Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Адмнистративное правонарушение по факту употребления наркотических средств
Здравствуйте, у меня произошла следующая ситуация. Я военнослужащий по контракту, служу уже 1.5 года. За время службы зарекомендовал себя как грамотный специалист в занимаемой должности. Отзывы со стороны командования только положительные, имеются ряд благодарностей.
29 мая 2013 года был задержан сотрудниками ФСКН вместе с родным братом по подозрению в причастности к незаконному обороту наркотических средств. Против брата было возбужденно уголовное дело по соответствующей статье, меня привлекли по данному факту как свидетеля. В день задержания я был отправлен на медицинское освидетельствование для установки факта употребления наркотических средств. Тест показал отрицательный результат, но по требованию сотрудника ФСКН, анализ мочи был отправлен в химико-токсикологическую лабораторию (ХТЛ). 2 апреля 2014 года, мне звонит этот же сотрудник ФСКН и приглашает прибыть к ним в управление, для ознакомления с протоколом об административном правонарушении по 1 ст. 6.9 КоАП РФ. Там мне разъясняют, что согласно проведенным анализам в ХТЛ, у меня выявили факт употребления наркотических средств (синтетические каннабиоды), о чем свидетельствует справка ХТЛ от 30 мая 2013 г. В протоколе медицинского освидетельствования в графе «ГДЕ И КЕМ РАБОТАЕТ» указано что я не работаю. Также в этом же протоколе в графе ЗАКЛЮЧЕНИЕ указано «установлен факт употребления синтетических каннабиноидов, признаков опьянения нет». Ознакомившись со всеми данным протокола и прилагаемым к нему материалам, я указываю в объяснении что с данными протокола я не согласен, наркотические средства не употреблял никогда. Так как я являюсь военнослужащим, составленный протокол об административном правонарушении с приобщенными к нему доказательствами, а именно:
-копия направления на мед. освидетельствование;
-протокол медицинского освидетельствования от 29 мая 2013г;
-копия справки с результатами химико-токсикологических исследований от 30 мая 2013;
будет направлен на рассмотрение командиру мой воинской части. Сам протокол об административном правонарушении заверен от 2 апреля 2014 года. Срок давности по административному правонарушению по статьям 6.8 и 6.9 КоАП (хранение или употребление наркотиков) — один год, то есть по истечении этого времени постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено. В данном случае протокол попадает во временные рамки уставновленным КоАП. Командиру о данной ситуации доложил. Также на учете в наркологическом диспансере я не состою, справка имеется.
Просьба прокомментировать вышеизложенное с юридической точки зрения и возможные выходы из этой неприятной для меня ситуации. Также интересуют следующие вопросы:
- могут ли меня уволить с военной службы из за данного правонарушения;
- если в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование в графе «Где и кем работает» указано что я не работаю, то в нем допущена ошибка, и он как документ не может быть приложен к материалам об административном правонарушении.
- сроки действия справки ХТЛ согласно которой возбужденно дело об административном правонарушении;
Заранее спасибо.
Сергей, вам надо самому в суде обжаловать сам факт привлечения вас к административной ответственности. Основания у вас есть. Потому что это все может повлечь для вас крайне неприятные последствия.
Однозначно стоит подать жалобу на сотрудников в прокуратуру, в суд обжаловать это дело тоже. Если командиру реально направлен административный материал, стоит ему вам самому доложить о факте и о принятых вами мерах по обжалованию. Если пришлете документы и с кем-то тут договоритесь, вам помогут с составлением жалоб.
Если вы реально не употребляете, то в вашем отношении могли тупо сфальсифицировать материал. Чисто для показателей.
Вам нужно самому принять меры, так сказать.
Добрый день.
1. да, в этом случае возможно увольнение Вас в связи с невыполнением условий контракта в аттестационном порядке
2. В протоколе указано то что Вы указали, о чем и поставили свою подпись в протоколе.
3. такого понятия нет, поскольку справка удостоверяет наличие наркотиков в биосредах на момент исследования. Сроков справок законодатель не устанавливает.
Сергей, вам надо самому в суде обжаловать сам факт привлечения вас к административной ответственности.
