознаграждение.По прошествии 3-х лет я получил претензию, по которой знакомая требует возврат денег, которые она заплатила за выполненные работы, мотивируя тем, что работы не были сданы.Что мне предпринять в этой ситуации?
, вопрос №817274, Максим, г. Муром
Наследство
Срок подачи претензии на наследство?
Имеет ли право на наследство (квартира) дочь (23 года), если отец скончался 10 лет назад, на момент кончины мать девушки была в разводе с отцом и отец проживал с сожительницой, которая не являлась официальной супругой и общих детей с погибшим не имела? Квартира была приобретена (получена от государства офицером российской армией-покойником) во время официального брака с матерью девушки и они были прописаны в ней. До настоящего момента на наследство не претендовали и в квартире проживает последняя сожительница отца. Имеется ли срок подачи претензии на жилье, ведь прошло 10 лет?
, вопрос №802227, федор, г. Астрахань
Гражданское право
Как предъявить претензию продавцу,продавшему некачественную вещь?
Возможно ли вернуть продавцу вещь,купленную в павельоне рынка,которая пришла в негодность после гигиенической стирки(домашний велюровый халат сильно потерял ворс)?
, вопрос №789711, Галина, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Срок ответа на претензию на возврат или обмен товара
Каков срок ответа продавца на претензию по возврату или обмену товара, находящегося на гарантийном сроке? И необходимо ли составлять копию претензии?
, вопрос №753309, Светлана, г. Калининград
Все
Как предъявить претензию продавцу за некачественный ламинат
Здравствуйте, в августе 2013 года купили ламинат одной марки Таркет, но разных цветов в магазине, в марте 2014 года положили ламинат в квартире, до этого времени он хранился в нормальных условиях. Укладка ламината была произведена рабочими (не магазина) с соблюдением все требований укладки. После укладки появился скрип одного из цветов ламината, на сегодняшний момент скрип не выносимый. Рабочие говорят о некачественном ламинате. Могу ли я предъявить претензию магазину спустя 1,5 года о замене некачественного ламината? Квитанция и договор сохранены.
, вопрос №749658, Наталья, г. Барнаул
Защита прав потребителей
Подача претензии
Может ли истец частное лицо, подать претензию ООО на абонентский ящик? Или необходимо только на юридический?
, вопрос №743341, Наталья Борисова, г. Москва
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 04.05.2016