Срок ответа на претензию устанавливается в зависимости от основания. Порядок его исчисления по ГК определяется в главе 11. Точные временные рамки не регламентированы. Стороны самостоятельно определяют в договоре порядок предъявления претензий. Срок исчисляется со следующего дня после вручения документа. В судебном порядке он составляет 30 дней с момента получения. В него не включается период доставки документа, выходные и праздничные дни. Время ответа на претензию по закону предусматривается в тексте нормативно-правового акта. В законе от 07.02.1992 N 2300–1 «О защите прав потребителей» он составляет 10 дней. По ОСАГО — 5 дней.
Если ответ не получен в срок или организация отказывается выполнять требования, стоит обратиться к адвокату. Свои интересы в данном случае придется отстаивать в судебном порядке.
Рассказать о своей проблеме и получить практические рекомендации можно на сайте Правовед.ru. Практикующие юристы помогут составить претензию, объяснят порядок подачи и получения ответа. Они защитят законные интересы и обеспечат полную правовую поддержку клиента.
Последние вопросы по теме «срок ответа на претензию»
1000 ₽
Вопрос решен
Приватный вопрос
Договорное право
Как правильно юридически действовать при получении от Заказчика уведомления о расторжении договора?
помогите исправить в договоре ошибки :
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Продавец обязуется передать Товар (далее – Товар) и относящиеся к нему документы в собственность Покупателя, а Покупатель обязуется осмотреть Товар, принять и оплатить его на условиях, установленных настоящим договором.
1.2. Сведения о Товаре:
– наименование Товара – смартстанция Tellus (МЦЖИ.465614.004.У);
– количество Товара – 3 штуки.
1.3. Продавец обязуется:
– передать Товар и относящиеся к нему документы Покупателю на условиях, установленных настоящим договором;
– передать Товар в количестве и качестве, соответствующих требованиям договора, в таре и упаковке, исключающих возможность его порчи (уничтожения) при перевозке;
– заменить некачественный Товар в течение 5 рабочих дней с момента получения от Покупателя извещения о некачественности Товара;
– передать Товар свободным от любых прав и притязаний третьих лиц, о которых в момент заключения договора Продавец знал или не мог не знать.
1.4. Покупатель обязуется:
– осмотреть и принять Товар в 3-дневный срок. При обнаружении несоответствия Товара требованиям настоящего договора Покупатель в указанный срок направляет Продавцу извещение (рекламацию), содержащее данные о характере обнаруженного несоответствия;
– уплатить за Товар его цену в соответствии с условиями настоящего договора.
2. ЦЕНА ТОВАРА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
2.1. Цена Товара составляет ________________________ руб., включая ________________________________________________________________________.
2.2. Покупатель осуществляет перечисления аванса в размере 100 % в течение ___ дней с даты подписания настоящего Договора.
3. ПОРЯДОК ПОСТАВКИ
3.1. Поставка товара осуществляется на условиях самовывоза по адресу нахождения Продавца.
3.2. Продавец передает Покупателю Товар в течение 2 рабочих дней с момента осуществления Покупателем предоплаты.
3.3. В момент передачи Товара Стороны подписывают товарную накладную по форме ТОРГ-12.
3.4. Риски, связанные со случайной гибелью или повреждением Товара, переходят к Покупателю с момента подписания товарной накладной по форме ТОРГ-12.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1. В случае нарушения условий настоящего Договора виновная сторона несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА
5.1. Изменения и дополнения к настоящему договору имеют силу только в том случае, если они оформлены письменно и подписаны обеими сторонами договора.
5.2. Досрочное расторжение договора возможно по соглашению сторон и в других случаях, предусмотренных ГК РФ и другими законами.
6. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
6.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего договора, Стороны будут стремиться разрешить в досудебном (претензионном) порядке.
6.2. Стороны согласовали обязательный досудебный порядок урегулирования споров. Срок ответа на претензию 140 рабочих дней.
6.3. В случае невозможности урегулирования спора, спор передается на рассмотрение арбитражного суда по месту нахождения ответчика.
Добрый день.
