Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вернут ли мне деньги, если ответ на претензию не последовал в течение 10 дней?
Добрый вечер. Недели две назад заключила договор с агентством недвижимости, но так как они не смогли подобрать мне жилье решила написать претензию на расторжение и возврат денег. Оператор сказал, чтобы я ожидала ответа в течение 10 дней. В договоре так же прописано, что срок ответа на претензию не более 10 дней. Прошло 2 недели, а ответ так и не последовал. Значит ли это, что теперь моя претензия будет полностью удовлетворена, а деньги вернут в полном объеме?
Здравствуйте! Все зависит от срока договора, на который Вы его заключили, а также других его условий.
По Закону о защите прав потребителей
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Срок исполнения требований претензии в данном случае не установлен, то есть они должны быть исполнены немедленно.
Если же исполнитель оказал услугу ненадлежащего качества, то заказчик отказывается от нее на основании ст. 29 Закона и сроки устанавливаются ст. 32 Закона
Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Но, неисполнение требований не говорит об обязательности исполнения. Это нужно доказать в суде.
Тогда заказчик имеет право на неустойку 3% от стоимости услуги.
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
Главное в Вашем случае доказать, что исполнитель не оказал услугу в установленный договором срок по своей вине.