8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Обжалование действия комиссии заказчика с опубликованными итогами проведенного конкурса (электронный конкурс по 44-ФЗ)

По итогам открытого конкурса, проведенного на электронной площадке, наша компания заняла 2 место и не стала победителем. При этом при ознакомлении с протоколами комиссии заказчика, опубликованными на электронной площадке, нами было выяснено: 1. В итоговом протоколе подведены результаты по итогам 1 и 2 частей заявок с арифметическими ошибками в суммировании итогов. 2. По критериям "квалификации" и "опыт работы" участника нам откровенно занижены баллы. В случае корректного перерасчета итоговых баллов победителем с небольшим преимуществом становится наша компания. В случае, если засчитываются баллы, не учтенные комиссией заказчика в 1 и 2 частей заявок, то это преимущество становится значительным. Вопросы: 1. Куда целесообразно обратиться с жалобой: в региональный УФАС либо сразу же в Арбитражный суд? 2. Можно ли потребовать в жалобе в УФАС (если подавать именно в этот орган) не в целом отмены итогов (протоколов), объявленных комиссией участника, а конкретного перерасчета итогового рейтинга в случае подтверждения нами заявленных нарушений со стороны заказчика, а в случае изменения рейтинга признания нового победителя? Обладает ли УФАС такой компетенцией: изменить рейтинговый итог на основании проведенной проверки? 3. Какие конкретные требования заявить в жалобе в УФАС? 4. Если целесообразно обратиться с жалобой непосредственно в Арбитражный суд, какие требования следует заявить в иске?

Показать полностью
, Владимир, г. Пушкин
Виталий Шишкин
Виталий Шишкин
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4

Здравствуйте!

Давайте по порядку.

1.Вы можете обратиться как в региональный УФАС, так и  сразу же в Арбитражный суд.

2.Вы можете потребовать конкретный перерасчет итогового рейтинга в случае подтверждения  заявленных нарушений со стороны заказчика, а в случае изменения рейтинга признания нового победителя.

Для этого необязательно Вам требовать полной отмены итогов (протоколов), объявленных комиссией участника.

УФАС проведет проверку в  пределах своей компетенции и при подтверждении нарушений выдаст предписание , если контракт по итогам конкурса еще не заключен.

3.Смотрите п.2 ответа.

4.Можно обратиться и в арбитражный суд  с иском о признании недействительными результатов определения победителя по итогам закупки ( конкурса).

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Статья 105. Порядок подачи жалобы

1. Любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

0
0
0
0
Алексей Байкалов
Алексей Байкалов
Юрист, г. Курган

Добрый день, Владимир.

Советую  сначала подать жалобу в УФАС, поскольку это оперативно сможет решить вашу проблему, в отличие от обращения в суд.

УФАС по итогам рассмотрения жалобы вынесет решение по жалобе, признав ее обоснованной или необоснованной. Если признает обоснованной, то выдаст предписание заказчику отменить протокол и пересчитать баллы, приняв новый протокол.

В силу ст. 105 44-ФЗ

Любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

0
0
0
0
4. Если целесообразно обратиться с жалобой непосредственно в Арбитражный суд, какие требования следует заявить в иске?

Владимир

Не советую, поскольку это длительная процедура. Ранее уже отвечал.

3. Какие конкретные требования заявить в жалобе в УФАС?

Владимир

Признать жалобу обоснованной и выдать предписание заказчику, обязав его отменить протокол рассмотрения 2 части заявки (где посчитаны баллы) и итоговый протокол подведения итогов, также обязав пересчитать баллы и подготовить новый протокол рассмотрения 2 части заявки (где посчитаны баллы) и итоговый протокол подведения итогов.

Когда был размещен итоговый протокол в ЕИС? Можете написать номер закупки в ЕИС? 

0
0
0
0
2. Можно ли потребовать в жалобе в УФАС (если подавать именно в этот орган) не в целом отмены итогов (протоколов), объявленных комиссией участника, а конкретного перерасчета итогового рейтинга в случае подтверждения нами заявленных нарушений со стороны заказчика, а в случае изменения рейтинга признания нового победителя? Обладает ли УФАС такой компетенцией: изменить рейтинговый итог на основании проведенной проверки?

Владимир

УФАС обяжет заказчику отменить протоколы.

0
0
0
0
Роман Янушко
Роман Янушко
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 8.9

Здравствуйте, Владимир.

Жалоба по госзакупкам подается в порядке ст. 105 закона 44-ФЗ. Обратиться лучше в УФАС, так как это быстрее и эффективнее, если факт нарушения действительно есть. Подать жалобу в УФАС можете до заключения контракта. Если не успеете, то обжаловать можно только в судебном порядке. 

По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Если сроки не вышли, то лучше обратиться в УФАС. В суде дело будет рассматриваться несколько месяцев. Пока решение вступит в силу, контракт уже может быть исполнен. Через УФАС можете все решить гораздо быстрее.

В жалобе можете потребовать отменить итоговый протокол и обязать устранить допущенные нарушения. Пересчитать итоговый рейтинг и признать победителем УФАС Вас не может. Если будете обращаться в суд, то можно предъявить и такое требование. 