Сломался телефон (куплен 02.04.19, дефект проявился в январе 2020), хотел сдать на проверку качества и последующий возврат денег, а в магазине сообщили, что возврат осуществляется только после принятия в гарантийный ремонт. Составил претензию о возврате денег. Приняли в ремонт телефон и претензию 18.01.20, через неделю сообщили, что согласована проверка качества, а не ремонт. 31.01.20 позвонили и сказали, что готов ответ на претензию и телефон отремонтирован (заменена основная плата, камера..). В возврате отказали. Как быть, чтобы вернуть деньги? И сроки ответа на претензию они просрочили
Здравствуйте, купил диван (заказывал в магазине, месяц его изготавливали). Когда привезли, оказалось, что спинка ниже на 10см, чем должна быть (по каталогу размер на 10см больше). Заметил это не сразу как диван привезли, а ближе к вечеру этого же дня - заметил, что неудобно сидеть. Связался с магазином, согласовали с директором магазина, что я напишу претензию на директора фабрики изготовителя. С директором магазина мы вроде как немного знакомы, и поэтому все согласования были словесными, к тому же директор магазина со своей стороны собиралась написать производителю рекламацию, так как у нее в другом торговом зале такой же диван с неправильными размерами. Написал и отправил скан подписанной претензии и сканы чеков, и некоторые фотографии, указанные в претензии, в магазин по электронной почте (лично передать не получилось, так как уехал в командировку). Для устранения недостатка нужно перешивать съемные подушки дивана, это я указал в претензии. Деньги я не хочу за него возвращать, хочу, чтобы производитель заменил подушки. Диван шился по заказу, в магазине выбирался цвет ткани, после был месяц на изготовление. Теперь вопросы: 1. Правильно ли то, что я написал претензию на производителя? И при этом отправил претензию директору магазина, а не производителю? 2. Правильно ли я поступил, что отправил сканы на емайл директора магазина? В ответном письме она написала, что претензия принята, имеет ли это какую-то юрдическую силу, если дело в итоге затянется и придется обращаться в суд? (чего я не особо хочу) 3. Какие сроки ответа на претензию? Уже прошло пару дней, телефон мой в претензии указан, но никто не звонил и не писал. Директор магазина говорит, что ответ дадут через 10 дней, но ведь в законе прописано, что 10 дней дается на то, чтобы вернуть мне деньги, а чтобы заменить товар, дается срок 7 дней. Причем в течение 7 дней, а не через 7 дней. Или так как это товар изготовлен под заказ, то на него действуют другие правила определения сроков ответа и устранения недостатков? 4. В претензии я никакие сроки не указывал, в тексте закона о защите прав потребителя прописано, что если товар изготовлен под заказ, в таком случает недостатки должны быть устранены в "кратчайшие сроки" - как понимать эту фразу? 5. В законе прописано, что за превышение сроков (10 дней на возврат денег, или 7 дней на замену товара) будет штраф в размере 1% в сутки, в моем случае с какой даты считается начало этого периода?
Добрый день! Я сделала он-лайн заказ в интернет магазине, оплатив стоимость заказа и доставку. Мне пришла посылка транспортной компанией DPD, и при получении я обнаружила, что пакет был аккуратно разрезан и заново заклеен скотчем. Посылки внутри не оказалось, только чек. Представитель в отделении сказал мне, что эту пустую посылку я должна забрать и самостоятельно разбираться с DPD.
Я написала претензию на сайт транспортной компании 08.10.19, у них указаны сроки ответа на претензию - 30 дней. После чего, мне ответили, что официальную претензию должен направить отправитель посылки, так как возврат денежных средств компания будет совершать отправителю, а отправитель мне.
Отправитель также написал официальную претензию 21.10.19. Прошло уже 37 дней, но ответа на претензию отправителю так и нет. По телефону операторы отказываются переключать на специалистов по работе с претензиями и предлагают писать повторную.
Каким законом я могу апеллировать как потребитель? И какие мои дальнейшие действия?
