8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

За возврат каждого билета с меня удерживают 2700 руб.(итого 21600 руб.), объясняя, что возврат осуществляется как добровольный, а не вынужденный, потому что ребёнок с нами не летел

Приобрёл авиабилеты на себя и супругу по ВПД. 04.12 (вылет 5.12 и обратно 9.12, 10.12) заболел несовершеннолетний ребёнок и мы вынуждены были отменить поездку. Позвонил в авиакомпанию(S7) и аннулировал все билеты объяснив причину. Билеты приобретались в сторонней организации, куда я и обратился 05.12 для получения справки о неиспользовании ВПД. За возврат каждого билета с меня удерживают 2700 руб.(итого 21600 руб.), объясняя, что возврат осуществляется как добровольный, а не вынужденный, потому что ребёнок с нами не летел. Законно ли это?

, Алексей, г. Мурманск
Александр Князьков
Александр Князьков
Юрист, Компания "Академия права", г. Пермь

Добрый день! 

Необходимо ознакомится с правилами (договором оферты) с которым Вы согласились покупая билеты, равно заключив договор  с авиакомпанией.

по общему правилу, согласно ст. 108 Воздушного кодекса РФ 

если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа 

Подробнее здесь: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_13744/626c05522716c9a89b8d27e4a3d2ae0e9eeaeda6/

Вероятнее всего 2700 рублей с каждого билета компания расценивает как расходы понесенные исполнителем при исполнении договора перевозки. 

рекомендую составить и направить в адрес ответчика мотивированную, основанную на законе претензию в порядке досудебного урегулирования, в которой установить срок для возврата удержанной суммы, в случае неудовлетворения Ваших требований необходимо составить и направить в суд исковое заявление.  в данном случае скорее всего компания не сможет подтвердить расходы которые она понесла в следствии исполнения договора, а суд вынесет решение о взыскании удержанной суммы. 

Для составления документов, Вы можете обратиться к любому юристу сайта, либо напмсать мне в чат (личные сообщения). 

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Мурманск
Они ссылаются на это. Что за сбор не поясняют
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Алексей, добрый день.

Отказ у Вас действительно добровольный, поскольку по смыслу ст. 108 ВК РФ вынужденным признается отказ от договора перевозки при заболевании как самого пассажира, так и следующего с ним родственника.

Этот момент подтвержден и приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82

227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне

Поэтому болезнь ребенка, если он с  Вами не летел, не будет рассматриваться как вынужденный отказ от перелета.

А следовательно, авиакомпания права говоря о том, что отказ у Вас является добровольным.

 Возврат пассажирам провозной платы производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 155

Согласно п. 93 данного приказа

93. В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, в связи с добровольным отказом пассажира от всей перевозки и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 Общих правил воздушных перевозок времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс:
сбор иностранных государств, топливный сбор, аэропортовый сбор за обеспечение авиационной безопасности, аэропортовый сбор за предоставление аэровокзального комплекса подлежат возврату пассажиру; сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажане возвращаются.

При добровольном отказе пассажира от полета взимается плата за операции по аннулированию бронирования перевозки, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата, и оформлению возврата сумм,предусмотренная условиями применения тарифа.

Поэтому часть сборов возврату действительно не подлежат.

В представленном Вами файле как раз и говориться о том, что 

YQ возврату не подлежит. Взимается сбор 2 750 рублей для перелетов внутри России / для перевозок из/в Таджикистан 175 евро / 50 евро для международных перелетов за каждую ценовую единицу.

YQ  — это используемая авиакомпанией аббревиатура, определяющая таксу предназначенную для оплаты услуг аэропорта и систем бронирования.
Т.е. как раз тот сбор и сумма которая не подлежит возврату в силу закона.

Размер данного сбора определен Вашим тарифом, по которому Вы приобретали билет.

И указанные сборы к расходам перевозчика, как ошибочно указывает юрист Князьков (Богачев) не относятся.

Даже если как Вам заверили авиакомпания 

компания не сможет подтвердить расходы которые она понесла в следствии исполнения договора, а суд вынесет решение о взыскании удержанной суммы. 

Князьков Александр

Суд Вам эти суммы не взыщет — поскольку их удержания законно и обоснованно.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Мурманск
Т.е. статья 108 ВК РФ не применима, о взыскании не более 25% от стоимости билета?
Т.е. статья 108 ВК РФ не применима, о взыскании не более 25% от стоимости билета?

 С Вас неустойку никто не удерживает.

И в этой части ст. 108 ВК РФ тут не применима.

То о чем Вы говорите указывает

2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозкис нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира.

Вы уведомили ранее указанных сроков поэтому нет оснований говорить о взыскании с Вас неустойки.

