Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли обращаться в Роспотребнадзор с жалобой на ресторан, без оформления претензии к ресторану?
Добрый день. В одном из ресторанов мне отказали в предоставлении жалобной книги и пытались обмануть, выдавая несоответствующую меню информацию по блюдам . Имеется видеозапись, на которой мне
отказывают в предоставлении жалобной книги. Я написал жалобу в Роспотребнадзор. Никаких претензий о возмещении ущерба в обращении не содержится. Только уведомление о нарушении законодательства и просьба привлечь к ответственности менеджера и владельца ресторана. Получил ответ, согласно которому перед подачей жалобы в Роспотребнадзор я должен обратиться к юр.лицу с претензией, и уже после отказа либо отсутствия ответа подавать жалобу в надзорный орган. Соответствует ли это действительности? И, если нет, куда обращаться и на какие нормативные документы ссылаться в обращении. Спасибо. Ответ отдела Роспотребнадзора прикреплен к сообщению.
- IMG_2250.png
Добрый день!
К сожалению, не получилось открыть приложение к Вашему вопросу, но в любом случае учтите следующее.
1. Для того, чтобы не получить «отписку» необходимо четко аргументировать свою жалобу. Если в ответе подпись не руководителя, Вы вправе обратиться к руководителю Роспотребнадзора, обратив его внимание, что подчиненные не знают законов, можете обратиться и в прокуратуру. Обязательно, помимо изложения ситуации, ссылайтесь на нормативные акты, положения которых нарушены и на которых Вы основываете свои требования.
2. Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором.Вы не собираетесь обращаться в суд, а хотите воспользовались закрепленным Конституцией Российской Федерации правом на обращение в государственные органы, руководствуясь ФЗ о порядке рассмотрения обращений граждан РФ. Причем, обратились в орган, который в соответствии с Положением о нем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322, в частности:
обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан;
осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
осуществляет проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Службу.
3. Вы считаете нарушенными :
действующую, что подтверждается судебной практикой, «Инструкцию о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания», утв. Приказом Минторга СССР от 23 июля 1973 г. N 139 (пп. 1 и 2);
Закон РФ о защите прав потребителей…
4. Четко изложить что Вы хотите- проверку и привлечь к ответственности?
Если остались вопросы, обращайтесь в чат, подготовка документов- платная