4 июля была написана претензия на получение подменного телефона. 17 числа телефон пришёл, но ответа на ту претензию ещё нет. Была написана вторая претензия, на выплату неустойки. Через какое время, по закону, должен быть дан ответ о возмещении неустойки?
Здравствуйте. 22 апреля 2019г была зарегистрирована моя претензия по недостаткам товара. Ответа до сих пор нет. Подскажите, пожалуйста, какой срок дается на ответ? И что можно предпринять далее? До суда не хотелось бы доводить.
В договоре аренды квартиры (арендатор агенство) согласно п. 2. Приложения №2 к Договору - Плата за коммунальные услуги вносится Арендатором в период действия Договора.
Имею квитанцию Управляющей компании о задолженности 24000р.
Согласно договору Арендодатель имеет право в 1стороннем порядке отказаться от исполнения, если Арендатор ненадлежащим образом исполняет обязательства по оплате комм. платежей. Согласно пункту 4.4. Договор считается расторгнутым по истечении 5 дней с даты уведомления. Уведомление направил на мэйл (предусмотрено договором).
Вопросы.
1. Нужна ли претензия для обращения в суд за возмещением?
2. Если да, срок ответа на претензию?
3. В какой суд направлять иск?
Каковы сроки ответа на претензию? Заказала железную дверь с установкой в частный дом. Установили 1.11.18, размеры двери не соответствуют проему. Обналичка не перекрывает проем. Дверной полотно не примыкает к раме. Эксплуатация невозможна. Скоро выпадет снег и помещение будет промерзать. Хочу расторгнуть договор с полным возмещением стоимости и заказать в другой организации.
здравствуйте!
подскажите о сроке ответа на претензию по качеству выполненной стрижки (со слов клиента выполнили не ту стрижку и срезав больше длину чем хотелось клиенту) с требованием выплаты компенсации 10 000 р за состриженную длину волос (со слов клиента отращивала 4 года) и о моих дальнейших действиях. Спасибо!
Добрый день! Я отдала ноутбук на диагностику в сертифицированный сервисный центр 27 июня 2018 г. через 3 недели они мне сообщили, результаты. Мне показались они не правдоподобными и я отказалась от ремонта и попросила вернуть ноутбук. При получении я обнаружила дефект на экране (экран с функцией Touch), на нем отпечаталась клавиатура, предполагаю, что ноутбук хранился под более тяжелой техникой или на нем кто-то посидел. Я написала претензию с просьбой устранить дефект, которого ранее, при сдаче ноутбука в ремонт, не было. В итоге я получила ответ, что ничего менять мне не будут и что они ноутбук больше смотреть не собираются. Я обратилась к юристу , мне помогли составить корректную претензию и в данный момент она рассматривается компанией. Вопрос в следующем. по правилам сервиса, ноутбук может находиться на хранении до 30-ти дней, далее начинаются начисляться штрафы, а они истекают до истечения 10 дневного срока ответа на претензию. т.е. мне необходимо забрать ноутбук. Но мне страшно, т.к. я вообще не уверена, что в нем остались хоть какие-нибудь оригинальные комплектующие, проверить сама я их не смогу, опись они мне выдавать отказываются. И получается, что если я его заберу, то в последствии они могут заявить что все комплектующие были заменены после того как я его забрала. Что делать?
Скажите, если передали претензию, но по истечении 10 дней магазин не провел проверку и ничего не вернул, говорят, что по их правилам 45 дней длится экспертиза, хотя по закону 10 дней, так как с момента покупки не прошло 15 дней.
Добрый день, ситуация такая. в 2017 году для оформлении собственности на квартиру нужна была справка о полной выплате пая, застройщик отказывался выдавать ее бесплатно, пришлось заплатить 7 000, сейчас выясняется что ее выдают бесплатно. Дико возмущена, хочу вернуть деньги. Намерена писать претензию, не знаю как грамотно все изложить, по истечению срока отведенного на ответ, обращусь к мировому судье.
В течении какого срока СК, должна дать ответ по ущербу при ДТП? Документы в отдел по урегулированию убытков были направлены 4.04.2018г. в полном об’еме. Спасибо