Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть джинсы которые купил, проносил два часа и решил что маленькие, или обменять на больший размер?
Можно ли вернуть джинсы которые купил ,проносил два часа и решил что маленькие ,или обменять на больший размер?
Здравствуйте. Качественный товар подлежит обмену или возврату только если он не был в употреблении, сохранил товарный вид, имеются ярлыки.
Статья 25 Закона «О защите прав потребителей»
Добрый день!
В силу ч. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.Ч. 2 ст. 25 Закона установлено, что если аналогичный товар отсутствует в продаже, то покупатель вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств.
Таким образом, для возврата товара и получения уплаченных за него денежных средств необходимо соблюсти несколько условий:
1. не прошло 14 и более дней с момента покупки;
2. аналогичный товар отсутствует в продаже (к примеру, Вам нужны джинсы черно-белого цвета 52 размера, а их объективно нет);
3. на купленном товаре отсутствуют следы носки, сохранены его пломбы, ярлыки.
4. сохранен чек.
Если указанные условия соблюдены, то Вы можете вернуть товар и получить за него деньги.
Здравствуйте, Владимир!
Потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества не позднее, чем в течение 14 дней со дня покупки, если товар не подошел по цвету, размеру, габаритам, форме, фасону или комплектации (ст. 25 Закона о защите прав потребителей). Закон не допускает обмен товара по каким-либо иным основаниям, кроме указанных выше.
Потребитель вправе обменять товар, если он не был в употреблении и при условии:
• сохранности товарного вида (при этом нарушение целостности или утрата упаковки не являются нарушением товарного вида самого товара);
• сохранности потребительских свойств, т. е. свойств и функций, изначально присутствующих в товаре;
• наличия пломб и фабричных ярлыков.
Отсутствие у покупателя чека о покупке не лишает его права на обмен товара. В таком случае потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания об этой покупке.
В любом случае изначально следует обращаться к продавцу с письменным обоснованным заявлением именно об обмене товара с указанием конкретной причины, а в случае невозможности обменять в день обращения – с заявлением о возврате денежных средств.
Заявление об обмене и возврате со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
В случае отсутствия аналогичного товара продавец обязан вернуть покупателю деньги в течение 3 дней со дня получения товара обратно. Этот срок не зависит от того, будет ли реализован этот товар другому покупателю или нет.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!