Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть свои деньги за отмену рейса у Аэрофлота, а не ваучер?
В связи с вирусом был официально отменен рейс и 19 марта был оформлен возврат средств через колл-центр. На почту никой информации не поступило, было сказано, что сообщение придет, когда деньги уйдут от Аэрофлота. Надо ли говорить, что деньги все еще не возвращены, а сегодня еще и новость про то, что сейчас будут давать ваучеры. Которые мне не нужны. Как добиться возврата денег.?
Здравствуйте!
Для начала направьте в адрес авиакомпании претензию, в которой укажите, что настаиваете именно на возврате денежных средств, т.к. пользоваться услугами авиакомпании не планируете и ваучер Вам в связи с этим не нужен. В случае отказа Вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании стоимости билета и всех положенных по закону о защите прав потребителей выплат.
До настоящего времени нормативных актов, позволяющих в обязательном порядке заменять денежную компенсацию стоимости билета ваучером, не принято, поэтому Вы в полном праве требовать возврата денег.
Татьяна, здравствуйте!
У Вас международная перевозка или внутренняя? Возвратный тариф или невозвратный?
По общему правилу отмена рейса перевозчиком является основанием для возврата денежный средств.
Вы вправе написать претензию перевозчику и потребовать возврата денежных средств, срок рассмотрения претензии 30 дней.
Согласно ст. 127.1 Воздушного кодекса РФ Перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.
Если у Вас был невозвратный тариф, то согласно ст. 108 Воздушного кодекса РФ отказ от билета по невозвратному тарифу с возвратом уплаченной суммы возможен только в случаях вынужденного отказа пассажира от перевозки. А вынужденным отказом как раз признается отказ в случае: отмены или задержки рейса, указанного в билете.
Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“ определены случаи вынужденного отказа пассажира от перевозки:
227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
отмены или задержки рейса, указанного в билете;
Если говорить про возвратный тариф, то в данном случае, отмена рейса
В случае возвратных билетов, при отмене рейса авиаперевозчик также обязан вернуть уплаченные Вами денежные средства за билеты.
В данном случае поясните какой у Вас был тариф, возвратный или нет, от этого зависит то, на какие нормы законодательства ссылаться в претензии.
Рейс в Европу, билет был невозвратный, но из-за вируса рейс был официально отменен самим Аэрофлотом. спасибо!
В данном случае, нужно направить претензию аэрофлоту, с требованием возврата денежных средств в связи с отменой рейса авиаперевозчиком.
Основанием будет пункт 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ:
В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
и пункт 227 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“:
227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
отмены или задержки рейса, указанного в билете;
несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете
Претензию можно направить почтой, с описью вложения.
Авиаперевозчик обязана рассмотреть претензию в течение 30 дней с момента ее получения.
Если в течение 30 дней с момента рассмотрения претензии деньги не будут возвращены, то тогда придется обращаться в суд с иском о взыскании данных денежных средств.
Если нужна будет помощь в составлении претензии обращайтесь в чат.
спасибо.