Для некоторых правоотношений установлен претензионный порядок разрешения споров. Эти категории четко перечислены во второй части ГК РФ. Отдельные сроки предъявления претензии по договору содержатся в нормах специальных нормативных актов. Если закон не оговаривает временные рамки для их предъявления, стороны могут самостоятельно установить их в тексте соглашения. Временные ограничения, связанные претензиями по качеству товара, регламентированы законом от 07.02.1992 N 2300–1. Если на товар установлена гарантия или срок годности, то жалоба подается в течение этого времени. Для сезонных товаров срок начинает течь со дня начала времени года. Точная дата устанавливается самостоятельно в каждом субъекте. При отсутствии сроков допускается предъявление претензии в течение 2 лет.
Оперативно узнать о способах решения проблемы можно в рамках нашего сайта. Наши юристы помогут составить текст претензии и предоставить всю актуальную информацию по защите прав всех типов правоотношений.
Последние вопросы по теме «срок предъявления претензии»
ответ продавцом на претензию о некачественном телефоне 10 дней,продавец говорит,что отправил ответ почтой ,письма нет,или почта не входит в этот срок?что делать?
Здравствуйте. Срок сдачи квартиры 31.12.2015. При первом осмотре квартиры были выявлены нами небольшие недостатки в квартире. Данные дефекты мы отразили в акте осмотра квартиры, застройщик сказал ждите 3 месяца на устранении, при этом нам сказал чтоб мы подписали акт приёма-передачи и мы можем не волноваться все исправят. Мы акт до настоящего времени не подписали. Также нами было направлено застройщику заявление о несоответствии квартиры проектной документации и т Д, ответа от застройщика мы не получили. Тогда мы обратились к строительному эксперту, который нам зафиксировал недостатки, только уже другие более серьезные и составил смету по ним. Застройщик спустя 3 месяца нам позвонил и сказал приходите смотрите квартиру снова и принимайте её.У меня вопрос : 1. Теперь мы должны снова направлять заявление о недостатках или можно сразу предъявлять претензию о том чтобы застройщик нам компенсировал стоимость недостатков и неустойку? Мы не хотим больше ждать и хотим заявить в суд о взыскании стоимости выявленных недостатков и неустойку за просрочку сдачи квартиры. Как направим претензию застройщику, какое время необходимо выждать с момента получения претензии застройщиком, в случае если он никак не реагирует, для направления иска в суд?
добрый день!
Мы продали покупалю жалюзи горизонтальные с установкой по индивидуальным размерам конкретно под размеры окон заказчика. После установки жалюзи на окна , покупателем претензий выдвинуто не было, возражений и претензий так же.
После эксплуатации в течении 7 мес. покупатель предъявил претензии, что они не качественные ( не нравится как они закрываются не очень плотно ламели прилегают друг к другу). Наш специалист выезжал на адрес, осуществил осмотр жалюзи и явных и скрытых дефектов не обнаружил.Но заказчик все равно не доволен. Гарантийный срок изготовителя 1 год. Заказчик требует устранить недостаток или забрать заказ и вернуть деньги.Правомерны ли требования заказчика , тк устранить дефекты мы не можем , на наш взгляд их нет.
Добрый день! У меня такой вопрос: как правильно рассчитать срок рассмотрения продавцом претензии о замене товара, если дата принятия претензии 29 февраля 2016г? Как в этом случае учитываются выходные и праздничные дни? Спасибо!
, вопрос №1171879, Сергей Станиславович Романов, г. Волгоград
Добрый день! Меня зовут Алексей. Появился вопрос по предъявлению претензии по качеству товара.
У меня есть неприятная ситуация в которой я не знаю как поступить. Я заказывал дорогостоящую запчасть на свой автомобиль через интернет магазин. Деталь получил, по внешнему виду я не мог определить подходит ли она мне, но по наклейке на ней на которой имеется каталожный номер она точно соответствовала моему автомобилю.
Спустя полгода при осуществлении ремонта и замены этой детали было выявлено что деталь не подходит моему автомобилю. То есть эта деталь не соответствовала наклейке с номером а соответственно и автомобилю. Спустя полгода можно ли что-то требовать от поставщика, подавать претензию по качеству товара? Я расцениваю это как мошенничество в отношении меня.
После выхода в эфир негативного репортажа в областном СМИ который порочит деловую репутацию организации руководство подало претензию письмо в редакцию с просьбой дать опровержение ( документально подтвержденное ) в какие сроки СМИ по закону должны дать ответ , и можно ли рассчитывать до суда на положительный результат претензии ?
07.06.2015 был заключен договор бытового подряда между фирмой-изготовителем и покупателем.была заказана москитная сетка,которая,как оказалось позднее,не подошла по размеру окна.Претензия подана 24.07.2015,покупатель требует оплатить неустойку.До 24.07.2015 покупатель не сообщил фирме-изготовителю о том,что сетка ему не подошла.Покупатель ссылается на п.3 ст.23.1 РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей" и на п.3 ст.13 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей".В праве ли он требовать уплату неустойки?
Здравствуйте.Необходима консультация.Полтора года назад был куплен в магазине Эльдорадо телевизор Sony Bravia.Гарантийный срок 12 месяцев.Спустя полтора года он сломался.Поломка по всей видимости серьезная.Собираюсь предъявить претензию продавцу.Понимаю ,что экспертизу телевизора по закону должна делать сама.Вопрос такой. Претензию продавцу я должна принести с уже готовой экспертизой ? И кто вправе проводить подобную экспертизу ? Заранее благодарю Вас.
В апреле 2012 года я занимался ремонтом дома своей знакомой, с которой заключил письменный договор. В частности заменил фундамент и поменял кровлю.Все работы были выполнены с надлежащим качеством и в срок, предусмотренный договором. Соответственно мне было выплачено соответствующее вознаграждение.По прошествии 3-х лет я получил претензию, по которой знакомая требует возврат денег, которые она заплатила за выполненные работы, мотивируя тем, что работы не были сданы.Что мне предпринять в этой ситуации?
Имеет ли право на наследство (квартира) дочь (23 года), если отец скончался 10 лет назад, на момент кончины мать девушки была в разводе с отцом и отец проживал с сожительницой, которая не являлась официальной супругой и общих детей с погибшим не имела? Квартира была приобретена (получена от государства офицером российской армией-покойником) во время официального брака с матерью девушки и они были прописаны в ней. До настоящего момента на наследство не претендовали и в квартире проживает последняя сожительница отца. Имеется ли срок подачи претензии на жилье, ведь прошло 10 лет?
Возможно ли вернуть продавцу вещь,купленную в павельоне рынка,которая пришла в негодность после гигиенической стирки(домашний велюровый халат сильно потерял ворс)?
Здравствуйте, в августе 2013 года купили ламинат одной марки Таркет, но разных цветов в магазине, в марте 2014 года положили ламинат в квартире, до этого времени он хранился в нормальных условиях. Укладка ламината была произведена рабочими (не магазина) с соблюдением все требований укладки. После укладки появился скрип одного из цветов ламината, на сегодняшний момент скрип не выносимый. Рабочие говорят о некачественном ламинате.
Могу ли я предъявить претензию магазину спустя 1,5 года о замене некачественного ламината? Квитанция и договор сохранены.