Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Жалоба на ресторан

Одним из наиболее распространенных случаев обращений граждан с жалобами является ненадлежащее качество сервиса в предприятиях общепита, в том числе в ресторанах. Если речь идет о недостаточном уровне квалификации официантов или иных сотрудников ресторана, конфликт может быть улажен с руководством заведения. При выявлении нарушений санитарных норм следует подать официальную жалобу на ресторан.

Жалоба на ресторан

Мелкие конфликты, связанные с недостаточно высоким уровнем сервиса и обслуживания, могут быть урегулированы прямо на месте возникновения спора. Для этого достаточно пригласить менеджера или заведующего рестораном и изложить суть претензий. В большинстве случаев руководство заведения идет навстречу посетителям и предпочитает решить вопрос мирным путем, заботясь о своей репутации.

Намного сложнее будет решить проблему, если посетитель обнаружил грубые нарушения санитарно-эпидемиологических нормативов и стандартов. Куда можно подать жалобу на ресторан при таких нарушениях? В этом случае добиться защиты прав можно, обратившись в Роспотребнадзор. Это ведомство уполномочено рассматривать обращения по следующим фактам:

  • нарушение технологии и правил приготовления пищевых продуктов, использование просроченных товаров;
  • антисанитарные условия в помещениях ресторана, которые ставят под угрозу безопасность здоровья граждан;
  • нарушения при денежных расчетах с посетителями – обман при сдаче, включение в чек посторонних товаров или услуг, невыдача чека посетителю и т.д.;
  • нарушения, связанные с реализацией спиртосодержащей продукции.

Служба Роспотребнадзора не будет рассматривать жалобы, связанные с субъективным восприятием вкусовых или пищевых достоинств и недостатков приготовленных блюд и напитков. Чтобы последовала проверка, необходимо установить нарушения конкретных санитарных норм, ГОСТа и иных государственных регламентов.

Жалоба на ресторан в Роспотребнадзор

При обращении с жалобой в службу Роспотребнадзора необходимо детально зафиксировать выявленное нарушение. Для этого нужно составить на месте акт с присутствием сотрудника ресторана. Если ответственные лица уклоняются от составления акта, препятствуют этому, необходимо оформить документ в произвольной форме и пригласить для его подписания других посетителей. Нужно знать, что для подтверждения фактов нарушений может использоваться фото- или видеосъемка, иные письменные и вещественные доказательства.

Пример жалобы на ресторан можно найти на нашем сайте, а в ее содержание нужно включить следующие пункты:

  • подробные сведения о ресторане;
  • данные о месте и времени посещения;
  • список лиц, которые смогут подтвердить заявленные обстоятельства;
  • перечень нарушений, которые были выявлены в работе ресторана;
  • ссылка на доказательства, которыми располагает заявитель;
  • просьба провести проверку и привлечь виновных лиц к ответственности.

Нарушенные права граждан подлежат защите в судебном порядке, а материалы проверки Роспотребнадзора можно использовать как доказательства. Указанное ведомство может привлечь администрацию ресторана к административной ответственности, временно или постоянно закрыть заведение, однако взыскания материального и морального вреда гражданам предстоит добиваться самостоятельно через суд.

О проведенной проверке и принятых мерах должностные лица Роспотребнадзора обязаны уведомить заявителя. Кроме того, по запросу суда должны быть предоставлены все материалы проверки.

Куда подать жалобу на ресторан

Подача жалобы в Роспотребнадзор является наиболее распространенным способом добиться привлечения виновных лиц к ответственности. В ряде случаев обращения и заявления могут подаваться в иные государственные ведомства. Например, жалоба в полицию на ресторан может подаваться, если выявлены факты различных преступлений – распространение наркотических средств, применение насильственных действий и т.д. В иных случаях указанные службы ответят отказом в рассмотрении жалобы.

На случаи ненадлежащего отношения к посетителям целесообразно жаловаться в различные некоммерческие организации, объединяющие различные точки питания и рестораны. В этом случае обращение может повлиять на репутацию ресторана, однако вряд ли позволит претендовать на выплату компенсации.

Если у вас возникли вопросы о подаче жалоб или обращений на некачественный сервис или нарушения санитарных норм, воспользуйтесь консультацией наших юристов. Для этого вы можете позвонить по телефону круглосуточной линии или обратиться через онлайн-чат на нашем сайте.

