Мошенничество в интернете осуществляется разнообразными способами, некоторые даже невозможно квалифицировать как преступление, хотя цель у всех этих махинаций одна − получение прибыли. Преступники в интернете орудуют на сайтах знакомств, на торговых площадках, создают липовые магазины и прочее.
Наказание за мошенничество в сети, поскольку оно является преступлением против собственности, совершенным путём обмана и/или злоупотребления доверием, предусматривает статья 159 УК РФ.
Если вы стали жертвой мошенничества онлайн, возникают логические вопросы куда обращаться, в какой орган жаловаться, и как правильно подать заявление, чтобы вернуть уплаченные аферистам в интернете деньги? Юристы сервиса Правовед.RU помогают бороться с обманщиками профессионально, в рамках закона.
Последние вопросы по теме «мошенничество в интернете»
Я совершила кражу туалетной воды и косметики на общую сумму 6000 рублей. Заявление директора магазина на меня написано и я рассказала все, как было. Принесла назад все краденое. По камере все было видно, я сделала чистосердечное признание.
Ранее никогда не была судима. На моем иждивении находится дочь 16 лет и я пенсионерка. Какое наказание за кражу в магазине?
В интернете связалась с человеком, продающим машинку на радиоуправлении, мужу понравилась, на день рождения захотел. Я ему ничего не сказала, а продавцу написала, договорились с ним по почте отправить, естественно 100% предоплата с моей стороны. Он попросил адрес и телефон, я дала, договорились, что деньги переведу через Яндекс кошелек.Он дал номер счета, я перевела деньги, он написал, что поехал отправлять. Я сказала, чтобы фото чеков прислал, он согласился. Наутро захожу в соц. сеть, а этот продавец страницу удалил, и все! С Воронежа он был, страница и не предвещала вроде бы ничего плохого. Вот теперь и не знаю, что делать.
Здравствуйте!
Я хотел бы узнать, куда можно написать, чтобы подать жалобу на интернет-магазин и рассчитывать на разрешение моего вопроса (речь идёт о wikimart). Роспотребнадзор, Общество защиты прав потребителей?
Ситуация вкратце такова. После того, как три раза товар, заказанный мной 28 ноября и предоплаченный банковской картой, не был доставлен, 17 декабря я отменил его и попросил вернуть деньги - сказали "в течение 5 дней".
18 числа товар снова передавали в службу доставки вместо того, чтобы дать поручение банку на возврат средств.
К 25 декабря никаких действий по возврату средств не произведено. 26 декабря мне назвали срок возврата средств (расхолдирование) в течение 2 недель, которые нужно считать от 26 дек, сославшись на некорректное осуществление ими какой-то операции.
Служба поддержки бесполезна и беспомощна, на письма wikimart не отвечает.
Заранее благодарю.
Заказали товар на сайте. Оплатили на киви. Сегодня сайт «на ремонте», номер телефона «не абонент», почтовый адрес не существует. Есть ИНН, который был указан на сайте и домен (который, по-идее, должен регистрироваться на паспорт).
Возможно ли найти мошенников?
Спасибо.
Здравствуйте,куда обратиться с жалобой на фирму,а именно на конкретного человека который занимается мошенничеством,берет людей на работу с Украины (с юговостока) по истечении трёх месячного срока люди уезжают,а обещанную зарплату так и не получают,по разным предлогами!Такая схема работает до сих пор,работают ребята конечно без всяких разрешений,на конкретную фирму,на конкретном объекте под Питером.
Как наказать мошенника(он ещё их бывший соотечественник)
Подскажите пожалуйста, преследуется ли по закону недобросовестная продажа по интернету? Покупка товара осуществляется в соц сети, половина товара была оплачена на карту банка, известен номер карты и полное ФИО владельца, через 8 дней после оплаты товара, он не был направлен адресату, возврат денежных средств продавец делать не желает. Возможно ли подать заявление в правоохранительные органы?
Юрист предложил помощь в улучшении жилищных условий.Взял деньги в долг под расписку на это.Год обещал,выдал липовую справку о учёте на квартиру.В итоге ни денег,ни квартиры и оказалось что этот юрист уже известен и газетам и интернету как мошенник,но деньги вернуть никто не может.Как вернуть деньги?
