8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Доступ на чердак

Живу на последнем этаже 16 этажного дома. За последний год 2 раза заливало из за прорыва коммуникаций на техническом этаже (чердаке). Хочу гидроизолировать периметр своей квартиры на техническом этаже. Но председатель ЖСК хочет за это мзду, и отказывается пускать, ГБУ Жилищник так же ведет себя не адекватно, сообщая что никому не дают доступа. Имею ли я право силами своих рабочих провести эти работы?

, Александр, г. Москва
Роман Артемьев
Роман Артемьев
Юрист, г. Москва

Уважаемый Александр, здравствуйте!

Согласно действующим правилам, установленным Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» 

3.3.5. 
Вход в чердачное помещение и на крышу следует разрешать только работникам организаций по обслуживанию жилищного фонда, непосредственно занятым техническим надзором и выполняющим ремонтные работы, а также работникам эксплуатационных организаций, оборудование которых расположено на крыше и в чердачном помещении.
4.6.1.22. Находиться на крыше лицам, не имеющим отношения к технической эксплуатации и ремонту здания,запрещается.


Также согласно пункту 2.1.3 указанных Правил 

 Обнаруженные во время осмотров дефекты, деформации конструкций или оборудования зданий, которые могут привести к снижению несущей способности и устойчивости конструкций или здания, обрушению или нарушению нормальной работы оборудования, должны быть устранены собственником с привлечением организации по содержанию жилищного фонда или с другой привлеченной для выполнения конкретного вида работ организацией в сроки, указанные в приложении N 2.

Согласно этому Приложению № 2 протечки в отдельных местах кровли должны быть устранены в течение 1 суток, протечки в перекрытиях, вызванные нарушением водонепроницаемости гидроизоляции полов в санузлах — в течение 3 суток.

Крыша и чердак являются общим имуществом дома, поэтому ответственность за их поддержание несет управляющая компания, с которой заключен договор. Так что именно от нее нужно требовать устранения протечек и ремонт чердака.

В принципе, Вы можете привлечь стороннюю подрядную организацию для ремонта перекрытия чердака, однако, так как это общее имущество дома, нужно сначала заручиться решением общего собрания жильцов:

Статья 44 Жилищного кодекса РФ

2. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:

3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами,

Таким образом, исходя из вышеперечисленных норм, жилец не вправе самостоятельно осуществлять ремонт или находиться в чердачном помещении, это компетенция эксплуатирующей организации или с привлечением сторонней ремонтной организации (при одобрении такого ремонта общим собранием собственников дома).

Требуйте выполнения ремонта от УК, если тянут с ремонтом — жалуйтесь в Жилищную инспекцию или прокуратуру. 

С уважением, Артемьев Роман
 P.S. При возникновении других вопросов или необходимости в подготовке документов  - обращайтесь  в чат к юристу.

1
0
1
0
Роман Трубин
Роман Трубин
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте, так как
проводимые вами работы необходимо согласовывать с другими собственниками в доме
(ст. 36, 40 ЖК РФ), то у меня есть другой (бюджетный вариант для вас).

Как я предлагаю вам поступить.
Ремонт общего имущества (труб которые протекают) входит в обязанность УК
(управляющая компания). Обратитесь в УК с требованием устранить проблему, если
уже сделали это, то пишите в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ, можно
обратиться через сайт), просто опишите суть вашей проблемы и направьте запрос.
Такие проблемы должны решаться оперативно, вы вправе требовать устранить
причины аварий, а не изолировать свое помещение. Обратитесь к ним с письменным
требованием, и вы уведете, что ГЖИ поможет вашей УК найти проблемы с прорывами
труб и устранить их.

Буквально на прошлой неделе такая проблема была
решена мною в Красноярске. Около 6 лет люди жили с неработающим полотенцесушителем
и УК бездействовала, стоило только написать мотивированную жалобу в ГЖИ (в
Красноярске эту функцию выполняет служба строительного надзора) и проблему
решили в течение месяца полностью заменив стояк за счет УК).

Надеюсь, что моя консультация
вам помогла и желаю благополучного решения вашего вопроса.

1
0
1
0
Александр Бакин
Александр Бакин
Юридическая компания "Duallex", г. Новосибирск
За последний год 2 раза заливало из за прорыва коммуникаций на техническом этаже (чердаке). Хочу гидроизолировать периметр своей квартиры на техническом этаже. Но председатель ЖСК хочет за это мзду, и отказывается пускать, ГБУ Жилищник так же ведет себя не адекватно, сообщая что никому не дают доступа. Имею ли я право силами своих рабочих провести эти работы?