Последние вопросы по теме «жалоба на ресторан»

Фильтры
Защита прав потребителей
Обращение с жалобой на ресторан быстрого питания
Здравствуйте сегодня с моим мужем заказали еду с доставкой на дом в сети быстрого питания - суши В процессе приема пиши мой муж обнаружил во рту инородный предмет и выплюнул его,чуть не пролготил Это был гвоздь размером 1 см Мы были жутко возмущены и соответственно продолжать есть мы не могли Начали звонить в ресторан,на что нам ответили по хамски и не поверили,якобы могли придумать что то получше Затем мы позвонили в роспотребнадзор и нам сказали что обязательно нужно составить письмо и отправить на имя ресторана и в роспотребнадзор Скажите пожалуйста имеет ли смысл судиться и отдавать еду на экспертизу На самом деле мы бы очень хотели получить денежную моральную компенсацию и что бы этот ресторан закрыли Спасибо
, вопрос №2319837, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Куда жаловаться на антисанитарию и курение на территории кухни ресторана?
добрый день, работал в ресторене в цестре питера, повара курят на кухне, на мойке ловят крыс, фотк крыс есть, повар одной рукой может мешать салат ( без перчаток), а в другой руке у него сигарета, что стоит сделать?
, вопрос №2122251, олег, г. Санкт-Петербург
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Административное право
Куда я могу обратиться, если в ресторане быстрого обслуживания меня оскорбили?
Куда могу обратиться, в какие органы?В ресторане быстрого обслуживания меня оскорбили и нарушили моё конституционное право
, вопрос №1836830, Лиля, г. Уфа
Защита прав потребителей
Может ли ресторан подать в суд на тех, кто мотивировал Роспотребнадзор провести у них проверку?
Здравствуйте, столкнулся с такой проблемой. Написал жалобу на ресторан в Роспотребнадзор и получил уведомление о том, что административная проверка будет проведена в любом случае. Несмотря на отсутствие чеков и заключения врачей с моей стороны. Сейчас представители ресторана предлагают мне забрать заявление, т.к с их слов, если нарушения не будут выявлены, они затаскают меня по судам, якобы я порочил их честь. Малодушничать и забирать бумагу я не хочу, хоть и нет 100% уверенности в правоте. Какой то 1% я все же оставляю за тем, что отравился не там. Есть ли у них полномочия подать на меня в суд?
, вопрос №1721415, Евгений, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Можно ли обращаться в Роспотребнадзор с жалобой на ресторан, без оформления претензии к ресторану?
Добрый день. В одном из ресторанов мне отказали в предоставлении жалобной книги и пытались обмануть, выдавая несоответствующую меню информацию по блюдам . Имеется видеозапись, на которой мне отказывают в предоставлении жалобной книги. Я написал жалобу в Роспотребнадзор. Никаких претензий о возмещении ущерба в обращении не содержится. Только уведомление о нарушении законодательства и просьба привлечь к ответственности менеджера и владельца ресторана. Получил ответ, согласно которому перед подачей жалобы в Роспотребнадзор я должен обратиться к юр.лицу с претензией, и уже после отказа либо отсутствия ответа подавать жалобу в надзорный орган. Соответствует ли это действительности? И, если нет, куда обращаться и на какие нормативные документы ссылаться в обращении. Спасибо. Ответ отдела Роспотребнадзора прикреплен к сообщению.
, вопрос №1710281, Александр Тихонов, г. Москва
Защита прав потребителей
Как написать жалобу, если в ресторане попалось стекло в блюде?
если в ресторане попалось стекло в блюде, на какой закон и статью ссылаться при написании жалобы
, вопрос №1693118, елена, г. Ступино
Защита прав работников
Администратор добивается моего увольнения из ресторана из-за личной неприязни, что делать?
Добрый день!Я работаю в ресторане и меня пытаеться уволить Администратор из за личной неприязни.ходит к начальству и придумывает разные причины.что посоветуете в этой ситуации.нехочеться потерять работу т.к у меня маленький ребенок(7 месецев)!что можно сделать?
, вопрос №1691056, Илья, г. Нарьян-Мар1
Все
Может ли прийти Роспотребнадзор в ресторан где работаю?
Добрый вечер, у меня отравление, отравилась дома продуктами из магазина, вызвала врача, рассказала что да как что в момент отравления и после на работе не была, работаю в сфере общественного питания. Может ли роспотребнадзор прийти в ресторан с проверкой, если отравление было не на работе?
