Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Являются ли фен и плойка сложно техническими товарами бытового назначения?
Добрый день.
Мы интернет-магазин.
Клиент написал нам в день покупки, что распаковал фен и плойку и увидел царапины, в связи с чем хочет вернуть товар. Подскажите, основываясь на какой закон мы можем отказать ему в возврате, учитывая, что при получении клиент расписался в товарном чеке, о том, что претензий к внешнему виду товара не имеет.
Являются ли фен и плойка для волос сложно техническими товарами бытового назначения или товаром личного пользования?
Добрый день Марина.
Согласно п. 5. ст. 26.1 закона о защите прав потребителей.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
Далее.
Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
То есть покупатель имеет право требовать возврата денег за товар.
Продавец должен принять товар и провести проверку качества. Если повреждения произошли не по его вине, то он имеет право на возврат. Также возможно проведения экспертизы.
Он фотографии повреждения предоставил?
Вы можете направить ему письменный ответ с отказом, мотивируя тем, что повреждения возникли после передачи товара, однако он может обратиться в суд. Можете написать, что готовы провести экспертизу, но если она выявит, что повреждения возникли не по вине продавца, вы имеете право требовать компенсацию расходов на экспертизу. На мой взгляд наиболее приемлемым вариантом будет произвести обмен товара, а товар с повреждениями продать как уценку. Особенно если товар исправен.
Здравствуйте.
Подскажите, основываясь на какой закон мы можем отказать ему в возврате, учитывая, что при получении клиент расписался в товарном чеке, о том, что претензий к внешнему виду товара не имеет. Являются ли фен и плойка для волос сложно техническими товарами бытового назначения или товаром личного пользования?
в силу ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
Ст. 18 указывает, что
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Не по тому основанию смотрите. Указанные Вами товары не являются технически сложными в силу Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) «Об утверждении перечня технически сложных товаров». Вам надо в любом случае рассмотреть претензию потребителя. Вы обязаны принять товар и провести проверку качества.
Если же потребитель не по качеству предъявляет претензию, то он в принципе может отказаться по любому основанию. опять же ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Так что надо смотреть основание, почему потребитель хочет вернуть товар. По качеству или нет.
Здравствуйте.
Здесь вопрос не в том является ли товар технически сложным, а в том какое основание для предъявления претензии выбрал покупатель.
Вы пишите:
написал нам в день покупки, что распаковал фен и плойку и увидел царапины
Т.е получается клиент не доволен внешним видом товара, и если он изначально заказывал новый товар, считается что вы продали ему товар с недостатком, ведь по сути покупая новый товар, предполагается что на нем нет царапин или сколов, соответственно их наличие свидетельствует о том что проданный товара не соответствует условиям ДКП. Но есть и другая сторона.
Вы пишите:
при получении клиент расписался в товарном чеке
Если в чеке указано допустим, что покупатель вскрыл товар, осмотрел его и не выявил видимых недостаток, считаю его требования необоснованы. Ведь при визуальном осмотре он мог обнаружить царапины и любые другие недостатки которые мог обнаружить и соответвенно мог на месте отказаться от покупки. Вы можете строить свою линию защиты на этом.
И наконец есть третий нюанс.
В своем вопросе вы не уточнили главный момент, когда товар поступил в распоряжение покупателя, т.е дата передачи.? Если с момента передачи товара, прошло менее 7 дней, то здесь у вас нет никаких приемов защиты в силу того, что ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» гарантирует право на отказ от договора. И здесь не важно в какую категорию входит товар.
И еще, как верно вам подметил коллега 7 дневный срок может быть увеличен, если в момент получения товара, покупателю не была предоставлена письменная информация о способах возврата товара. В таком случае уже в течении 3 месяцев он может отказаться.
Фен не является технически сложным товаром.
Перечень технически сложного товара в постановлении по ссылке
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/63df0c03a72c20f83fbac36216d643e24c7dc5cd/