8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Как вернуть невозвратный авиа-билет

Здравствуйте, уважаемые юристы!

Прошу совета как поступить в непростой ситуации.

Заказывал билет через приложеньку aviasales в телефоне. Как все мы знаем приложения, часто, рабоают не идеально. Я не уследил, что вместо июня дата съехала на месяц позже и купил билет на июль. Также, то, что он не возвратный я увидел только тогда, когда на почту получил PDF самого билета, т.к. до момента оплаты эта информация была не очевидна.

Я знаю, что Транспортный Кодекс РФ регламентирует случаи возврата таких билетов из-за болезни или смерти, или иных уважительных причин. Ессно у меня нет уважительной причины, только собственная невнимательность. Однако, я уверен, что имеет место и недобросовестная реклама, т.к. до оплаты я НЕ видел информацию в явном виде, что билет невозвратный. + до самой поездки ещё целый месяц и билет однозначно будет востребован за такой срок в таком популярном направлении, как Крым.

Прошу разъяснить, как всё же вернуть деньги в таком случае. В интернете есть масса однотипных перепечаток с инструкцией, прошу воздержаться от копипаста при ответе :)

Также готов заказать услугу по "сопровождению" этого процесса, если Вы готовы помочь.

Благодарю!

Показать полностью
Уточнение от клиента

Залез в приложение и перепроверил возможность узнать о невозвратности тарифа на авиа-билет  и выяснил, что там потыкавшись найти можно эту информацию, но… на английском языке. Т.к. знаю я этот иностранный язык весьма поверхностно, то… Как лучше поступить — написать претензию перевозчику с требованием возврата средств или сразу подавать в суд?

P.S. Cкриншоты названы от 1 до 4 в порядке следования в приложении к получению этой информации

, Артём, г. Москва
Николай Хитцов
Николай Хитцов
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте, Артем!

Вы самостоятельно пришли к правильному выводу, что требовать возврата уплаченных средств за билет вы можете только опираясь на непредоставление вам надлежащей информации о товаре (услуге).
Согласно ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителя»

потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах) (ч. 1).

Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации (ч. 2).

При этом доказывать, что информация об условиях перевозки, а именно о том, что билет невозвратны, была доведена до вас в надлежащей форме должна именно компания, у которой бы приобрели авиабилеты.

Имеется кое-какая положительная по аналогичным ситуациям, например вот эта

https://rospravosudie.com/cour...

Согласно положениям части 1 статьи 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»

При этом доказывать, что информация об условиях перевозки была доведена до вас в надлежащей форме должна именно компания, у которой бы приобрели авиабилеты.

если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Начать вам в любом случае следует с подачи письменной претензии в адрес авиаперевозчика, в случае его отказа, подавать иск в суд. Исковые заявления о защите прав потребителей могут быть поданы в суд по месту вашего жительства.

0
0
0
0

Антон, реализуя товары (услуги) в России, лица реализующие такие товары (оказывающие услуги) обязаны доводить всю информацию о товарах (услугах) на русском языке.

В любом случае, начинать вам нужно с претензии, поскольку в суд вы можете обратиться только после досудебной попытки урегулирования спора.

1
0
1
0
Дмитрий Мещеряков
Дмитрий Мещеряков
Юрист, г. Челябинск

Добрый день, Артём!

Согласен с коллегой и приведу ещё одну судебную практику.

Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 01.12.2015 по делу N 33-11467/2015

Суд отказал в удовлетворении требований истца к обществу о взыскании денежных средств за приобретенные авиабилеты. Как указал истец, он произвел заказ авиабилетов на сайте перевозчика, впоследствии он подал на интернет-сайт ответчика заявку на возврат авиаперевозки, однако в возврате билетов ему отказано, так как они оформлены по тарифу «невозвратный». Суд указал, что в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 108 Воздушного кодекса РФ, если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается. 

Ответчиком предоставлена распечатка с интернет-страницы официального сайта перевозчика, на котором имеются сведения о пошаговых действиях при покупке авиабилетов. Содержание страницы, вопреки доводам истца, позволяет однозначно признать, что приобретенные им авиабилеты согласно тарифу являлись невозвратными. Истец согласился с условиями договора перевозки, поскольку поставил «галочку» в соответствующем поле. При этом без проставления «галочки» технически невозможно завершить бронирование, заключить договор перевозки и произвести оплату.

То есть в доказательства отсутствие Вашей вины Вам нужно предоставить порядок покупки данного билета, где суд будет видно, что Вы обнаружили невозвратность билета уже после оплаты и тем самым Вы не могли предвидеть соответствующие последствия невозврата.

