Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Требование к наклейке на упаковку развесного чая
Добрый день. Компания занимается реализацией весового чая по 50/100г через интернет магазин. То есть, покупает чай в мешке 20кг у одной компании, расфасовывает в упаковки по 50-100г и реализует в розницу. В интернет-магазине чай продается на развес с шагом в 50г, например можно купить 50г, а можно 350г, но при этом чай будет упакован не в один пакет, а в 3 упаковки по 100г и 1 упаковку 50г. На упаковку клеится наклейка с названием чая, массой нетто, кратким описанием вкуса, логотипом ЕАС, температурой и временем заваривания данного чая, а также указывается до какого месяца и года годен чай. Внизу указывается название сайта интернет-магазина, который осуществляет продажу данного чая розничным покупателям. Вопрос: Достаточно ли этой информации на упаковке чая с точки зрения закона или есть нарушения? Что нужно добавить, чтобы наклейка и информация на ней соответствовала законным требованиям по реализации чая на развес?
Здравствуйте, Илья!
В технических условиях на чай черный по по ГОСТу 32573-2013, более подробно по ссылке http://docs.cntd.ru/document/1...
указаны требования к маркировке чая которая должна соответствовать Техническому регламенту Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» ТР ТС 022/2011, более подробно по ссылке http://docs.cntd.ru/document/9...
маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:
1) наименование пищевой продукции;
2) состав пищевой продукции;
3) количество пищевой продукции;
4) дату изготовления пищевой продукции;
5) срок годности пищевой продукции;
6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем;
7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции;
8) рекомендации и (или) ограничения по использованию;
9) показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи;
10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее — ГМО).
11) единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.
.
Добрый день, Илья!
В соответствии с п.2 ст.26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей»
Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.Таким образом, эта информация должна быть размещена на сайте интернет магазина, который занимается продажей чая дистанционным способом.
Пунктом 15 «ГОСТ Р 51074-2003. Национальный стандарт Российской Федерации. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» (утв. Постановлением Госстандарта России от 29.12.2003 N 401-ст) (ред. от 29.11.2012) предусмотрено нанесение на упаковку следующей информации:
— наименование аромата, если при изготовлении чая, чайных продуктов применяются ароматизаторы (например: чай черный байховый с ароматом лимона);
— наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а)) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии);
— масса нетто;
— товарный знак изготовителя (при наличии);
— состав продукта;
— способ приготовления или рекомендации по использованию (при необходимости);
— сорт (при наличии);
— дата изготовления и дата упаковывания, месяц и год, для уксуса — дата розлива;
— срок годности (для чая, чайных и кофейных напитков) или срок хранения (для кофе, уксуса, натуральных пищевкусовых продуктов и сухих приправ, ароматизаторов и пищевых добавок);
— условия хранения;
— обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;
— информация о вакуумной упаковке (при наличии);
— информация о подтверждении соответствия;
— информация о наличии ГМО (при содержании генетически модифицированного компонента в количестве, превышающем установленную норму).
Удачи Вам и всего хорошего!
На планируемой Вам наклейки не упомянута дата изготовления чая и условия хранения.
Кроме того, технические условиях на чай черный по по ГОСТу 32573-2013 содержат требования к упаковке чая.
Если будут вопросы, задавайте мне их в чате сайта.
Удачного вам дня!