Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если ли возможность решить эту ситуацию и сократить значительно стоимость штрафа?
Добрый день. Произошла ситуация с каршерингом. Сити драйв. Рано утро взяла автомобиль. Он был грязный и нельзя было обойти со всех сторон, в итоге не осмотрела. Доехала до места за 5 минут. Оставила машину и ушла. Не сделав никаких фото.
Через несколько часов приходит информация о повреждении авто.
Причём не ясно, было ли это до меня или после на месте парковки.
Я написала о том, что не осмотрела досконально автомобиль и не видела повреждения (которые оказались с пассажирской стороны).
В итоге, я свою вину о ДТП отрицаю.
На что мне после выставляют штраф за не осмотр в размере 83940р ( с учётом оценки повреждений). Который я считаю не обоснованным.
Продолжаю настаивать о своей невинновности (что их не волнует, так как я была последним арендатором). В итоге все равно выставляют счёт в приложении на полную стоимость. Служба поддержки молчит и не реагирует. Они ссылаются на нарушении пункта 8. 21 по договору. А там штраф в 50 тыс. руб.
Если ли возможность решить эту ситуацию и сократить значительно стоимость штрафа?
Здравствуйте, Виктория!
В момент, когда потребитель начинает пользоваться каршерингом, он заключает договор краткосрочной аренды автомобиля на условиях, предусмотренных этим договором (ст. 642 ГК РФ). Как правило, эти условия размещаются на сайтах каршеринга и в мобильных приложениях.
Каршеринг вправе установить любые условия и штрафы, а потребитель вправе согласиться с ними или отказаться от аренды автомобиля.
Однако, согласие потребителя с условиями договора не означает, что каршеринг вправе делать все, что указано в таком договоре. Это подтверждается многими судебными решениями.
Потребитель вправе в судебном порядке признать те или иные условия договора недействительными, существенно снизить наложенный на потребителя штраф и вернуть значительную часть уплаченного штрафа (ст. 333 ГК РФ), признать штраф незаконным, взыскать компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной судом суммы.
В любом случае при взыскании каких-либо штрафов с потребителя, арендодатель обязан доказать вину потребителя.
Если каршеринг выставил, списал с карты те или иные штрафы, рекомендую обратиться к нему с письменным требованием об отмене или перерасчете штрафа.
Самостоятельные обращения потребителя с вопросами и требованиями часто игнорируются. Понятно, что арендодатель не заинтересован в отмене штрафа или возврате денег. Обоснованное требование советую подавать именно со своим текстом, т. к. часто в предлагаемых каршерингом формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые не дадут добиться цели.
Если претензию не удовлетворят, потребитель вправе обратиться в суд с иском. При наличии оснований с очень высокой долей вероятности суд взыщет деньги с каршеринга. Для этого есть сложившаяся судебная практика.
Имею большой опыт работы по аналогичным спорам, снижению и возврату штрафов.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!