8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Один из клиентов после использования лицензии хочет отказаться от нее и вернуть часть оплаченных средств

Решить вопрос с клиентом по спору о возврате средств

Я занимаюсь предоставлением услуг по продаже программы для ЭВМ "1С-Битрикс24". Лицензия Профессиональный (12 мес.) и сопровождения. Один из клиентов после использования лицензии хочет отказаться от нее и вернуть часть оплаченных средств. Необходимо помочь урегулировать этот вопрос.

Форма моей организации ИП. Я выступаю в качестве дистрибьютера, лицензии покупаю у поставщика.

Договор не подписан. Акт оказанных услуг не подписан. Счёт оплачен.

Уточнение от клиента
Счёт, который клиент оплатил. В основании указан номер договора, но договор не был подписан.
, Павел, г. Санкт-Петербург
Дмитрий Савин
Дмитрий Савин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.7
Эксперт

Добрый день!

Согласно ст.1235 ГК РФ лицензионный договор заключается в письменной форме, если ГК РФ  не предусмотрено иное. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность лицензионного договора.

Несмотря на то, что договор не подписан, могу предположить, что клиент пользовался программой и данные о таком использовании у вас имеются (журнал регистрации, время работы и тп).

Один из клиентов после использования лицензии хочет отказаться от нее и вернуть часть оплаченных средств. 

В чем причина отказа клиента. Можно уведомить клиента об имевшем место факте использования  программы, и сообщить, что в любом случае компенсация за   использование ПО будет иметь место. Также можно вести речь о причиненных убытках.

ст.15 ГК РФ

 Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. 
 

Таким образом, в ответ на требования клиента можно сообщить, что факт использования ПО имел место, что подтверждается такими то данными,  действия клиента причинили убытки, поскольку ПО могло быть предоставлено иному лицу на условиях возмездности на предусмотренный договором срок. Условий о частичном возврате средств  после определенного периода использования ПО положения договора не предусматривают (покупатель юридическое лицо).

0
0
0
0

Важный момент, что должны быть доказательства передачи клиенту данных для доступа к ПО (пароль и тп) Каким образом предоставлялся доступ к ПО?

0
0
0
0
Павел
Павел
Клиент, г. Санкт-Петербург
Прошу уточнит, могу ли я сейчас подготовить договор-оферту числом выставления счёта и направить его клиенту?
Виталий Працко
Виталий Працко
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, уважаемый Павел!              

В данном случае, с правовой точки зрения, в целом кончено должен быть заключен договор, между собой обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) и лицо, желающее это право использовать (лицензиат). При этом право использования передается не полностью, а лишь в определенных договором пределах (ст. 1235 ГК).

Поэтому в соответствии с ч. 1 ст. 1235 и ч. 1 ст. 1286 Гражданского кодекса РФ по лицензионному договору (который является основанием платежа) одна сторона – правообладатель (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования этого произведения в установленных договором пределах.

То есть, по договору между правообладателем и пользователем предоставляется именно право использовать программный продукт, а не что-то иное. Когда правообладатель всё исполнил и предоставил надлежащим образом лицензию и доступ, то никаких существенных нарушений условий нет, а значит у лицензиата нет права на односторонний отказ от исполнения договора.

При этом, уплаченная сумма никак не может являться  неосновательным обогащением, потому что она уплачена во исполнение договора (пусть не заключенного) и приобретение лицензии, а использует или нет пользователь своё право — это уже его выбор.

Кроме того, применительно  ситуации, в силу Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 № 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», в соответствии с которым в пункте 40 чётко определено:

— по смыслу пункта 5 статьи 1235 ГК РФ в его взаимосвязи с пунктом 4 статьи 1237 ГК РФ вознаграждение по возмездному лицензионному договору уплачивается за предоставление права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации.

В связи с этим лицензиару не может быть отказано в удовлетворении требования о взыскании вознаграждения по мотиву неиспользования лицензиатом соответствующего результата или средства.

Таким образом, с юридического точки зрения в соответствии вне зависимости от того, что клиент оплатил счет № 168 от 26 октября 2023 г. и договор не был подписан, как и Акт оказанных услуг и выступаете Вы в качестве дистрибьютера, лицензии приобретаете у поставщика в силу законодательства — предмет лицензионного договора ограничен передачей прав на использование, следовательно лицензиар сервиса (продукта) вправе не возвращать пользователю (лицензиату) оплату.

Всего доброго Вам! 

Рад был помочь, уважаемый Павел! 

0
0
0
0

В дальнейшем, можете обращаться ко мне в личный чат юриста по любым вопросам (в том числе по подготовке правовых документов, доверенностей, заявлений, жалоб, досудебных претензий, исков и т.д.).

Удачи, Вам!