, вопрос №661333, елена винова, г. Санкт-Петербург
В интернет-магазине оформил заказ, в результате на почту мне выслали счет, по которому необходимо было сделать предоплату. Оплату произвел через систему Qiwi-кошелек на указанный счет. В этот же день обнаружил информацию о том, что сайт магазина, является сайтом мошенников. Вечером позвонил на горячую линию банка Qiwi. Служба безопасности банка прислали следующее сообщение:
"Денежные средства успешно заблокированы в системе. В данной ситуации Вам необходимо обратиться в правоохранительные органы с целью возбуждения уголовного дела по факту мошенничества и предоставить по этому электронному адресу следующие документы:
1. В течение суток копию талона-уведомления о принятии заявления. В талоне должны быть указаны дата и время его выдачи, ФИО сотрудника, принявшего заявление, должность сотрудника, номер отделения полиции, адрес отделения, контактный телефон отделения.
2. В течение 10 дней с даты выдачи талона - копию постановления о возбуждении уголовного дела.
3. В течение 28 дней с момента возбуждения уголовного дела - копию постановления об аресте счета.
4. В течение срока ареста счёта - копию постановления о возврате денежных средств."
Первые два пункта я выполнил. По третьему возникает вопрос: Где и как я могу получить постановление об аресте счета (лицо совершившее мошенничество не определено)?
Здравствуйте!
Покупала в интернет-магазине телефон по предоплате. Товар не доставили. Как вернуть деньги? возможно ли это? Сайт удален, телефон не доступен
Здравствуйте скажите пожалуйста как быть и можно ли что либо сделать сделала заказ через интернет деньги перевела а уже 2 недели ни товара не денег 1 раз в неделю отвечают что отправят на днях и дальше тишина на телефон не отвечают
Здравствуйте. У меня такой вопрос: могу ли я подать заявление в полицию за мошенничество в интернете? Я заказала айфон, отправила деньги, а посылка так и не пришла. На руках имеется переписка, фото паспорта. Сама я из Москвы, а телефон заказывала у молодого человека из Кирова. Он утверждает, что его страницу взломали. Что делать?
1 декабря 2014 года я заказал на сайте 123techno.ru ноутбук стоимостью 41100 рублей (в т.ч. "транспортные расходы" 300 руб.). Интернет-магазин прислал на мою электронную почту письмо с подтверждением заказа и квитанцие на оплату. На следующий день я оплатил квитанцию наличными в отделении Сбербанка (подтверждающие документы имеются). Деньги были переведены на счет ООО "Софтмаркет". Интернет-магазин в очередном письме подтвердил зачисление платежа и обещал, что "в ближайшее время заказ будет передан в службу доставки". Мою просьбу указать службу доставки сотрудники интернет-магазина проигнорировали. С пятницы, 5 декабря, интернет-магазин перестал отвечать на какие-либо мои письма. Телефон, указанный на сайте также не работал и не работает. Анализируя сведения в интернете, я узнал, что сайт очень похож на мошеннический. В связи с этим я подал заявление в полицию по факту совершенного в отношении меня мошенничества. Заявление находится на рассмотрении, которое займет порядочное время, т.к. следствие в случае возбуждения дела будет вестись по месту совершения факта мошенничества, т.е. в Москве. Сам я их региона. Параллельно мне рекомендовали подать гражданский иск в суд на фирму-получателя платежа. Скажите, пожалуйста, что должно содержаться в этом иске, какие документы следует прикладывать (учитывая, что переписка велась электронно и только платежи наличными) и какие дополнительные действия мне можно предпринять, чтобы вернуть свои средства? P.S. С момента оплаты прошло 9 суток, товар не доставлен, интернет-магазин на мои письма и звонки не отвечает. Спасибо.
я скинула на карту человеку деньги за коляску,после чего он безследно пропал и контакты все утеряны.Как я могу вернуть деньги свои?Првоохран.органы сказали,что никто никого не найдет.что для того,чтоб пойти в банк и взять данные карты-мошенника нужно постановление суда,только тогла банк даст милиции информацию о карте,на которую я положила 1000грн.