Он еще не привлечен и не будет привлечен, поскольку военнослужащие за эти составы не подлежат административке
Вам необходимо снимать копии с материалов и уже от них плясать. Командиры не великие юристы. а честно говоря никакие. Поэтому необходимо возражать предметно, если вдруг возникнет желание направить представление к увольнению. А это скорее всего произойдет. так как за командиром зорко наблюдает опер ФСБ, курирующий часть и он наверняка уже в курсе событий
Здравствуйте, Сергей!
Вы спрашиваете:
"- могут ли меня уволить с военной службы из за данного правонарушения;"
Да, могут. Во всяком случае право такое у командования имеется, поскольку употребление наркосредств является грубым нарушением условий контракта.
"- если в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование в графе «Где и кем работает» указано что я не работаю, то в нем допущена ошибка, и он как документ не может быть приложен к материалам об административном правонарушении".
Такой протокол может быть приложен к материалам об административном правонарушении, так как он Вами подписан и сведения о занятости записаны с Ваших слов. Надо иметь в виду, что такая запись в протоколе явно не в Вашу пользу.
"- сроки действия справки ХТЛ согласно которой возбужденно дело об административном правонарушении;"
Подобные справки срока давности не имеют и не могут иметь, поскольку они отражают фиксацию события на момент исследования.
У Вас, на мой взгляд, выход такой: убедить по-хорошему командование части и просить не увольнять. Возможно они пойдут навстречу Вам, учитывая Ваши положительные характеристики.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» и ч. 3 ст. 23.1 КоАП в тех случаях, когда КоАП РФ предусмотрен судебный порядок привлечения к административной ответственности, дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, подсудны военным судам.
То есть, теоретически, дело по 6.9. КоАП с военнослужащим субъектом должен рассмотреть военный суд.
То есть не то, что бы вопрошающий вовсе не подлежит ответственности по 6.9.
Правда, не совсем понимаю, почему материал направлен командиру части, и что с ним этот командир делать будет…
Привлечь Вас к дисциплинарной ответственности может командование части.
Уволить по НУК Вас могут. Подписывая контракт, Вы обязались соблюдать все законы РФ.
Пример судебного решения по аналогичному делу.
Постановление
№ 5-3/2014
от 5 февраля 2014 г.
Абаканский гарнизонный военный суд (Республика Хакасия)
— Административное
ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении
5 февраля 2014 года город Абакан
Судья Абаканского гарнизонного военного суда Носов Н.В., при секретаре
судебного заседания Токмашовой А.И., с участием помощника военного
прокурора Абаканского гарнизона лейтенанта юстиции Танова Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, дело об
административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ в
отношении военнослужащего войсковой части № проходящего военную службу
по контракту,
Пенчука
УСТАНОВИЛ:
(дата)
около 20 часов, Пенчук, находясь в районе <адрес>, употребил
наркотическое средство – гашишное масло, без назначения врача.
Извещённый надлежащим порядком о месте и времени рассмотрения дела
Пенчук в судебное заседание не прибыл, направил в суд ходатайство о
рассмотрении дела без его участия, при этом указал, что вину в содеянном
признаёт полностью.
Согласно протоколу об административном
правонарушении от (дата) № №, составленному старшим оперуполномоченным
ОО УФСКН России по <адрес>, (дата) в 20 часов, Пенчук, находясь по
адресу: <адрес> употребил наркотическое средство – гашишное масло
без назначения врача.
В этом же протоколе имеются объяснения
Пенчука, согласно которым, он, совместно со своими знакомыми, изготовил и
употребил вышеуказанное наркотическое средство.
Из акта
медицинского освидетельствования № № от (дата) видно, что при проведении
соответствующего исследования у Пенчука установлено наркотическое
опьянение.
Выслушав заключение военного прокурора, исследовав
материалы дела, давая оценку собранным по делу доказательствам, прихожу к
выводу, что действия Пенчука образуют состав административного
правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, поскольку он
употребил наркотическое средство – гашишное масло без назначения врача.
Вместе с тем в соответствии с ч. 1 ст. 2.5 Кодекса РФ об
административных правонарушениях военнослужащие за административные
правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 6.9 этого же Кодекса, несут
дисциплинарную ответственность.
При таких обстоятельствах,
согласно ч. 2 ст. 24.5 указанного Кодекса производство по данному делу
об административном правонарушении подлежит прекращению для привлечения
указанного лица к дисциплинарной ответственности.
