Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оформление дома в собственность по упрощенной схеме
- Изменения в законодательстве
- Требования к строению
- Кто может принять участие в государственной программе?
- Порядок
- Сроки
- Документы
Индивидуальный дом – один из востребованных видов недвижимого имущества. В своем доме желают проживать многие семейные пары. Тем из них, кто приобретает подобное жилье, необходимо позаботиться не только о процедуре покупки либо строительства. Немаловажный вопрос - регистрация права собственности. Порядок оформления по упрощенной схеме индивидуальных домов действителен до 1 марта 2018 г. По завершению этого срока собственникам придется проходить регистрацию жилья на общих основаниях. Рассмотрим, как происходит оформление дома в собственность по упрощенной схеме.
Изменения в законодательстве при оформлении в собственность дома по упрощенной схеме
С 2017 года для оформления строений, сооруженных на садовых участках, требуется не декларация, а технический план. Порядок оформления установлен в Федеральном законе РФ от 30.06.2006 № 93-ФЗ. Для легализации жилого дома нужно обращаться к кадастровым инженерам либо БТИ. Специалисты сделают необходимые замеры, уточнят координаты строения, оформят технический план. Документация будет готова через 7 дней, а стоимость услуг начинается от 7 тыс. рублей.
Требования к строению
Основное требование к объекту недвижимого имущества - это его постройка на землях с целевым назначением. В случае, если лицо пожелает возвести жилье на участке, предоставленном для огородничества, ему не дадут официальное разрешение на госрегистрацию.
По упрощенной процедуре возможно приватизировать следующие категории построек:
- дома, а также хозяйственные блоки, гаражи, амбары, построенные на территории для индивидуально-жилищного строительства и личного подсобного хозяйства;
- cтроительные объекты, которые находятся на участках, предоставленных для ведения хозяйства;
- строения, находящиеся на территориях, применяемые для садового и дачного хозяйства;
- объекты недвижимого имущества, не требующие получения разрешения (согласно ст. 51 ГК РФ).
Для регистрации жилого дома, сооруженного на земле под индивидуальное жилищное строительство, с 1 января 2017 года требуется разрешение на постройку. Получить его возможно в территориальном управлении архитектуры и градостроительства, написав заявление от лица собственника жилища.
Кто может принять участие в государственной программе?
Не все граждане могут воспользоваться упрощенной процедурой обретения прав на жилье, возведенному на приватизированной земле. К группе лиц, которые участвуют в программе, относят:
- имеющих право бессрочного пользования наделом;
- обладающих правом на наследуемое владение определенной территорией пожизненно;
- получивших строение для осуществления огороднических, дачных или садоводческих работ.
С 1 января 2017 года регистрация права на жилой дом производится на основе Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Порядок
Чтобы стать законным хозяином дома по упрощенной процедуре, следует придерживаться алгоритма действий:
- собрать необходимый пакет документации;
- заполнить бланк заявления утвержденной формы с просьбой о регистрации передачи прав на имущественный объект;
- передать все необходимые бумаги в Росреестр по месту нахождения строения;
- получить от сотрудника Регистрационной палаты расписку о принятии заявления и приложенных документов;
- взять правоустанавливающую выписку из ЕГРП.
Подача заявления осуществляется не только через Регистрационную палату, но и многофункциональный центр (МФЦ).
Регистрация частного дома имеет один нюанс - здание должно быть признано пригодным для проживания. В ст. 15 ЖК РФ отмечено, что жилой объект недвижимости - отдельная жилплощадь, которая отвечает техническим и санитарным нормам.
Для этого созывается специальная межведомственная комиссия, она и признает дом пригодным или непригодным для проживания. Только после признания строения жилым, его можно зарегистрировать по упрощенной схеме. Если комиссия отказывает, ее решение можно обжаловать в суде.
Сроки
Сроки оформления жилого дома в частную собственность зависят от того, куда вы направили бумаги: Росреестр или многофункциональный центр. При обращении в МФЦ нужно подождать на 2 дня дольше. Сроки зависит и от способа заключения сделки купли-продажи на частный дом. Если вы оформляли договор у нотариуса, после сдачи документов в Росреестр результат будет уже через три дня, а в центре займет примерно 5 дней.
Документы
Особенность процесса оформления жилого дома по упрощенной процедуре - отсутствие необходимости сбора огромного пакета документов. Владельцу приватизированного участка достаточно предоставить в уполномоченный на регистрацию орган:
- заявление установленного образца;
- паспорт владельца;
- правоустанавливающую документацию на землю, на которой находится строение;
- разрешение на строительство;
- кадастровый паспорт и технический план;
- квитанцию о внесении пошлины.
Государственная пошлина для граждан при регистрации права на недвижимое имущество составляет 2000 рублей согласно ст. 333.33 НК РФ.
Предоставление другой документации в регистрирующий орган не требуется. Если участок, на котором возведен жилой дом, не приватизирован, заранее необходимо оформить его в собственность.
При получении прав на объект лицо приобретает статус официального владельца. С выдачей выписки из ЕГРП он правомочен осуществлять с жильем любые сделки (продавать, обменивать, дарить и т. п.).
Таким образом, с 2017 года оформление права владения на жилой дом производится на основании технического плана, выполненным кадастровым инженером. Производится постановка строения на кадастровый учет и его регистрация.
Продолжительность процесса получения прав собственности на жилье зависит от его правового режима. Если дом уже оформлен и продается, срок госрегистрации займет немного времени. В остальных ситуациях все будет зависеть от оперативности подготовки необходимых документов.
Оформление дома в собственность пройдет без проблем и в минимальные сроки, если вы обратитесь к нашим опытным юристам. Профессионалы помогут вам со сбором требуемых бумаг и проконсультируют по телефону или на сайте по интересующим вопросам.