Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И почему тут не применим закон прав потребителей?
Добрый вечер, я создал 2 заказа и оплатил их на сервисе СДЭК Шоппинг. Они нанимают агентов, которые выкупают товар заграницей и отправляют в Россию. По личным причинам захотел отменить эти заказы, и тут начался спор со службой поддержки.
Во-первых, они ссылаются на агентский договор, который я якобы подписал зайдя в свой личный кабинет, который является электронной подписью, и заявляют, что права потребителя договора купли-продажи тут не применимы. Ответ службы поддержки - Screenshot_1. Сам договор - https://cdek.shopping/docs/agentskii-dogovor.pdf, пользовательское соглашение - https://cdek.shopping/i/23/polzovatelskoe-soglasenie.
Во-вторых, они отказываются отменять заказ, т.к. после выкупа товара по правилам договора они могут в этом отказать, хотя мое обращение зарегистрировано как раз до момента выкупа товара. Как они сказали: "Нам нужно время для уточнения статуса заказа и вынесения решения". Хотя про сроки вынесения решения ничего не сказано, зато есть пункт 2.4.5, чем я и воспользовался и отправил им уведомление о расторжении договора по эл. почте (в сотый раз получил в ответ копипаст - Screenshot_2). Поэтому заказ уже едет ко мне, а решение они до сих пор не вынесли.
Соответственно у меня возникли несколько вопросов. Законно ли вся эта схема? Имеет ли юридическую силу договор, если при оформлении заказа меня с ним ни в каком роде не ознакомили (Screenshot_2, Screenshot_3)? И почему тут не применим закон прав потребителей?
Досудебная претензия конечно же уже отправлена (я ссылаюсь на ч.1 ст. 166 ГК РФ и Закон "О защите прав потребителей"), но хотелось бы узнать компетентное мнения у юристов.
- Screenshot_1.png
- Screenshot_2.png
- Screenshot_3.png
- Screenshot_4.png
Здравствуйте, Данила!
Их ответ неправомерен. И эта неправомерность уже подтверждается судебной практикой.
При покупке товара дистанционным способом, т. е. не видя его при заказе воочию, потребитель вправе получить все необходимые сведения о нем, в том числе о его потребительских свойствах, месте изготовления, цене и условиях покупки, о порядке и сроках доставки, о сроке службы и гарантийном сроке. Кроме того, продавец обязан сообщить свое наименование и юридический адрес.
Потребитель имеет право отказаться от получения любого товара, заказанного (приобретенного) дистанционным способом, в любой момент до его получения, кроме индивидуальных товаров, которые предназначены исключительно для заказавшего их потребителя (например, товары с именной гравировкой, вышивкой и т. п.) (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей). Т. е. товар можно просто не получать.
Если потребитель предварительно товар не оплачивал, продавец вправе требовать компенсации своих почтовых расходов на доставку товара обратно. А в случае предварительной оплаты товара — обязан вернуть потребителю деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования за вычетом этих же расходов. По требованию потребителя продавец должен обосновать размер таких расходов, предъявив соответствующие чеки, платежные документы, квитанции и т. п.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Если у вас остались вопросы, требуется составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Здравствуйте, Данила. Если у вас остались вопросы, требуется составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же.