8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть свои деньги за отмену рейса у Аэрофлота, а не ваучер?

В связи с вирусом был официально отменен рейс и 19 марта был оформлен возврат средств через колл-центр. На почту никой информации не поступило, было сказано, что сообщение придет, когда деньги уйдут от Аэрофлота. Надо ли говорить, что деньги все еще не возвращены, а сегодня еще и новость про то, что сейчас будут давать ваучеры. Которые мне не нужны. Как добиться возврата денег.?

, Татьяна, г. Екатеринбург
Алексей Ротькин
Алексей Ротькин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Для начала направьте в адрес авиакомпании претензию, в которой укажите, что настаиваете именно на возврате денежных средств, т.к. пользоваться услугами авиакомпании не планируете и ваучер Вам в связи с этим не нужен. В случае отказа Вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании стоимости билета и всех положенных по закону о защите прав потребителей выплат.

До настоящего времени нормативных актов, позволяющих в обязательном порядке заменять денежную компенсацию стоимости билета ваучером, не принято, поэтому Вы в полном праве требовать возврата денег.

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Екатеринбург

спасибо.

Ольга Якушева
Ольга Якушева
Юрист, г. Москва

Татьяна, здравствуйте!

У Вас международная перевозка или внутренняя? Возвратный тариф или невозвратный?

По общему правилу отмена рейса перевозчиком является основанием для возврата денежный средств.

Вы вправе написать претензию перевозчику и потребовать возврата денежных средств, срок рассмотрения претензии 30 дней.

Согласно ст. 127.1 Воздушного кодекса РФ Перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.

Если у Вас был невозвратный тариф, то согласно ст. 108 Воздушного кодекса РФ отказ от билета  по невозвратному тарифу  с возвратом уплаченной  суммы  возможен только в случаях вынужденного отказа пассажира от перевозки. А вынужденным отказом как раз признается отказ в случае: отмены или задержки рейса, указанного в билете.

Приказом  Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“ определены случаи вынужденного отказа пассажира от перевозки:



227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
отмены или задержки рейса, указанного в билете;

Если говорить про возвратный тариф, то в данном случае, отмена рейса 

В случае возвратных билетов, при отмене рейса авиаперевозчик также обязан вернуть уплаченные Вами денежные средства за билеты.

В данном случае поясните какой у Вас был тариф, возвратный или нет, от этого зависит то, на какие нормы законодательства ссылаться в претензии.

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Екатеринбург

Рейс в Европу, билет был невозвратный, но из-за вируса рейс был официально отменен самим Аэрофлотом. спасибо!

В данном случае, нужно направить претензию аэрофлоту,  с требованием возврата денежных средств  в связи с  отменой рейса авиаперевозчиком.

 Основанием будет пункт 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ:

В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

  и пункт 227 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“:

227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
отмены или задержки рейса, указанного в билете;
несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете

Претензию можно направить почтой, с описью вложения.

Авиаперевозчик обязана рассмотреть претензию в течение 30 дней с момента ее получения.

Если в течение 30 дней с момента рассмотрения  претензии деньги не будут  возвращены, то тогда придется обращаться в суд с иском  о взыскании данных денежных средств.

Если нужна будет помощь в составлении претензии обращайтесь в чат.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На сколько возможно вернуть все деньги полностью?
Здравствуйте! Заключили договор подряда с ИП на строительство фундамента. К договору приложен проект фундамента и смета. В проекте подушка для фундамента должна быть из ПГС. Но в смете нет ПГС, а есть песок строительный. В смете стоит моя подпись... На словах подрядчик уверял, что песок будет средней крупности и все так строят, всё нормально. Но пришли к тому, что остановили стройку из-за того, что песок привезли и утромбовали мелкий карьерный с корнями и землей. Также, подрядчик закупил уже другие материалы (доски, арматуру), но в меньшем количестве, чем в смете. Сдали песок на экспертизу, а подрядчик требует деньги за простой. Хотим разорвать договор и вернуть деньги. На сколько возможно вернуть все деньги полностью?
, вопрос №4113923, Юлия, г. Санкт-Петербург
Предпринимательское право
Может возможно оформить самозанятость, а не ИП?
Добрый день! Хочу открыть свое дело по продажи парфюмерии (духов) собственного производства с применением эфирных масел и спирта, а также разливных духов. Прошу помочь и подсказать какие необходимы документы для оформления? Интересуют нужны ли сертификаты качества, если да, то кто выдает. Нужна ли маркировка на такого вида продукцию. Нужна ли онлайн касса, если я планирую продажу через соц сети. Может возможно оформить самозанятость, а не ИП? Буду благодарна за ответы. Территориальное местонахождение Псковская область.
, вопрос №4113659, Елена, г. Псков
Банкротство
Здравствуйте подскажите пожалуйста как быть у меня за 2 года 5 раз переносили суд по банкротству а приставы за
Здравствуйте подскажите пожалуйста как быть у меня за 2 года 5 раз переносили суд по банкротству а приставы за это время все долги почти списали как мне быть как расторгнуть договор с юридической компанией и вернуть свои деньги
, вопрос №4113107, Евгений, г. Москва
486 ₽
Защита прав потребителей
Теперь продавец хочет вернуть гараж обратно, мол пожалел, что продал, говорит, что вернет нам деньги и все
Мы купили гараж за 1,5 млн, заплатили наличными, договора купли-продажи не стали делать, т.к.продавец показался очень порядочным и добрым дедушкой. В этом гараже мы сделали ремонт за свой счет, ставим туда машины. Теперь продавец хочет вернуть гараж обратно, мол пожалел, что продал, говорит, что вернет нам деньги и все наши расходы покроет, а если мы не согласимся, то угрожает полицией, якобы мы деньги не платили и т.д. Что нам делать? Мы не хотим возвращать гараж.
, вопрос №4112112, Альбина, г. Курск
Гражданское право
Сейчас я поняла что это мошенники и вопрос, какова вероятность получить обратно свои деньги?
Добрый день! Попала в ситуацию с торгами на бирже, пригласили заработать, оформила 4 кредита, положила деньги, торговали с фин.аналитиком, так он представился, все сделки в плюс. Когда хотела вывести деньги и погасить один кредит, пришло письмо на почту якобы от сингапурского банка, в нем было написано что я должна оплатить налог 400 тыс.за то что я зарабатываю на иностранных акциях. Сейчас я поняла что это мошенники и вопрос, какова вероятность получить обратно свои деньги? Сейчас выяснилось, что сайт на котором я торговали поддельный, деньги переводила через вайбит p2p, то есть через физические лица, это как я им рубли, а они мне доллары, обмевали. Есть варианты возврата денег?
, вопрос №4111042, Елена, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 30.04.2020