, вопрос №1690030, Ксения, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Куда обратится, если есть претензии и жалобы на ресторан?
интересуют жалобы: на продажу алкоголя без лицензии двойной кассовый аппарат недовес блюд в ресторане работа китайцев без виз и разрешений на работу грязный ресторан, не качественное изготовление блюд
, вопрос №1642428, Лариса Викторорвна, г. Владивосток
Произвол чиновников
Какие меры предпринять, если сотрудники ФСБ безосновательно угрожают сотрудникам ресторана?
сотрудники фсб отдыхали в ресторане, после выпемшие собрались уезжать и уходя один сотрудник взял другого сумку по ошибке, тот кого сумку взяли начал скондал с рестораном по поводу сумки угражая вывезти в лес если не найдут сумку через 15 минут или взорвет нафиг заведение, денег у них много полиция не лезит к ним, так как они разбрасываются деньгами на право и на лево "евро" что делать ?
, вопрос №1480702, павел, г. Москва
Защита прав потребителей
Как подать в суд на ресторан, если мне продали товар по завышенной цене и отказали в урегулировании проблемы?
Сходила в ресторан мне дали товарный чек написанный от руки и даже без печати. Продали сигареты по завышенной цене а их даже в меню нет позвала директора заведения хотела разобраться так он на меня на орал и вывел из помещения сказав не нравиться не приходить и больше меня там обслуживать никто не будет. Куда жаловаться? И что им за это можно предьявито. Помоги пожалуйста
, вопрос №1462715, Julia, г. Ясногорск
1000 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Обязан ли магазин/салон красоты/ресторан ставить предупреждающие таблички "осторожно мокрый пол", при мытье пола?
Может ли клиент требовать компенсацию понесенных медицинских расходов, если поскользнулся на мокром полу в общественном месте, при этом там не было предупреждающей таблички "осторожно мокрый пол"
, вопрос №1457273, екатерина, г. Москва
Защита прав работников
Куда подать жалобу, если клиент ресторана снимал на видео персонал без разрешения?
Вчера вышла на работу в ресторан (официант), пришел гость, который ужасно напился начал снимать на видео всех работников и говорил что выложит куда-то. Я категорически была против съемки меня. Но тем не менее, ни это мужчина, ни мое начальство прекращать это не желали. Могу ли я куда-то с этим обратиться?
, вопрос №1428123, Алиса, г. Москва
Защита прав потребителей
Что делать, если в ресторане крысы, которых убивают на глазах посетителей?
здравствуйте. с супругой сидели в кафе "Beverly Hills diner" по адресу ул. сретенка д.1 с потолка (в прямом смысле слова) спрыгнула крыса. она никому не мешала. понимаю, что бегающие ингридиенты никому не нравятся, но все же. подошел охранник заведения и просто убил животное. сначала забил палкой, потом растоптал ногами. это все произошло на глазах у посетителей. что можно сделать в данном случае? обратиться в СЭС по поводу грызунов? общество по защите животных? спасибо!
, вопрос №1166926, Борис, г. Москва
300 ₽
Вопрос решен
Все
Отказали в предоставлении услуг (ресторан)
Добрый вечер! У меня возник вопрос, могут ли не объясняя причин не пустить в ресторан? Я и мой супруг уже второй раз приходим в один и тот же ресторан и каждый раз нам говорят что нет мест, второй раз мы заранее оставили резерв, но приехав нам опять же отказали. Мы молодая пара, хорошо опрятно одеты, культурно себя ведем, в трезвом состоянии. В первую очередь встречает охранник, каждый раз сообщает что нужно дождаться менеджера, он приходит и говорит извините нет мест, второй раз он сказал что трубку взяла новая сотрудница и поэтому она не знала что мест нет и резерва по сути нет. Я так понимаю что они отказывают из-за национальности так как мы армяне, но просто обидно я понимаю если бы пришли кавказцы - группа парней и понятно ещё когда им отказывают, но когда пара почему они нас не пускают. Кстати я подсмотрела гардеробная полностью была пуста у них не было народу. Я оставила жалобу в их книге и указала там свой номер, попросив чтобы их директор позвонил и объяснил почему такое предвзятое отношение. А ещё когда мы были там я попросила менеджера записать нас на любую свободную дату, на что он ответил что мест нет и не будет. Это справедливо? Можно ли с этим бороться и если да то как?
, вопрос №1075116, Эля, г. Москва
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 18.04.2019