Если нужна помощь в обжаловании, можете обратиться в чат. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Что из действий Фединой является самозащитой в смысле норм ТК РФ?
В КТС обратилась Федина по поводу конфликта с начальником отдела. Начальник демонстративно не здоровался с Фединой, называл ее Апполинар, хотя по паспорту ее имя Полина, назначал рабочие совещания отдела на время планерок аттестационной ко- миссии, в состав которой согласно приказу входила Федина. Кроме того, однажды начальник пытался поцеловать Федину, а она ударила его по лицу. 1. Что из действий Фединой является самозащитой в смысле норм ТК РФ? КТС приняла решение: рекомендовать директору вынести дисциплинарное взыскание начальнику отдела и провести служебное расследование, а на время служебного расследования отстранить его от работы. 2. Составьте заключение юриста для директора о правомочности КТС рассматривать данный вопрос и об обязанности директора выполнить рекомендацию КТС.
, вопрос №4122531, Adelisha, г. Москва
Защита прав потребителей
Я уже задавала вопрос вы его не опубликовали
Я уже задавала вопрос вы его не опубликовали
, вопрос №4122291, Ума, г. Сургут
700 ₽
Предпринимательское право
25.10.2023года было опубликовано о ликвидации организации, но налоговая составила протокол о недостоверности юр.адреса, могли ли мы поменять юр адрес после публикации на ликвидацию организации
25.10.2023года было опубликовано о ликвидации организации ,но налоговая составила протокол о недостоверности юр.адреса ,могли ли мы поменять юр адрес после публикации на ликвидацию организации
, вопрос №4121380, Розалия Миннекариповна Валиева, г. Братск
Уголовное право
Юристы сказали, что подали иск в финансовый регулятор DLT, мне приходили электронные письма от этого
Здравствуйте,меня обманули брокеры мошенники,я обратилась к юристам ,они тоже оказались мошенниками,как мне быть? Поможет ли полиция? Юристы сказали,что подали иск в финансовый регулятор DLT,мне приходили электронные письма от этого регулятора о том,что меня признали пострадавшей стороной и взыскали деньги с брокерской платформы вместе с компенсацией. Затем юристы сказали открыть счёт в зарубежном банке,для вывода средств и в итоге мы потратили кучу денег,на открытие счета и его страховку ,потом барражж перевода и оплату в ФАТФ,перевод уже якобы пришел в Россию и нам нужно купить лицензию на активы. Ниже прикрепляю все письма от регулятора ,банка и ФАТФ
, вопрос №4121014, Елена Николаевна, г. Апатиты
Защита прав потребителей
В итоге я "поругался" с ними снова (телефонной техподдержки у них нет, только в чате, либо через заявки в личном
Здравствуйте, столкнулся с такой ситуацией: заказал товар на площадке Wildberries, в товаре были заказаны «Автомобильные доводчики для дверей», через какое-то время товар пришел в пункт выдачи заказов, я пришел его забирать и поторопился и не глянул что лежит в пакете (так как до этого заказывал товары на этой площадке до сегодняшнего дня, и все приходило то, что собственно и заказывал), но тут впервые столкнулся, прийдя домой и распаковав пакет с заказом – я увидел вместо моих заказанных доводчиков: женскую обувь… Сразу же положив обувь обратно в пакет я пошел до пункта выдачи заказов с целью возврата, прийдя в ПВЗ в возврате мне отказали и посоветовали заполнить заявку в личном кабинете Wildberries, о том, что товар пришел не тот. Отправившись обратно до дома я отфоткал товар, который мне пришел, описал ситуацию, о том: что мне пришло не то, просьба сделать возврат и вернуть средства, отправил заявку… На следующий день мне приходит ответ на заявку с отказом, где пишут, что мол «продавец не нашел брака в заказе, если вы не согласны с решением, заполните заявку в техподдержку Wildberries, перейдя по такому то адресу», хорошо, заполняю заявку в техподдержку, описывая ситуацию повторно, параллельно создаю ещё 1 заявку на возврат товара по причине несоответствия, отправляю… через 2-3 дня получаю ответ с техподдержки: отказ, если вы не согласны с решением, проводите независимую экспертизу и создавайте заявку повторно, также заявку на возврат заказа отменяют с тем же ответом «продавец не нашел брака»… Терпение у меня не кончилось, захожу в веб-версию Wildberries, пишу продавцу по заказу, что в чем дело, почему мне прислали не то, и как будем решать проблему (на что продавец меня будет игнорить на всех этапах разборки с ситуацией), также отрываю онлайн чат с техподдержкой Wildberries, объясняю им ситуацию: какую я должен делать экспертизу и на что, если я грубо говоря «заказал доводчики, а вы мне прислали кота в мешке – женскую обувь», на что они через сутки мне отвечают, что «создали заявку в ответственный отдел по решению данных проблем, ожидайте в течении 7-30 дней», хорошо – ожидаю… Через 8 дней мне приходит типовой шаблонный ответ: мол «не нашли брака в товаре, к сожалению в возврате отказываем», снова начинаю воевать с техподдержкой, на что получаю ответ, чуть ли не «плевок в лицо»: нужно было проверять товар в пункте выдачи. В итоге я «поругался» с ними снова (телефонной техподдержки у них нет, только в чате, либо через заявки в личном кабинете), пообещали создать заявку на пересмотрение ситуации повторно: через 3 дня получаю снова ответ «не нашли брака, в возврате отказ»… Продолжаю создавать уже более 10 заявок в личном кабинете по причине несоответствия, на что получаю повторный отказ по причине «не нашли брака», замкнутый круг, и смешно и одновременно грустно, что такой крупный маркетплейс оказался «помойной ямой», пришел к выводу, что больше там ничего не закажу… Недавно обращаюсь в Роспотребнадзор, отправляю им электронное письмо, через 3-4 дня получаю от них ответном письмо (скриншоты письма по возможности приложу), в кратце «они также ничем не могут помочь, так как у них нет полномочий, так как товар по факту был получен, и нет достоверной информации о несоответствии с заказом». Куда с моей ситуацией стоит обращаться, не знаю, полагаю в суд, буду очень благодарен, если подробнее подскажете дальнейшие пути в решение моей проблемы и возврате товара.
, вопрос №4120936, Никита Пружинский, г. Москва
Дата обновления страницы 14.05.2021