Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В этом случае какие права я имею каа турист?
Доброе утро! Приобретали турпакет у туроператора Fun&sun. Перелет а/к Flydubay, направление Махачкала-Дубай. На сайте аэропорта Махачкала было указано: время начала регистрации в 02÷20, окончание: в 02:40. Мы были у стойки в 02:25. На стойке была информация: идет регистрация, однако сотрудников не было. Мы их вызвали, в итоге нам сказали, что регистрация закончилась в 02:20. На сайте аэропорта и на табло информация неверная. Самый парадокс в том, что на рейс я была заблаговременно зарегистрирована самостоятельно. Но нам сказали, что без посадочных талонов, выпущенных сотрудниками аэропорта, нас посадить не могут. В итоге мы нас не пустили на рейс. Я связалась с представителем авиакомпании, с туроператором. Ответ туроператора-авиаперевозчик отказался пересадить нас даже на другой рейс, заявив, что на регистрацию мы опоздали, а у аэропорта по регистрации была просто неверная информация. Никто не пошел нам на встречу, хотя до вылета самолета было еще 50 минут! Сейчас мы вынуждены приобрести авиабилеты за свой счет. В этом случае какие права я имею каа турист? С кем судиться? На кого писать жалобу? Мы остались в чужом городе с 2 маленькими детьми среди ночи, понесли доп. расходы 130.000 на авиабилеты+такси+гостиница+моральный ущерб!
- Screenshot_20230928-052604_Chrome.jpg
Добрый день.
Мы были у стойки в 02:25. На стойке была информация: идет регистрация, однако сотрудников не было.
На сайте аэропорта и на табло информация неверная.
Лариса Сергеевна, подскажите пожалуйста, каким-то образом факт недостоверной информации на сайте и на табло в аэропорту о недостоверном времени окончания регистрации зафиксирован?
Стоимость перелета у Вас входила в стоимость тура?
Здравствуйте. П.91 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей установлено, что пассажиру, опоздавшему ко времени окончания регистрации пассажиров и оформления багажа или посадки в воздушное судно, может быть отказано в перевозке данным рейсом.
Нужно понимать, что авиакомпания при указании об опоздании должна будет это доказать. Следовательно, Вы также должны будете ссылаться на обстоятельства, подтверждающие своевременное прибытие в аээропорт
Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» авиакомпания обязана своевременно предоставлять потребителю необходимую информацию об услугах, и тот факт Вы не были уведомлены о несвоевременном отправлении рейса, нарушает Ваши права. на получение полной и достоверной информации об оказанной услуге. Нужно обратиться с претензией к авиакомпании, затем в Роспротребнадзор и в суд с иском о взыскании убыткорв, неустойки по п.5 ст.28 закона и морального вреда по ст.15.
Здравствуйте!
Мнение третьего юриста:
В этом случае какие права я имею каа турист? С кем судиться? На кого писать жалобу?
Согласно требованиям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», статьи 4. «Качество товара (работы, услуги)», вам должны были оказать услугу, качество которой соответствует договору.
Соответственно, согласно требованиям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», статьи 4. «Качество товара (работы, услуги)», вы имеете право на оказание вам услуги, качество которой соответствует договору.
Подробнее тут: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/030ee6c590df5a57ef7c36c7cc5c6a59e5373ecc/
Самый парадокс в том, что на рейс я была заблаговременно зарегистрирована самостоятельно.
На рейс вы были зарегистрированы.
С учетом обстоятельств из вашего вопроса, вы имели право на получение услуги и вам не обоснованно отказали в предоставлении услуги.
Вам следует написать требование о возврате вам денег в адрес туроператора.
Так как туроператор несет перед вами ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, согласно норме Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», ст. 9. «Общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продукта».
Подробнее тут: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/c87a80b8f5ab05863570955b9cce70c301866401/
Туроператор обеспечивает вам оказание всех услуг, входящих в туристский продукт и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств входящих в туристский продукт.
Если ваше требование туроператор проигнорирует, то вы вправе обратиться в суд в порядке искового производства о взыскании с туроператора ваших убытков, с учетом нормы ГК РФ Статья 15. «Возмещение убытков».
Подробнее тут: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/4734407fbf4d5eec5306840f8b75b994e5d57090/
Если вам нужна помощь в подготовке документов из вашего вопроса / практическая помощь, то можете обратиться ко мне в чат.
С учетом указанного обстоятельства, а также исходя из подтверждения недостоверно указанного времени регистрации, на сайте и на табло информации в аэропорту — можно потребовать компенсацию понесенных Вами расходов.
ПО общему правилу, установленному Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“
В Вашем случае, Вы подошли к стойке регистрации, исходя из той информации, которая до Вас была доведена на сайте аэропорта (авиакомпании).
Более того, регистрация Вами была пройдена заблаговременно, что нельзя признать опозданием на рейс.
Вопрос лишь в доказывании указанных Вами обстоятельств, на что и обращает внимание судебная практика.
Например, указано в Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 20.03.2020 N 88-5734/2020 по делу N 2-112/2019 обращено внимание на признание законным отказа в удовлетворении заявленных требований по причине того, что не было представлено доказательств опоздания на рейс по вине перевозчика.
Таким образом. если Вами будет доказано, что причиной последующего отказа в посадке на рейс, явилось недостоверно представленная информация о времени регистрации, а также отказ в выдаче посадочных талонов, что напрямую зависело уже от действия сотрудников авиакомпании то есть основания для возврата стоимости билетов, а также компенсации дополнительно понесенных Вами расходов в качестве Ваших убытков.
На это например, указано в Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 03.12.2020 по делу N 88-24685/2020.
Вот тут нужно понимать, входила ли стоимость перевозки в общую стоимость тура или нет?