Руководствуясь
ст. 2.5, ч. 2 ст. 24.5, ч. 2 ст. 28.9, п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 и ст. 29.10
Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство
по делу об административном правонарушении в отношении Пенчука по ч. 1
ст. 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить.
Постановление о прекращении производства по делу со всеми материалами
данного дела направить командиру войсковой части № для привлечения
Пенчука к дисциплинарной ответственности.
Копию постановления направить в Управление ФСКН России <адрес>
Постановление может быть обжаловано, а прокурором принесён протест в
Западно-Сибирский окружной военный суд через Абаканский гарнизонный
военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии
постановления.
Судья Абаканского
гарнизонного военного суда Н.В. Носов
Здравствуйте! Поскольку Вы являетесь военнослужащим, то следует обратиться к Уставу внутренней службы.
47. Военнослужащие привлекаются к дисциплинарной
ответственности за дисциплинарный проступок, то есть противоправное, виновное действие (бездействие), выражающееся в нарушении воинской дисциплины, который в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой уголовной или административной ответственности.
За административные правонарушения военнослужащие несут
дисциплинарную ответственность в соответствии с настоящим Уставом, за исключением административных правонарушений, за которые они несут ответственность на общих основаниях. При этом к военнослужащим не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, исправительных работ, а к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, к курсантам военных
образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы также в виде административного штрафа.
Военнослужащий привлекается к дисциплинарной ответственности
только за тот дисциплинарный проступок, в отношении которого установлена его вина.
Виновным в совершении дисциплинарного проступка признается
военнослужащий, совершивший противоправное действие (бездействие) умышленно или по неосторожности.
Вина военнослужащего, привлекаемого к дисциплинарной
ответственности, должна быть доказана в порядке, определенном федеральными законами, и установлена решением командира (начальника) или вступившим в законную силу постановлением судьи военного суда.
Привлечение военнослужащего к дисциплинарной ответственности не
освобождает его от исполнения обязанности, за неисполнение которой
дисциплинарное взыскание было применено.
Обстоятельства, смягчающие, отягчающие дисциплинарную
ответственность и исключающие ее, а также учитываемые при назначении
дисциплинарного взыскания, определяются Федеральным законом «О статусе
военнослужащих».
48. Военнослужащий, привлекаемый к дисциплинарной
ответственности, имеет право давать объяснения, представлять доказательства, пользоваться юридической помощью защитника с момента принятия судьей гарнизонного военного суда решения о назначении судебного рассмотрения материалов о грубом дисциплинарном проступке, а в случае задержания в связи с совершением грубого дисциплинарного проступка — с момента задержания, знакомиться по окончании разбирательства со всеми материалами о дисциплинарном проступке, обжаловать действия и решения командира, осуществляющего привлечение его к дисциплинарной ответственности. Военнослужащий, в отношении которого ведется производство по материалам о грубом дисциплинарном проступке, также имеет право участвовать в судебном рассмотрении указанных материалов.
49. Военнослужащий не может быть привлечен к
дисциплинарной ответственности по истечении одного года со дня совершения дисциплинарного проступка, в том числе в случае отказа в возбуждении или прекращения в отношении его уголовного дела, но при наличии в его действиях (бездействии) признаков дисциплинарного проступка.
Исполнение дисциплинарного взыскания должно быть начато до
истечения срока давности привлечения к дисциплинарной ответственности. Если исполнение дисциплинарного взыскания в указанный срок не начато, то оно не исполняется.
При привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности не
допускаются унижение его личного достоинства, причинение ему физических
страданий и проявление по отношению к нему грубости.
50. При привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности
выясняются обстоятельства совершения им дисциплинарного проступка и осуществляется сбор доказательств.
Доказательствами при привлечении военнослужащего к
дисциплинарной ответственности являются любые фактические данные, на основании которых командир (начальник), рассматривающий материалы о дисциплинарном проступке, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств совершения военнослужащим дисциплинарного
проступка.
В качестве доказательств допускаются:
объяснения военнослужащего, привлекаемого к дисциплинарной
ответственности;
объяснения лиц, которым известны обстоятельства, имеющие
значение для правильного решения вопроса о привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности;
заключение и пояснения специалиста;
документы;
показания специальных технических средств;
вещественные доказательства. Командир (начальник), рассматривающий материалы о дисциплинарном
проступке, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств совершения дисциплинарного проступка в их совокупности. Использование доказательств, полученных с нарушением законодательства Российской Федерации, не допускается.
