8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сломан планшет

Здравствуйте! Купила дорогой планшет самсунг 5 дней назад. Вчера он не включился и не заряжает.

Что у могу сделать?

2 недели же не прошло

, Мария, г. Москва
Роман Озеров
Роман Озеров
Юрист, г. Москва

Если потребитель обнаружил в товаре недостатки, он
вправе:
— требовать замены товара на товар этой же марки;
— требовать замены товара на аналогичный товар другой
марки с соответствующим перерасчетом покупной цены (п. 1 ст. 18Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Для обмена товара ненадлежащего качества можно
использовать следующий алгоритм.

Шаг 1. Обратитесь к продавцу (изготовителю) с
письменным заявлением о замене некачественного товара.

Заявление пишется в свободной форме с указанием:
Ф.И.О., адреса заявителя, существа недостатка товара и просьбы заменить товар
ненадлежащего качества на аналогичный новый товар.
В заявлении вы вправе попросить продавца о том, чтобы
в случае назначения экспертизы вас известили и привлекли к участию в ней.
Вы можете требовать обмена некачественного товара в
течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен,
то в разумный срок. Это период в пределах двух лет со дня передачи вам товара (п. 1 ст. 19Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Если товар является технически сложным, например
автомобили, мотоциклы, системные блоки, компьютеры, ноутбуки, телефоны и т.п., то вы вправе
потребовать заменить этот товар на аналогичный в течение 15 дней со дня
приобретения товара (передачи товара).
По истечении этого срока вы также можете предъявить
эти требования, но лишь в определенных случаях:
— при обнаружении в товаре существенных недостатков;
— в случае нарушения продавцом установленных законом
сроков устранения недостатков товара;
— если невозможно использовать товар в совокупности
более чем 30 дней в году из-за неоднократного устранения различных недостатков
товара (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Шаг 2. Получите отметку (штамп) на копии
заявления о его принятии продавцом.

Продавец обязан принять от вас заявление, а также
некачественный товар.

Шаг 3. Примите участие в проведении экспертизы
товара.

Вы вправе присутствовать при экспертизе товара,
проводимой за счет продавца. В случае несогласия выводы экспертов можно
оспорить в судебном порядке.
Если по результатам экспертизы будет выяснено, что
недостатки товара возникли не по вине продавца (изготовителя), вы должны
возместить продавцу расходы на экспертизу и расходы по хранению товара и его
транспортировке (п. 5 ст. 18Закона от 07.02.1992 № 2300-1).


0
0
0
0

Шаг 4. Получите взамен некачественного товара
новый аналогичный товар.

Продавец обязан отвечать за недостатки товара, на
который не установлен гарантийный срок, если вы докажете, что недостатки товара
возникли до передачи вам товара.
За недостатки товара, на который гарантийный срок
установлен, продавец отвечает, если не докажет, что недостатки возникли после
передачи товара вам и из-за нарушения правил эксплуатации товара (п. 6 ст. 18Закона от 07.02.1992 № 2300-1).

Некачественный товар должен быть заменен на новый в
течение семи дней со дня предъявления требования.
Когда необходима дополнительная проверка качества
возвращаемого товара, продавец обязан заменить товар в течение 20 дней со дня
предъявления требования.

Если на момент предъявления требования о замене
аналогичный товар отсутствует, его заменят в течение месяца со дня предъявления
требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к нему
местностях при отсутствии товара для обмена в момент обращения его заменят в
срок, необходимый для очередной доставки товара.

Если для замены товара требуется более семи дней, то
вы вправе требовать предоставления аналогичного товара длительного пользования
на срок замены. Исключение составляют некоторые товары, например автомобили,
мебель, электробытовые приборы, гражданское оружие и другие товары,
определенные Постановлением
Правительства РФ (п. 1 ст. 21Закона от 07.02.1992 № 2300-1). Шаг 5. Верните продавцу некачественный товар.
Законодательством не установлен срок для возврата
покупателем товара после представления продавцу заявления о замене
некачественного товара, в связи с чем покупатель вправе не передавать
некачественный товар продавцу до получения на замену качественного товара.
Покупатель обязан предоставить товар продавцу для проверки качества и
проведения экспертизы.

0
0
0
0

Шаг 6. При отказе продавца (изготовителя)
разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд.

Помимо исковых требований об обмене товара или
возврате денег, уплаченных за некачественный товар, вы вправе дополнительно
потребовать от продавца возместить все убытки, которые причинены вам вследствие
продажи некачественного товара (п. 1 ст. 18Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Если продавец нарушил сроки обмена товара, с него
дополнительно можно взыскать неустойку в вашу пользу в размере одного процента
от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23Закона от 07.02.1992 № 2300-1).
Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены
от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 17Закона от 07.02.1992 № 2300-1; пп. 4 п. 2и п. 3 ст. 333.36НК РФ).
При удовлетворении судом требований потребителя,
которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца
в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом
в пользу потребителя (п. 6 ст. 13Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17). С Уважением к
Вам Озеров Роман Владимирович.


0
0
0
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

Что у могу сделать?

обратиться с письменной претензией к продавцу и 

  •  потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
  • предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
в течение 15-ти дней со дня передачи потребителю такого товара (п.1 ст.18 ЗоЗПП).

