8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
5600 ₽
Вопрос решен

23 ноября был получен ответ, что товар не прошел проверку, без разъяснений

Здравствуйте! 22 июля я приобрел IPhone 14 на Ozon в г Тверь, продавец сам Ozon. Через 3 месяца(18 Октября) телефон вышел из строя, экран перестал реагировать на прикосновения.

Я связался с поддержкой Apple, они подтвердили что такая проблема существует и направили меня в официальный сервисный центр. В сервисном центре мне ответили что данная модель не обслуживается в России, а сам телефон привезен из Казахстана.

Я начал процедуру возврата с Ozon. 13 ноября телефон попал в пункт выдачи Ozozn на проверку. 23 ноября был получен ответ, что товар не прошел проверку, без разъяснений.

После попытки выяснить причину отказа 3 декабря был получен ответ: ... денежные средства вам возвращены не будут. Так как возвращенный телефон не соответствует купленному.

Показать полностью
  • CleanShot 2023-12-03 at 06.26.09@2x
    .png
  • CleanShot 2023-12-03 at 06.26.25@2x
    .png
  • CleanShot 2023-12-03 at 06.27.24@2x
    .png
  • CleanShot 2023-12-03 at 06.28.46@2x
    .png
  • CleanShot 2023-12-03 at 06.30.02@2x
    .png
Уточнение от клиента
!!! Собираю документы, ищу чек
Уточнение от клиента
При возврате Ozon не выдал никаких документов, обозначив что ответит в чате
Уточнение от клиента
Ситуация патовая, а схема похожа на отработанную. Ни IMEI ни S/N в чеках не фигурирует.
, Кирилл Rostovsky, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Можете уточнить на телефон продавец гарантийный срок установил? 

0
0
0
0

И еще один момент уточните:

— Ваш заказ на сайте сохранен — в нем указан IMEI телефона?

— в выданном Вам кассовом чеке указан IMEI телефона?

0
0
0
0
Кирилл Rostovsky
Кирилл Rostovsky
Клиент, г. Москва
Здравствуйте, да
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Здравствуйте.

Поясните пожалуйста, имеются ли в переданном Вам телефоне какие-то особые характеристики, которые могут идентифицировать телефон? Например S/n или IMEI номер телефона?

Вы вскрывали упаковку непосредственно в ПВЗ? При телефоне были ли какие-то документы с указанием его идентификаторов?

0
0
0
0

Когда передавали телефон на проверку, каким-то образом его идентификаторы указаны в акте о возврате?

0
0
0
0
При возврате Ozon не выдал никаких документов, обозначив что ответит в чате

 То есть Вы просто передали товар обратно без оформления документа о том, что он Вами возвращен?

0
0
0
0
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.6

Здравствуйте, Кирилл.

Скажите, по поводу соответствия — при возврате телефона акт составлялся?

Есть совпадения по всей цепочке покупки-сдачи телефона обратно в Озон по серийному номеру/IMEI?

0
0
0
0
Кирилл Rostovsky
Кирилл Rostovsky
Клиент, г. Москва
Здравствуйте серийник совпадает точно

В этом случае, учитывая, что гарантийный срок установлен, а также то, что продавец — непосредственно сам Озон, Вам следует начать с претензии в адрес Озона, как продавца, у Вас есть на это право, согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». (Далее ЗОЗПП)

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/

Согласно указанной статье, можно потребовать замены Товара на товар этой же марки или на такой же Товар другой марки (с соответствующим перерасчетом покупной цены), а также соразмерного уменьшения покупной цены, либо, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков Товара или возмещения расходов на их исправление, а также отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за Товар суммы.

С учетом наличия гарантийного срока, бремя доказывания того, что недостатки возникли по вине покупателя, то есть Вас, лежит на продавце, то есть на Озоне.

По смыслу ст. 18 ЗОЗПП, продавец

обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

А в случае спора о причинах возникновения недостатков товара 

продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Таким образом, Озон обязан установить причину возникших недостатков, а также то, имеются ли нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки.

С учетом изложенного, судя по ответу Озона, ничего из этого не было сделано, а отказ в возврате денег основан лишь на словах о том, что телефон не совпадает с купленным.

При этом — без приведения каких-либо доказательств своих доводов.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждый должен доказать то, на что он ссылается.

Из вышеизложенного следует, что Вам, в первую очередь, следует попробовать получить обоснование его доводов, а также — обзавестись письменными доказательствами.

Для этого правильнее всего начать с претензии. В ней — следует сослаться на то, что серийный номер, как при покупке телефона, так и при его сдаче в Озон для проверки качества — совпадал, что исключает несовпадение телефона вопреки доводам Озон. 

В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.

Опять же вопрос — Вы говорите серийный номер совпадает — где совпадает?

В приложенном Вами чеке — нет информации о серийном номере.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1400 ₽
Уголовное право
Лишение ВНЖ может означать, что родственник не сможет подать в РБ на УДО
Родственник с гражданством РФ, имея ВНЖ РБ, в РБ попал в аварию будучи пьяным. Пол года был с СИЗО под следствием, в феврале 2024 года суд назначил меру пресечения: 4 года в колонии-поселении. День назад родственнику пришли 2 уведомления: 1) о назначении заседания о лишении его ВНЖ РБ 2) о лишении его ВНЖ РБ от 30.04.2024. Лишение ВНЖ может означать, что родственник не сможет подать в РБ на УДО. Родственник разведен, несовершеннолетний сын живет с материю в РБ. Из имущества у родственника только автомобиль, зарегистрированный в РБ. Посоветуйте как действовать в этом случае: например, подавать аппеляцию/жалобу на решение о лишении ВНЖ или депортироваться в РФ и там претендовать на УДО Заранее благодарю за содержательный ответы
, вопрос №4121961, Дмитрий, г. Москва
Административное право
После подачи заявления в прокуратуру пришёл ответ ( он меня не устроил), в котором указано, что вправе обжаловать военному прокурору гарнизона или в суд и это принятое решение ст
Здравствуйте! После подачи заявления в прокуратуру пришёл ответ ( он меня не устроил), в котором указано, что вправе обжаловать военному прокурору гарнизона или в суд и это принятое решение ст. помощника хочу обжаловать. Решение пришло 21 февраля 2024 г. , а сейчас 17 мая 2024 г.. Время обжалования не прошло?
, вопрос №4121655, Олег, г. Моздок
Трудовое право
Добрый день получил производственную травму, начальник сказал не говорить что это произошло на работе и сказал что возместит ущерб, но в итоге я был обманут, подскажите что делать
Добрый день получил производственную травму, начальник сказал не говорить что это произошло на работе и сказал что возместит ущерб,но в итоге я был обманут, подскажите что делать
, вопрос №4119514, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Добрый день, купила в детском мире пижаму для ребёнка, дома померили, не подошло, в магазине сказали что это не возвратный товар, как быть в данном случае?
Добрый день, купила в детском мире пижаму для ребёнка, дома померили , не подошло, в магазине сказали что это не возвратный товар, как быть в данном случае?
, вопрос №4118801, Оксана, г. Москва
Все
Не заметила что не прошла оплата в автобусе Мне выписали штраф
Не заметила, что не прошла оплата в автобусе. Мне выписали штраф, но я оплатила проезд при контроллерах! Уже после составления акта, могу ли подать жалобу? Если да, то на какую статью мне сослаться в таком случае?
, вопрос №4118708, Анастасия, г. Пермь
Дата обновления страницы 03.12.2023