В ст. 28.2. ФЗ О статусе военнослужащих закреплены основания привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности.
Главное с чем Вы должны определиться это с тем, что не допускается привлечение военнослужащего к дисциплинарной ответственности по истечение года с момента совершения проступка.
Теперь по Вашим вопросам:
— могут ли меня уволить с военной службы из за данного правонарушения;
Теоретически это возможно, но все будет решать командир исходя из обстоятельств совершения проступка. Вот у меня складывается мнение, что если командир примет решение об увольнении, то это будет слишком натянуто по причинам того, что не установлен факт употребления синтетического каннабиноида, точнее установлено его наличие в организме, а синтетический каннабиноид может оставаться в нем до 30 дней. Таким образом, исходя из ст.28.2 ФЗ О статусе военнослужащих
не выяснена дата употребления наркотика, а все сомнения должны толковаться в пользу привлекаемого к дисциплинарной ответственности.Неустранимые сомнения в виновности военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, толкуются в его пользу.
— если в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование в графе «Где и кем работает» указано что я не работаю, то в нем допущена ошибка, и он как документ не может быть приложен к материалам об административном правонарушении.
Это вообще значения не имеет, не существенное нарушение.
— сроки действия справки ХТЛ согласно которой возбужденно дело об административном правонарушении;
Справка имеет формальное значение, т.е. если она есть, то действительна все время. Однако, Вы можете не согласиться с результатами исследования и ходатайствовать о проведении повторного исследования. Даже, если прошел почти год, это не говорит о том, что с его результатами Вы обязаны соглашаться. Результат будет отрицательный, а как я пояснял выше все сомнения в Вашу пользу.
И помните, что согласно ст.28.2 ФЗ
7. Военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, не обязан доказывать свою невиновность.
Спасибо. Повторное медицинское освидетельствование было от 25 марта 2014 г. , включая тест ХТЛ, результат отрицательный. Копии имеются.
Не могли бы вы уточнить основания для обжалования вопроса в суде, в том числе и по отношению к сотрудникам ФСКН, заранее спасибо.
Лично я пока не нахожу оснований для обращения в суд. Протокол об административном правонарушении передан в командование части. В этом нарушений нет.
Если Вы желаете обжаловать сами действия сотрудником ФСКН, то следует обратиться в прокуратуру, если имело место превышение должностных полномочий или злоупотребление ими.
Однако, Вы являетесь свидетелем по уголовному делу. В состоянии наркотического опьянения Вы не находились, а от прохождения освидетельствования имели право отказаться.
В чем Вы находите незаконность действий должностных лиц ФСКН?
Согласно ФЗ О статусе военнослужащих:
Статья 27.1. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением военной службы
(введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 280-ФЗ)
На военнослужащего, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих исполнению военнослужащим обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности или обеспечению безопасности Российской Федерации. Установление таких исключений и определение военнослужащих, в отношении которых применяются данные исключения, в каждом отдельном случае осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст.18 ФЗ О государственной гражданской службе гражданский служащий обязан
8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
Если употребление наркотических средств командование расценит как такой поступок, а этотвероятнее всего так и произойдет, Вы будете уволены.
Что касается обстоятельств дела: у Вас практически нет никаких доказательств в противовес заключению экспертизы!
Здравствуйте!
Скорее всего второй анализ был просто сфальсифицирован. Необходимо знать, на повторную экспертизу был направлен первый анализ? Или брали пробы повторно.
Если направляли первый анализ, то в акте повторного анализа должна быть указана та упаковка и оттиск печати что при указана при упаковке первого анализа. Так что надо посмотреть неточности, может быть разница в исследуемом объёме вещества, скажем изначально было 200 мл, для исследования было взято 50 мл, которое в последующем было уничтожено, а на втором анализе опять 200 мл.
Если у вас есть возможность выложите эти заключения сюда.
Если вы точно знали что не употребляли, то обратитесь в ФСБ с заявлением по факту«подставы» со стороны сотрудников ФСКН, это по их душу.
Здравствуйте, спасибо за ответ. Не могли бы вы уточнить основания для обжалования вопроса в суде, в том числе и по отношению к сотрудникам ФСКН, заранее спасибо.