с уважением,

Елена

0
0
0
0

Требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 10-ти дней (ст.22 Закона о защите прав потребителей).

В случае предъявления требования о  замене, —  продавец  обязан заменить такой товар в течение 7-ми дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества — в течение 20-ти дней со дня предъявления указанного требования (ст.21 Закона о защите прав потребителей).Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
с уважением,

Елена

0
0
0
0
Мария
Мария
Клиент, г. Москва

Получается, что в любом случае отправят на экспертизу?

Похожие вопросы
Побои
Моему ребенку сломали вчера челюсть нижнюю двухсторонний перелом
Моему ребенку сломали вчера челюсть нижнюю двухсторонний перелом. Моему 18 лет а тот кто ударил 17 лет. Что будет тому кто ударил. И какую сумму можно спросить за моральный ущерб
, вопрос №4121392, Анастасия, г. Великий Новгород
Все
Найм квартиры
наниматель внёс залог при въезде в дом. в договоре указано что при выезде ранее 10 месяцев залог не возвращается. наниматель выехал раньше, залог удержан. должен ли наниматель сверху залога компенсировать плату за покос травы (обязательный по договору) и стоимость сломанной мебели? или это всё покрывает этот залог?
, вопрос №4121221, Анастасия, г. Находка
Все
Есть ли у нас шансы
Здравствуйте! Меня зовут Андрей! Мне 25 лет, у меня есть жена Виктория! Я работаю водителем автобуса и моя жена тоже (мы на 1 маршруте автобусов 2 выхода)! Я недавно с женой стали жертвами мошеничества у нас была похищена крупная сумма денег 137 тысяч из сбербанка, 45 тысяч (проценты идут) 50 тысяч рублей, и из кубышки Тинькофф 10 тысяч рублей! Сейчас у нас с женой нет возможности выплатить кредит который взяли мошенники на нас! Моя жена сломала руку, а я ногу и мы с ней на больничном! Пытались взять кредитные каникулы, но нам отказали в этом! Мы подавали заявление в полицию там тоже без результатно, обращались в банк что бы нам вернули деньги нас сотрудники банка послали на хрен и тоже получили отказ! Нам уже названивают банки и выбивают деньги звонками! Но мы на больничном и у нас пока что нет возможности оплатить мошеннический кредит! Скажите уважаемые юристы, если мы не выплатили кредит то есть ли у меня и у жены шансы оказаться за решеткой по статье мошенничество?
, вопрос №4121065, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Как лучше поступить в такой ситуации?
Добрый вечер! 1 января 2024 года обратился в сервисный центр Dr Head (интернет магазин аудиотехники), прибыв в Москву из другого города, чтобы починить музыкальную колонку (цена модели на данный момент составляет 40-50тыс.р.), которая перестала работать от аккумулятора и способна работать только от сети. Сервис принял колонку на анализ и дал квитанцию. В мой город они должны отправить колонку почтой. После анализа со мной связались и запросили одобрение на закупку нужных деталей за доплату после завершения ремонта, я согласился. После одобрения закупки деталей, время ремонта по квитанции продливается с 45 дней максимальных до неограниченного времени. Через 3 месяца детали прибыли в сервис, где оказалось, что ремонту колонка не подлежит и колонка была отправлена мне почтой. После получения колонки я обнаружил, что она перестала работать совсем – они сломали её во время ремонта. В тот же момент, не подтверждая получение заказа я снял сломанную колонку на видео и отправил её обратно, обсудив этот момент с консультантом магазина (не ремонтного сервиса). После получения магазином моей колонки ремонту был назначен новый номер квитанции и мне сообщили, что отпишутся по ремонту колонки в течение 21 дня. По истечении этого времени никто мне не написал, поэтому я начал звонить в сервис и писать в поддержку чтобы мне сообщили статус ремонта, но многократно получал ответы "ждите, на данный момент информации нет" и "с вами свяжутся завтра". Это выглядело так, что меня хотят кинуть и я написал более резкое сообщение (прикрепил изображение), на которое уже получил более развёрнутый ответ, но будущее моей колонки снова туманно. Как лучше поступить в такой ситуации? Могу ли я обратиться в суд за то, что они отправили мне сломанную колонку или за то, что условие о двадцати одном дне с их стороны было нарушено? Колонка недешёвая, с момента начала ремонта прошло почти полгода. Помогите пожалуйста.
, вопрос №4120809, Александр, г. Нижний Новгород
Административное право
Скажите пожалуйста стоит ли нам писать заявление и поставят ли сына на учет?
Здравствуйте, моего сына, мальчик обозвал 1 раз, сын ему ответил более грубыми словами. На протяжении месяца сын с ним здоровался в шуточной форме. Два дня назад он сломал сыну нос( ему 18, сыну 16), мы обратились к врачу, где об переломе сообщили в полицию. Вечером мы поехали в отдел. Инспектор ПДН сказал что сына могут поставить на учет за оскорбление чести и достоинства( есть свидетели которые слышали что сын его обозвал). По этому мы не стали писать заявление. Скажите пожалуйста стоит ли нам писать заявление и поставят ли сына на учет?
, вопрос №4120124, Артем, г. Тюмень
Дата обновления страницы 19.12.2014