0
0
0
0
Как лучше поступить — написать претензию перевозчику с требованием возврата средств или сразу подавать в суд?

Сначала претензию о возврате.

Так как правила изложены на английском языка, то это является нарушением Закона о защите прав потребителей. 

1
0
1
0
Константин Каржавин
Константин Каржавин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Артем, добрый день!

В соответствии с п.1, п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», к отношениям в сфере перевозок воздушным транспортом применяются положения Закона РФ «О защите прав потребителей», в части не урегулированной специальными законами.

Возврат стоимости авиа билета возможна в случае вынужденного отказа пассажира. В соответствии с п.227 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82  «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“:

Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае

неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом.

С учетом Ваших пояснений, Вы планировали приобрести билет на месяц раньше, но из-за ошибок приложения, дата была оформлена неверна. Соответственно данный факт также может быть отражен в претензии и расцениваться как неправильное оформление билета.

В соответствии с Законом РФ „О защите прав потребителей“, информация об исполнителе и выполняемых им работах и услугах в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителя при заключении договоров о выполнении работ или оказании услуг способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей на русском языке. Информация на иностранных языках может предоставляться только в том случае, если одновременно она предоставляется на русском языке

На основании Ваших пояснений и норм закона, для начала необходимо обратиться в адрес авиаперевозчика с претензией, с подробным описанием ситуации и требованием удовлетворить Вашу претензию в досудебном порядке. Однако, как Вы сами, наверное, понимаете, такая ситуация решается не быстро и время может быть потеряно достаточно много для достижения результата, поэтому стройте свои планы соответствующим образом.

С уважением, Константин.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Покупатель требует вернуть деньги за невозвратный товар
Покупатель требует вернуть деньги за невозвратный товар. Хамит и оскорбляет продавца. Как защититься продавцу?
, вопрос №4114767, Ева, г. Подольск
Защита прав потребителей
Производитель отказывается возвращать деньги, ссылаясь на то, что юбка - невозвратный товар
Я заказала на Вайлдберриз нижнюю юбку. Продавец позиционирует её и как отдельную юбку. Дома я передумала ее покупать. Производитель отказывается возвращать деньги, ссылаясь на то, что юбка - невозвратный товар. Он прав?
, вопрос №4114343, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Возврат денег за билеты на концерт супер фестиваль Диско-Fest90-х 28апреля 2024
Возврат денег за билеты на концерт супер фестиваль Диско-Fest90-х 28апреля 2024
, вопрос №4113537, Николай, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Мне дали инструкцию и сказали чтобы на карте был эквивалент суммы билета и тогда по системе эквайринга мы вернем вам полную сумму в течение 10 минут
Здравствуйте! Помогите, что мне делать в данной ситуации. Я покупал билет в кино на одном из сайтов, на следующий день все изменилось и я обратился в поддержку за возвратом денежных соедств 3000 руб. Мне дали инструкцию и сказали чтобы на карте был эквивалент суммы билета и тогда по системе эквайринга мы вернем вам полную сумму в течение 10 минут. Прошло время и сказали что со мной свяжется менеджер и в итоге он со мной связался и сказал что произошла ошибка и нужно заполнить всё снова, но в ручную и опять иметь сумму эквайринга 3000, но у меня уже ничего нету, родители вообще сказали много плохого. Что мне делать? Мне 18 лет.
, вопрос №4112619, Ярослав, г. Москва
Все
Можно ли вернуть ее в банк?
Здравствуйте! Меня зовут Андрей! Мне 20 лет! Я работаю водителем автобуса! У меня есть кредитная карта сбербанка с лимитом 130 тысяч! Я пару дней назад стал жертвой мошеничества, у меня похитили мошеники 45 тысяч рублей с кредитной карты, я пользовался кредитной картой только в экстренном случае, но с зарплаты возвращал всю сумму денег которую брал! Самая большая сумма денег которую я брал 60 тысяч рублей! Соответственно Я с зарплаты возвращал всю сумму! У меня зарплата 15 мая я работаю графиком работы 6/1 (в воскресенье рейсов в моего автобуса нет)! Я после того как верну 45 тысяч рублей которые спёрли мошенники хочу заблокировать кредитную карту, и закрыть ее счёт, и вернуть в банк заблокированную карту! Скажите пожалуйста можно ли кредитную карту заблокированую и с закрытым счётом вернуть в банк и что они с ней сделают утилизируют?
, вопрос №4112563, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 28.06.2018