8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Я могу законно потребовать возврат?

Имею ли я право на возврат предоплаты из-за не выполнения сроков поставки товара. 22 июля был крайний срок поставки межкомнатных дверей, которые заказали 8 июня и внесли предоплату в размере 60 процентов от общей суммы. На сегодняшний день мне обещают поставку к 9 августа. Оформляли с договором, в нем говорится о выплате неустойки в размере 0,05проц от суммы ежедневно, это 80р всего. Я могу законно потребовать возврат?

, анна, г. Санкт-Петербург
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Да, такое право у Вас есть. Согласно ст. 23.1 ФЗ «О ЗПП»

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

пишите претензию, что поскольку 

22 июля был крайний срок поставки межкомнатных дверей

анна

и дверей всё также нет, то соответственно на этом основании Вы расторгаете договор и просите вернуть сумму. Ну и можете требовать выплаты неустойки.

1
0
1
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Двери заказывали для личного пользования? 

Оформляли с договором, в нем говорится о выплате неустойки в размере 0,05проц от суммы ежедневно, это 80р всего. Я могу законно потребовать возврат? анна

Изначально кончено желательно ознакомиться с Вашим договором.

Но по общему правилу, Вы можете потребовать возврата оплаченной суммы и взыскать неустойку основываясь на ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере,не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

1
0
1
0
анна
анна
Клиент, г. Санкт-Петербург
Да, для личного пользования. Не могу прикрепить фото договора, к сожалению. Директор магазина мне отказывает возмещать предоплату. Договор заключён 8 июня, в течении не более 30 рабочих дней (так написано в договоре) обязаны были привезти двери. Диктор сейчас мне сказал, что ближайшая посмавка 8-9 августа, не раньше. Я свои деньги теряю, оплачивая простой бригады строителей и снимая квартиру.
Договор заключён 8 июня, в течении не более 30 рабочих дней (так написано в договоре) о

анна

В таком случае срок уже вышел.

В данном случае подаете письменную претензию, в которой ссылаясь на ст. 23.1 Закона Вы отказываетесь от договора просите вернуть внесенную предоплату в полном объеме и выплатить вам неустойку за нарушение сроков доставки товара в размере 0,5 от суммы предоплаты за каждый день просрочки начиная с 31 рабочего дня и по настоящее время.

Отправив такой отказ в будущем Вы можете уже не принимать сам товар, даже если он будет Вам отправлен. а требовать возврата ваших денег. 

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт

Анна, добрый день! В случае с предварительно оплаченным товаром согласно ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей при нарушении сроков Вы вправе потребовать

 
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребоватьтакже полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

неустойка за просрочку законом установлена в размере 0,5 % от суммы предварительной оплаты за каждый день просрочки и в том числе выплачивается в случае расторжения договора при нарушении срока. При расторжении договора неустойка начисляется за каждый день до даты возврата уплаченной за товар суммы предоплаты. Условия договора ухудшающие положение потребителя в сравнении с законом недействительны в силу ст. 16 Закона о защите прав потребителя, т.е. в случае взыскания в судебном прядке суд будет руководствоваться не условиями договора в части заниженного размера неустойки а непосредственно положениями ст. 23.1 Закона

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Если мне предложили более высокооплачиваемую работу нужно уйти на собеседовании, как я могу это сделать законно
Если мне предложили более высокооплачиваемую работу нужно уйти на собеседовании, как я могу это сделать законно
, вопрос №4108224, Наталья, п. Тульский
700 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Как мне уйти на собеседовании законно, чтобы мне не смог отказать работодатель, в конце концов что мы его собственность, и не можем рассматривать более выгодные предложения
Как мне уйти на собеседовании законно, чтобы мне не смог отказать работодатель, в конце концов что мы его собственность , и не можем рассматривать более выгодные предложения
, вопрос №4108227, Наталья, п. Тульский
586 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Также отказывает авиакомпания Победа (2 сегмент) по возврату средств Переписку приложу
Приобрел через сервис билетного агрегатора "Купибилет" составные билеты для семьи 3 билета по маршруту Тель-Авив - Казань с пересадкой в Анталье. Полет 4 июня. На этой неделе пришло сообщение от авиакомпании Pegasus об отмене рейса (1 сегмент маршрута). Обратился в "Купибилет" за полным возвратом и получил отказ. Также отказывает авиакомпания Победа (2 сегмент) по возврату средств Переписку приложу. Какая вероятность получить возврат полной стоимости за 3 билета и можете ли вы помочь с результатом?
, вопрос №4108003, Сергей, г. Казань
Защита прав потребителей
Могу ли составить электронное заявление об возврате денег
я заказал одежду в телеграм канале, её еще не отправляли ко мне, но я хочу возврат средств, так как почуял что обманываю. Могу ли составить электронное заявление об возврате денег. Прост менеджер продавца мне говорит что можно только приехать к нему в офис и составить вручную заявление
, вопрос №4107641, Сергей, г. Семилуки
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Дата обновления страницы 29.07.2019