Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли потребовать с мойки компенсацию материальных убытков?
Добрый день! Помыл двигатель автомобиля на мойке, предварительно уточнил, умеют ли они оказывать данную услугу. Через несколько часов заметил, что двигатель работает не ровно, "троит" и дергается. на сл. день обратился в сервис, где мне после диагностики вынесли вердикт: вода попала, вследствие чего замкнула и треснула катушка зажигания, а так же сгорели свечи. Ремонт обошелся в 7000 руб. Возможно ли потребовать с мойки компенсацию материальных убытков? Спасибо.
Пётр!
Многое зависит от того — как именно Вы были проинформированы о характере услуги, порядке её оказания и возможных последствиях, была ли Вам предоставлена такая информация в принципе. Если нет, то по правилам Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92 потребитель имеет право требовать возмещения причинённых убытков. Споры решаются в судебном порядке, если Ваша претензия не будет удовлетворена, придётся обращаться в суд и там доказывать, что компания виновна в причинении Вам ущерба.
Всего доброго!
Здравствуйте, Петр!
Потребитель имеет право на возмещение любых расходов и убытков, в том числе в связи с приобретением некачественных товаров, работ и услуг, нарушением сроков оказания услуг и выполнения работ и т. п. (ст. 13 Закона о защите прав потребителей).
Если речь идет о некачественном товаре, то в случае его покупки в кредит, продавец обязан возместить уплаченные по кредиту проценты и иные платежи, что так же является убытками (ст. 24 Закона).
Требование потребителя о возмещении убытков и расходов должно быть удовлетворено в течение 10 дней с даты подачи соответствующего обоснованного заявления (ст.ст. 22, 31 Закона).
За нарушение этого срока продавец (изготовитель, исполнитель) обязан выплатить потребителю неустойку за каждый день просрочки в размере:
- 1% в случае приобретения некачественного товара (ст. 23 Закона);
- 3% в случае некачественного оказания услуг или выполнения работ (ст. 31 Закона).
Заявление (претензию) о компенсации убытков и расходов рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!