Срок ответа на претензию устанавливается в зависимости от основания. Порядок его исчисления по ГК определяется в главе 11. Точные временные рамки не регламентированы. Стороны самостоятельно определяют в договоре порядок предъявления претензий. Срок исчисляется со следующего дня после вручения документа. В судебном порядке он составляет 30 дней с момента получения. В него не включается период доставки документа, выходные и праздничные дни. Время ответа на претензию по закону предусматривается в тексте нормативно-правового акта. В законе от 07.02.1992 N 2300–1 «О защите прав потребителей» он составляет 10 дней. По ОСАГО — 5 дней.
Если ответ не получен в срок или организация отказывается выполнять требования, стоит обратиться к адвокату. Свои интересы в данном случае придется отстаивать в судебном порядке.
Рассказать о своей проблеме и получить практические рекомендации можно на сайте Правовед.ru. Практикующие юристы помогут составить претензию, объяснят порядок подачи и получения ответа. Они защитят законные интересы и обеспечат полную правовую поддержку клиента.
Последние вопросы по теме «срок ответа на претензию»
Добрый день. Заказали материал на крупную сумму денег. Заключили договор. По истечению срока поставки договора материал не привезли. На следующий день составили письмо на возврат денег. Деньги также не возвращают. Подскажите что делать? Куда обратиться?
Добрый день!
Досудебная претензия в страховую компанию. Страховая мало выплатила по ОСАГО. Была проведена независимая экспертиза, на которую представитель страховой не приехал.
Какой указать срок, в течение которого страховая должна выплатить недоплату? Спасибо!
Добрый день! Заключила договор с риэлторской компанией, свои условия они не выполняют, хочу расторгнуть. Договор без печати. В п."Ответственность сторон" прописано - стороны договорились, что претензии оформляются и рассматриваются только в письменном виде. Срок ответа на претензию не более 10 дней. С момента принятия письменной претензии услуга подлежит приостановке. В случае удовлетворения претензии, Заказчику возвращается сумма полученная за предоставление услуги. Как Вы считаете грамотно ли составлен договор с юр. точки зрения и могут ли у меня быть проблемы с возвратом денег? Спасибо!
К нам в клинику обратилась пациентка с просьбой заменить пломбу (старая прослужила ей достаточное количество лет). На диагностическом обследовании выяснилось, что имеются на этом зубе образования – 2 кисты. Врачи старались сделать все, чтобы сохранить зуб. Имеются все снимки, по котором можно судить о качественном лечении. Спустя несколько месяцев после лечения возникли болевые ощущения. С пациенткой пришлось встретиться вновь. Врач назначил лечение. Спустя несколько дней ситуация ухудшилась.Выяснилось, что назначенное лечение,пациентка проигнорировала. В результате щека раздулась и зуб удалили в другой клинике, хотя можно было обойтись без этого. На данный момент пациентка винит нашу клинику по потери зуба. Так же ей была предъявлена претензия по возврату потраченных на лечение денег и возмещения морального ущерба. Подскажите, как доказать пациентке, что нашей-то вины в этом нет? Заранее, спасибо!!!
Здравствуйте! У меня вопрос следующего характера: я купил смартфон в сети "Евросеть", он оказался бракованным, но выяснилось это по прошествии двух дней, в магазине мне отказались его поменять либо вернуть деньги, я написал претензию, забрал её копию, жду результата. В течении скольких дней ждать этого результата если были праздничные дни и каковы мои действия если ответа не поступит? Претензия была написана 31.12.2014. Заранее благодарю.
не можем принять квартиру (срок до 31,12,14г.) из-за перепада пола на 13мм, при норме до 2мм на расстоянии 2 метров. Составили претензию. Отправили по почте и вручили лично 18.12.14г. В какие сроки должны получить ответ (в претензии указали срок рассмотрения 5 календарных дней), в каком виде - письменно, устно? На сегодняшний день добились только ответа по телефону, что конечно надо устранять и им эти квартиры держать нет смысла, ждите звонка. В чем-то ущемились наши права? и какие дальнейшие шаги порекомендуете?
Не уверена, что верно выбрала категорию вопроса...
10 ноября с.г. я отправила претензию в УК и Казжилинспекцию на тему недопоставленных услуг УК и до сего дня ответа не последовало, но от кого...
Сколько времени согласно Закона выделяется на ответ по претензиям?
С уважением, Эльвира
В какой срок управляющая компания должна дать ответ на до судебную претензию по возмещению ущерба в следствии залива. На какой правой акт я могу ссылаться.
Здравствуйте, какими законами устанавливается срок ответа продавца на вопрос об уплате пени за просрочку рассмотрения вопроса по возврату товара? Заранее спасибо за ответ
Добрый вечер. Недели две назад заключила договор с агентством недвижимости, но так как они не смогли подобрать мне жилье решила написать претензию на расторжение и возврат денег. Оператор сказал, чтобы я ожидала ответа в течение 10 дней. В договоре так же прописано, что срок ответа на претензию не более 10 дней. Прошло 2 недели, а ответ так и не последовал. Значит ли это, что теперь моя претензия будет полностью удовлетворена, а деньги вернут в полном объеме?
Добрый день! Розничной компанией, в виду непредвиденных обстоятельств, сложившихся по вине третьих лиц(завод по производству металлоконструкций), были сорваны сроки поставки товара. Была принята претензия от покупателя. Деньги будут возвращены по этой претензии. Необходимо составить ответ на претензию. Каким правом ГК РФ или правом о защите прав потребителя мы будем руководствоваться в этом случае. В ГК РФ есть статья 451 которая подходит вроде. Помогите пожалуйста разобраться, как правильно составить такой ответ, на что обратить внимание.
Мобильный провайдер "Мегафон" незаконно заблокировал мой абонентский номер. По этому поводу 3 сентября я отправил им свою Претензию. Когда с них можно требовать ответных действий?
Не оплачивает в течении 1,5 месяцев отгруженный товар. Были выиграны торги и заключен договор по 223 ФЗ. Товар полностью отгружен и принят. Заказчик тянет с оплатой без внятных объяснений. Требуется качественно составить претензию и спроектировать все дальнейшие действия.
Цель- получить деньги. Добрые отношения с заказчиком уже не интересуют. В Арбитражный суд прошу не направлять и на него не ссылаться. Требуются иные меры воздействия. Акционер заказчика - государство (напрямую и через третье ОАО).
, вопрос №548055, Сергей Геннадьевич, г. Челябинск