Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
СМС рассылка
Приветствую! Собираюсь произвести СМС рассылку по моим клиентам на бывшем месте работы. Текст примерно такой: "Я работал с вами на протяжении многих лет в фирме "рога и копыта", но теперь я работаю в фирме "Велосипед даром", буду рад Вас видеть по адресу бла бла бла" СМС рассылка оформлена на частное лицо, новая фирма на ИП. Насколько это незаконно и какие последствия возможны? Номера взяты из базы бывшей работы. База в свободном доступе у всех сотрудников.
Здравствуйте. СМС-рассылку Вы вправе делать лишь в том случае, если у Вас имеется согласие клиента на использование его данных в этих целях.
Основание: пп.1 п. 1 ст. 6 ФЗ «О персональных данных» — обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
Ответственность:
Статья 13.11 КоАП РФ: Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)
Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласен с вышеизложенным. Хотя если текст будет такой, как Вы указали, доказать использование персональных данных будет не слишком просто. Проще говоря, если Вы укажете, что направляли СМС не по номерам из какой-то своей базы, а по случайным номерам, доказать иное будет сложно, поскольку текст обезличен. С другой стороны фраза «я работал с Вами», всё-таки подразумевает что номер не случайный.
В любом случае, если база создавалась одной организацией, использоваться другой она не может, если субъекты персональных данных не давали своего согласия на передачу персональных данных третьим лицам.
Кроме того, здесь так же можно усмотреть и нарушение законодательства о рекламе:
ФЗ «О рекламе»
Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи
1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. 2. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).
КоАП РФ
Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.