0
0
0
0
Павел
Павел
Клиент, г. Санкт-Петербург
Прошу уточнит, могу ли я сейчас подготовить договор-оферту числом выставления счёта и направить его клиенту?
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купил товар на OZON, он оказался не рабочий, я оформил возврат и вернул его, после этого мне написали что якобы я
Купил товар на OZON, он оказался не рабочий, я оформил возврат и вернул его, после этого мне написали что якобы я подменил товар и на меня подадут в суд и обратятся в полицию, я не открывал товар на камеры в пункте выдаче и не снимал распаковку товара, мне нужно волноваться или все нормально?
, вопрос №4122276, Вячеслав, г. Москва
Автомобильное право
Здравствуйте, мне пришла смс что я просматривал порно и я должен оплатить штраф 10000 т р что делать в таких случаях?
Здравствуйте, мне пришла смс что я просматривал порно и я должен оплатить штраф 10000 т р что делать в таких случаях?
, вопрос №4122015, Руслан, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, мастер по наращиванию волос отрезала часть волос и забрала часть хвоста себе
Здравствуйте, мастер по наращиванию волос отрезала часть волос и забрала часть хвоста себе. В этом не сознается , доказательства фото есть. Говорит , что моя вина в уходе , но я относила к ней хвост на коррекцию длинный и густой , а при наращивании получила короткие и не густые волосы , свою вину отрицает , мои претензии игнорирует. Подскажите пожалуйста, мои права
, вопрос №4121971, Арина, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Можно ли это считать существенным недостатком и вернуть деньги?
Добрый день! Купил два монитора. Один вышел из строя, отдал по гарантии в ремонт, починили. Через месяц таким же образом вышел из строя второй монитор. На форумах выяснил, что проблема массовая и она повторяется после ремонта. Можно ли это считать существенным недостатком и вернуть деньги? Что для этого нужно?
, вопрос №4121225, Роман, г. Москва
Защита прав потребителей
Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги?
Добрый вечер! Возникла следующая проблема. 31.12.23 я забронировала жилье на сайте Суточно.ру на даты с 15.06.24 по 30.06.24. Оплатила бронирование в размере 8 365 рублей. Сегодня 16.05.24 выяснилось, что я не могу выехать по личным серьезным обстоятельствам из города, соответственно я хотела отменить бронь и вернуть деньги за эту бронь. Перешла на сайт в личный кабинет, нажала на кнопку "отменить бронь" и мне высветилось, что из суммы в 8 165 рублей мне вернуть все лишь 1 673 рубля. Предупрежу заранее, что я в курсе того, что каждый хозяин сам устанавливает правила и условия отмены бронирования и возврата денежных средств в случае отмены. Проблема в том, что я не помню какие были правила, ведь я бронировала практически полгода назад, я же не робот, чтобы запоминать такую информацию. Я согласна с тем, что возможно, ВОЗМОЖНО, меня предупредили во время бронирования и оплаты брони об условиях отмены бронирования и я могла где-то установить галочку или что-то похожее. Я не уверена в этом, потому что совершенно не помню, но и не отрицаю, что такое могло быть. Значит, логичнее всего должно быть то, что эти правила и условия бронирования должны быть в свободном доступе у арендатора, в виде ссылки или pdf файла или просто это могло быть указано в ваучере, который мне выслали сразу после оплаты бронирования. Я решила поискать эти правила и условия, вдруг я и вправду пропустила что-то, не увидела и согласилась. Тогда я соглашусь, что я добровольно подписалась на это и согласилась и несу полную ответственность за отмену брони. Ведь я была предупреждена сразу же и эта информация есть в свободном доступе. Но проблема в том, что ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕТ НИГДЕ АБСОЛЮТНО. Я искала во всех источниках, где есть хотя бы намек на мое бронирование. Я проверила весь сайт вдоль и поперек, личные сообщения на сайте, уведомления, посмотрела ваучер, посмотрела сообщения на электронной почте (там кстати нет вообще никакой информации о том, что я делала бронь), в Telegram мессенджере посмотрела (туда мне пришла сообщение об успешной оплате бронирования). Нигде, ни в каком источнике нет этой информации. Это же очень странно, я же по сути могу ознакомиться уже после бронирования с условиями отмены. Это логично, ведь бывают всякие обстоятельства. Но нет информации и все. А парадокс в том, что когда нажимаю на кнопку отмены брони, вылазит плашка о том, что вернут лишь часть суммы и ниже есть ссылка подробности. Нажимая туда, вылазит другая плашка снизу, с сообщением "По правилам объекта размещения, действующим на момент бронирования вам вернут 1673 рубля". Вопрос: по каким правилам? Где хоть какая-то информация об этих правилах? Где ссылки? Как я могу быть уверена в том, что существуют ли вообще эти правила? Нет. Нет подтверждения тому, что меня предупредили о правилах отмены. Соответственно, если я не была в курсе, и есть соответствующие подтверждения этому в виде скриншотов, то имеют ли право мне не возвращать полную сумму бронирования? Есть ли какой то закон или что-то вроде того, который сможет меня защитить в данной ситуации? Действуют ли они в таком случае по законам конституции РФ? Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги? Я хотела им написать сейчас в поддержку, но думаю подкрепить свои слова ссылкой на законы РФ и уверенно им сообщить, что они нарушают мои права? Поэтому написала заранее Вам, чтобы выяснить. Дополнительная информация: При оплате бронирования, эти деньги дойдут до владельца жилья только после того как арендатор заселиться в снимаемое жилье. Соответственно эти деньги поступают в день заселения и дополнительно арендатор оплачивает оставшуюся сумму лично хозяину при встрече. То есть сейчас хозяин не получил мою бронь, эти деньги зависли на сайте. Соответственно, я думаю нет сейчас смысла писать хозяину и просить вернуть средства, если они до него даже не дошли. Плюс, по моему предложению, хозяин, возможно, при размещении объявления указал свои правила и условия отмены бронирования, но сайт решил не уведомлять арендатора постфактум после бронирования жилья. Хотя в думаю должна быть информация, в качестве доказательства, что арендатор в курсе всех правил и условий и что он может в любое время в с ними ознакомиться. А они, получается, не прислали информацию об этом. У меня есть скриншоты всего того, к чему у меня есть доступ о бронировании данного жилья. Вся информация, которую мне предоставил сайт. Есть ваучер, есть ссылки, есть номер бронирования. Есть скриншот самого объявления на сайте. Переписка на самом сайте, сообщение в Telegram. И там есть подтверждение, тому, что нет никакой информации о правилах отмены и возврата денежных средств
, вопрос №4120644, Валерия, г. Москва
Дата обновления страницы 09.01.2024