С Вас удерживают ряд сборов, а не неустойку. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
В общем брал билет в театр через сайт, при оплате произошла ошибка, в итоге место за мной не забронировалось, в
В общем брал билет в театр через сайт, при оплате произошла ошибка, в итоге место за мной не забронировалось, в поддержке ответили, что нужно оформлять возврат, у них он по системе эквивалента, то есть на карте должна быть сумма эквивалент и якобы она замораживается, ну я оформил, но при оформлении как выяснилось позже, в строке номер заказа я написал номер без символа решётки и поэтому деньги у меня списались, а не заморозились, как должно было быть, говорят нужно еще возврат оформлять, только уже на две суммы… я так понимаю, попал на развод, подскажите есть ли смысл пытаться вернуть деньги и, если есть, то как
, вопрос №4120188, Тагир, г. Братск
Недвижимость
Есть ли какие-то еще варианты мне его истратить?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста! Я погорелец, своего жилья нет, мать-одиночка. Встала на очередь на жилье с ребенком, но сотрудники нашей администрации посоветовали мне лучше встать на очередь на субсидию молодая семья, я согласилась, простояла больше года. В итоге через пару дней будет выдача сертификата, но за этот период я уже узнала что можно потратить его только через ипотеку, т.к с мат капиталом мне не объединить потому что ребенку еще не исполнилось 3-х лет. Так же и ипотеку мне никто не даст, я в декретном отпуске. Срок сертификата 7 месяцев и получается он попросту сгорит. Есть ли какие-то еще варианты мне его истратить? Я с самого начала планировала объединить с мат капиталом, но о нюансах мне конечно же никто не сказал.
, вопрос №4120206, Диана, г. Москва
Семейное право
Ребёнок от первого брака 2002 г.р, на которого выплачивались алименты уже совершеннолетний
Здравствуйте ! Ребёнок от первого брака 2002 г.р , на которого выплачивались алименты уже совершеннолетний . На алименты бывшая жена подала в 2011 году, а с приказом к приставам пришла в 2019. Выяснилось позже. Сумму долга посчитали по средней зарплате .Сумма вышла в 956 т.руб. На момент совершеннолетия сына от первого брака, долг по алиментам составлял 407 т.р . С 2022 нахожусь на больничном по состоянию здоровья. Так же на иждивении у меня находится несовершеннолетняя дочь 2012 г.р. от второго брака . Возможно ли снизить сумму долга, или произвести перерасчёт с учётом несовершеннолетнего ребёнка находящегося на иждивении?
, вопрос №4120055, Александр, г. Домодедово
Защита прав потребителей
К примеру мне говорили о том что, после заключения договора, я смогу платить около 3-4 тысяч рублей в месяц, но в
Здравствуйте, неделю назад после отчисления с колледжа (19 лет)заключил договор с призыванет по глупости. И просто не знал что можно восстановиться в колледже. Договор заключен в рассрочку от лица их компании (не от банка), в момент консультации было много недосказанного от чего я бы точно не заключал договор, будучи таким наивным. К примеру мне говорили о том что, после заключения договора, я смогу платить около 3-4 тысяч рублей в месяц, но в итоге уже после подписания я спросил у менеджера, что нужно сделать чтобы не платить 21.400рублей каждый месяц, мне ответили что-то типо ''Если вы хотите платить меньше, то мы увеличим срок нашего договора с 6 месяцев до 12, но тем самым мне придется переплатить 10.000 рублей'' об этом конечно же мне ничего не сказали. И еще мне ни слова не сказал на консультации что со мной будут работать дистанционно через чат, я бы на такой бред точно не согласился и осознал это только тогда когда пришел домой, и мне позвонил менеджер который готов был ответить на мои вопросы, я ему это и задал, в этот момент я понял что попал и просто выкинул на помойку 120 тысяч. У меня конечно нету видео с консультации и записи диктофона, тем самым думаю что не смогу ничего доказать. Я внес аванс 11.800руб и заплатил за 5 месяцев уже наперед их услугами я так и не воспользовался, и решил пойти отслужить пораньше, потому что у меня даже намека на какие-то болезни нету. Идти в юридическое агенство сейчас не хочу, потому что начнется судебный процесс и меня просто не смогут забрать в армию когда я уже получил повестку на 28 мая, я лучше сейчас отслужу. Я сделал запрос чтобы просто узнать отслужив в армии вернувшись через год смогу ли я добиться возврата хоть каких-то средств или могу ли я сейчас расторгнуть договор и вернуть деньги хотя бы за эти 4 оплаченных месяца, на аванс все равно как-то уже? Upd: Скинул скриншоты снизу, родителям ничего не говорил об этой ситуации, деньги мои, но и одновременно не хочу, чтобы меня посчитали за долбаеба, хотя я уже считаюсь таким.
, вопрос №4119337, Андрей, г. Калининград
Защита прав потребителей
Скажите есть вероятность что это всë правда?
Здравствуйте, ситуация такая. С подругой бронировали комнату для двоих в кинотеатре KINO FOX. Но потом заметили, что мы его забронировали не на то время. Я обратился в поддержку. И нам там сказали что нужно оформлять возврат, причëм что бы оформить возврат нужно положить им ту же сумму что и стоимость самого билета. Я это сделал. И в поддержке написали что у них какой то сбой. Их подставил их какой-то агент. И меня перепрааили в телеграмм, к человеку который типа занимается возвратом средств... И с этого момента началось... Сначала он сказал что у них появился новый агент, ему нужна сумма двух билетов, и тогда можно оформить возврат! Потом когда я это перевëл, потом он мне начал про НДС заливать, что агент требует 50℅! Я дурак и это достал. Но потом написал что из за того что большая сумма, банк теперь делает проверку на мошенничество. А там около 5000 с чем то... И после этого банк отклонил мою заявку. А тот мужик по прежнему говорит что то типа "нерационадьно терять столько денег вы должны идти доконца". Скажите есть вероятность что это всë правда? Или это всë же развод? Он постоянно говорит что он всего лишь менеджер, а виноват то банк, то руководство!
, вопрос №4119287, Руслан, г. Москва
Дата обновления страницы 07.12.2022