Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заявление в управляющую компанию
- Подача заявления в управляющую компанию
- Форма подачи
- Обращение в иные органы, контролирующие деятельность в сфере ЖКХ
Большая часть жителей России исправно оплачивает счета ЖКХ. Однако качество предоставляемых услуг часто не выдерживает никакой критики. Управляющие компании, собирающие так называемую квартирную плату, под различными предлогами тянут с исполнением своих обязательств, порой выполняют свою работу «спустя рукава». Нужно понимать, что бесплатных услуг эти компании не оказывают, то, что указано в вашей квитанции, это и есть плата за них. Если вы своевременно вносите деньги, а качество работы УК вас не устраивает, необходимо с этим бороться.
Подача заявления в управляющую компанию
Типов компаний в сфере ЖКХ может быть несколько: жилищно-строительный кооператив (ЖСК), товарищество собственников жилья (ТСЖ) и непосредственно управляющие компании, которые по большей части являются наследниками советской системы ЖЭКов, РЭУ и других подобных контор, занимающихся обслуживанием домов.
При неудовлетворенности работой таких компаний ожидать, что все наладится само собой, не приходится. Многие пытаются воздействовать на компании, предоставляющие услуги в сфере ЖКХ, предавая гласности незаконные действия УК. Создаются темы на местных форумах, выкладываются ролики в интернете, однако ничего не меняется. Обращение к общественному мнению или СМИ само по себе малоэффективно, оно должно дополняться методами воздействия, предусмотренными законодательством России. Чиновник обязан отреагировать на жалобу в установленные сроки, а за неисполнение своих обязанностей несет ответственность.
Именно с жалоб следует начинать борьбу за свои права в сфере ЖКХ. Подавать их следует как в саму управляющую компанию, так и в организации, контролирующие их деятельность, если с самой УК договориться не удалось.
Форма подачи заявлений
Установленного законом образца этих документов не существует, поэтому писать их можно в свободной форме. Однако есть общий порядок оформления подобных бумаг, и его стоит придерживаться. Обращения должны содержать следующие элементы:
- В верхнем правом углу указывается наименование организации, в которую вы обращаетесь, и должностное лицо, которому адресовано обращение.
- Там же указывается фамилия, имя и отчество заявителя, его почтовый индекс, адрес проживания и контактный телефон.
- Ниже, в середине страницы, указывается название обращения, например, заявление или жалоба.
Далее следует содержание обращения. В нем указываются причины заявления и требования, предъявляемые к управляющей компании. В этой части опишите не только саму проблему, но нанесенный вам материальный ущерб. Сжато, сухим юридическим языком укажите все факты, которые имели место, не упускайте детали (дата, время, место нарушения, имена должностных лиц). Помните, что цель направления обращения - показать руководству УК, что вы намерены отстаивать свои права и знаете, как это нужно делать. Неграмотно составленная жалоба не возымеет действия.
Жалоба - это первый шаг на пути возможного судебного разбирательства, по результатам которого придется компенсировать и материальные убытки, и моральный вред. Обязательно напишите о том, что квартирную плату вносите своевременно, а услуги получаете некачественные. Текст основной части заявления должен содержать ссылки на неисполняемые или нарушаемые управляющей компанией статьи законов и других нормативных актов в сфере ЖКХ.
Если вы не чувствуете себя в этой сфере специалистом, обратитесь к адвокатам. Такое обращение приносит двойную пользу: во-первых, все документы будут составлены юридически правильно, во-вторых, увидев перед собой адвоката, руководство компании будет действовать намного быстрее.
В конце основной части заявления укажите ваши конкретные требования, не пишите: «Прошу рассмотреть мое заявление», пишите: «Требую устранить протечку крыши в десятидневный срок».
Под основной частью при необходимости указывается опись прилагаемых к заявлению документов. Это могут быть больничные листы, оценки нанесенного вам ущерба от независимых экспертиз и т.п.
В конце текста заявления ставится слева дата его написания, а справа подпись лица, подавшего заявление, и ее расшифровка.
Составлять этот документ следует в двух экземплярах. Один вы передаете компании, а на втором нужно получить дату приема, входящий номер документа и подпись принявшего бумагу должностного лица.
Иногда управляющие компании требуют подавать заявление на их бланке. Данное требование является незаконным и может быть обжаловано.
Однако порой проще взять два бланка и перенести содержание заявления на них. В заявлении стоит также упомянуть о намерении обратиться в иные инстанции, если компания не выполнит ваши требования.
Сроки рассмотрения заявления в управляющую компанию устанавливаются следующими законами и нормативными актами:
- ст. 31 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1;
- р. IV п. 49.и Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307;
- р. IV п. 40.а Постановления Правительства РФ от 13.08. 2006 г. № 491.
Закон дает должностным лицам:
- два дня на сообщение о приеме заявления;
- пять дней на рассмотрение заявления по существу. В заключенном вами договоре с управляющей компанией могут быть указаны иные сроки. В этом случае придется следовать им;
- 10 дней на принятие решения относительно требования снизить квартплату или возместить убытки, возникшие по вине управляющей компании.
Если управляющая компания не реагирует на заявление или отправляет вам формальные отписки, придется обращаться в контролирующие и правоохранительные органы.
Обращение в иные органы, контролирующие деятельность в сфере ЖКХ
Деятельность управляющих компаний контролируют муниципалитеты, Государственный жилищный надзор и др. Кроме того, существует еще и множество организаций, которые осуществляют контроль в сфере ЖКХ, например, пожарная охрана и органы санитарно-эпидемиологического контроля. Наконец, за общим соблюдением законов и прав граждан надзор осуществляет прокуратура России.
Когда управляющая компания, занимающаяся обслуживанием вашего дома, игнорирует ваши законные требования, отвечает вам отписками либо ссылается на не относящиеся к вам проблемы, например, рассказывает об отсутствии на складе материалов, нехватке денег, жаловаться на эти действия стоит в вышестоящие инстанции - во все основные органы контроля и защиты ваших прав.
Пишите в муниципалитет, комитет по защите прав потребителя, прокуратуру и другие возможные инстанции. Например, если в квартире появилась плесень, напишите в СЭС. В таком случае специалисты придут в ваш дом с проверкой, которая не обойдет стороной и руководство управляющей компании. Во избежание суеты и возможных последствий коммунальщики постараются в кратчайшие сроки устранить причину ваших, а следовательно, и своих проблем.
Пишутся жалобы в вышестоящие инстанции по той же форме, что и обращение в саму управляющую компанию. Однако предметом обращения должны быть уже не коммунальные проблемы, а конкретные действия или бездействие управляющей компании, ее руководства или иных должностных лиц. Если и эти жалобы не помогут, придется обращаться в суд.
Грамотная стратегия решения проблем, в том числе юридически верное составление заявлений и жалоб, является залогом вашей победы. Человеку, далекому от юриспруденции, без помощи пройти все шаги довольно сложно. Юрист может оказать следующие виды услуг:
- составить жалобу в управляющую компанию, собрав все доказательства и указав факты;
- взять на себя переговоры с чиновниками, должностными лицами УК;
- оформить обращение в вышестоящие инстанции и направить их правильным адресатам в зависимости от характера проблемы;
- представить ваши интересы в суде.
Адвокаты нашего сайта всегда готовы прийти вам на помощь. Запишитесь на консультацию, оставив заявку на сайте или позвонив по телефонам.