Александр

Добрый день. Вы хотите пойти по самому сложному и дорогостоящему пути. Есть варианты проще , в том числе написание жалоб как советуют коллеги.

Рекомендую попробовать другой вариант. УК несёт ответственность за причиненный ущерб в результате ненадлежащего обслуживания и эксплуатации дома. 

Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Делаете оценку ущерба, предъявляете требование о возмещении расходов на ремонт, понесенных судебных расходов. Финансовый рычаг-самый действенный, проверено неоднократно.

Надеюсь ответ понятен и поможет Вам принять верное решение.
Для получения дополнительных развёрнутых консультаций / выполнения юридических действий для разрешения Вашей ситуации обращайтесь ко мне с личным сообщением, буду рад помочь. Удачи.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги?
Добрый вечер! Возникла следующая проблема. 31.12.23 я забронировала жилье на сайте Суточно.ру на даты с 15.06.24 по 30.06.24. Оплатила бронирование в размере 8 365 рублей. Сегодня 16.05.24 выяснилось, что я не могу выехать по личным серьезным обстоятельствам из города, соответственно я хотела отменить бронь и вернуть деньги за эту бронь. Перешла на сайт в личный кабинет, нажала на кнопку "отменить бронь" и мне высветилось, что из суммы в 8 165 рублей мне вернуть все лишь 1 673 рубля. Предупрежу заранее, что я в курсе того, что каждый хозяин сам устанавливает правила и условия отмены бронирования и возврата денежных средств в случае отмены. Проблема в том, что я не помню какие были правила, ведь я бронировала практически полгода назад, я же не робот, чтобы запоминать такую информацию. Я согласна с тем, что возможно, ВОЗМОЖНО, меня предупредили во время бронирования и оплаты брони об условиях отмены бронирования и я могла где-то установить галочку или что-то похожее. Я не уверена в этом, потому что совершенно не помню, но и не отрицаю, что такое могло быть. Значит, логичнее всего должно быть то, что эти правила и условия бронирования должны быть в свободном доступе у арендатора, в виде ссылки или pdf файла или просто это могло быть указано в ваучере, который мне выслали сразу после оплаты бронирования. Я решила поискать эти правила и условия, вдруг я и вправду пропустила что-то, не увидела и согласилась. Тогда я соглашусь, что я добровольно подписалась на это и согласилась и несу полную ответственность за отмену брони. Ведь я была предупреждена сразу же и эта информация есть в свободном доступе. Но проблема в том, что ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕТ НИГДЕ АБСОЛЮТНО. Я искала во всех источниках, где есть хотя бы намек на мое бронирование. Я проверила весь сайт вдоль и поперек, личные сообщения на сайте, уведомления, посмотрела ваучер, посмотрела сообщения на электронной почте (там кстати нет вообще никакой информации о том, что я делала бронь), в Telegram мессенджере посмотрела (туда мне пришла сообщение об успешной оплате бронирования). Нигде, ни в каком источнике нет этой информации. Это же очень странно, я же по сути могу ознакомиться уже после бронирования с условиями отмены. Это логично, ведь бывают всякие обстоятельства. Но нет информации и все. А парадокс в том, что когда нажимаю на кнопку отмены брони, вылазит плашка о том, что вернут лишь часть суммы и ниже есть ссылка подробности. Нажимая туда, вылазит другая плашка снизу, с сообщением "По правилам объекта размещения, действующим на момент бронирования вам вернут 1673 рубля". Вопрос: по каким правилам? Где хоть какая-то информация об этих правилах? Где ссылки? Как я могу быть уверена в том, что существуют ли вообще эти правила? Нет. Нет подтверждения тому, что меня предупредили о правилах отмены. Соответственно, если я не была в курсе, и есть соответствующие подтверждения этому в виде скриншотов, то имеют ли право мне не возвращать полную сумму бронирования? Есть ли какой то закон или что-то вроде того, который сможет меня защитить в данной ситуации? Действуют ли они в таком случае по законам конституции РФ? Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги? Я хотела им написать сейчас в поддержку, но думаю подкрепить свои слова ссылкой на законы РФ и уверенно им сообщить, что они нарушают мои права? Поэтому написала заранее Вам, чтобы выяснить. Дополнительная информация: При оплате бронирования, эти деньги дойдут до владельца жилья только после того как арендатор заселиться в снимаемое жилье. Соответственно эти деньги поступают в день заселения и дополнительно арендатор оплачивает оставшуюся сумму лично хозяину при встрече. То есть сейчас хозяин не получил мою бронь, эти деньги зависли на сайте. Соответственно, я думаю нет сейчас смысла писать хозяину и просить вернуть средства, если они до него даже не дошли. Плюс, по моему предложению, хозяин, возможно, при размещении объявления указал свои правила и условия отмены бронирования, но сайт решил не уведомлять арендатора постфактум после бронирования жилья. Хотя в думаю должна быть информация, в качестве доказательства, что арендатор в курсе всех правил и условий и что он может в любое время в с ними ознакомиться. А они, получается, не прислали информацию об этом. У меня есть скриншоты всего того, к чему у меня есть доступ о бронировании данного жилья. Вся информация, которую мне предоставил сайт. Есть ваучер, есть ссылки, есть номер бронирования. Есть скриншот самого объявления на сайте. Переписка на самом сайте, сообщение в Telegram. И там есть подтверждение, тому, что нет никакой информации о правилах отмены и возврата денежных средств
, вопрос №4120644, Валерия, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Предпринимательское право
Правомерны ли действия приставов?
ООО зарегистрировано по адресу проживания учредителя/директора в одном лице. В кваритре доля учредителя 1/3. В ООО образовалась задолженность по налогам. Погасить не успели, ведется судебное разбирательство, подрядчик не оплатил услуги. Закрывать ООО не предусматриваем. Сегодня от приставов получили письмо о вскрытии квартиры, если ООО не предоставит доступ. Правомерны ли действия приставов? В квартире проживают родители, сам учредитель только прописан.
, вопрос №4120645, Екатерина, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Честно говоря, первый раз с таким сталкиваюсь, хотя я то тут при чем?
Добрый день! Родственница набрала микрозаймов, теперь должна, никто про это был не в курсе. Сперва названивали, теперь мне вконтакте написали, что будут делать рассылку по моим друзьям, пока она не надумает платить, потому что я якобы ее поручитель (хотя это не так, никаких звонков по этому поводу мне не поступало, и я ничего не подтверждала). Сама заемщица утверждает, что чужих номеров не давала. Так вот по моим друзьям рассылают сообщение о том, что это я должница, мой адрес страницы, правда номер ее. Еще меня беспокоит, что в этом объявлении используется мое фото, которого нет в открытом доступе на данный момент. Что с этим делать? Названия организации нет, но оставили номер, стоит ли звонить выяснять ситуацию? Честно говоря, первый раз с таким сталкиваюсь, хотя я то тут при чем?
, вопрос №4120449, Анастасия, г. Первоуральск
Недвижимость
По договору, мы обязаны предоставить ему доступ в квартиру, но про посторонних людей с ним, ничего не сказано )
Съезжаем с квартиры , предупредили собственника за 15 дней (как по договору). Вопрос, может ли собственник приводить людей смотреть квартиру до нашего съезда , если мы этого не желаем ? (По договору , мы обязаны предоставить ему доступ в квартиру, но про посторонних людей с ним , ничего не сказано )
, вопрос №4120308, Иван, г. Москва
Страхование
Или страховая может отказать на основании этого заключения в акте приема-передачи?
Легковой автомобиль нашей компании попал в серьезное ДТП с пострадавшими и летальным исходом. На момент ДТП автомобиль был в лизинге и застрахован по КАСКО. В страховую компанию информацию о ДТП сообщили. По случаю ДТП возбудили уголовное дело. Следователь не может предоставить постановление о возбуждении уг.дела и други документы, т.к. вина участников ДТП не определена, будет суд. Автомобиль в данный момент вещдок, доступа к нему нет. Через 4 месяца после ДТП по лизингу за данное ТС все платежи были завершены. Лизингодателю необходимо передать данное ТС в собственность нашей компании. Они прислали документы, где а акте-передачи основных средств по форме ОС-1 на странице 3 в заключении комиссии указывают, что объект соответствует техническим требованиям и пригоден к эксплуатации. Будет ли такое заключение влиять на страховые выплаты? Или страховая может отказать на основании этого заключения в акте приема-передачи?
, вопрос №4119879, Евгений, г. Москва
Дата обновления страницы 18.02.2019