8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерны ли начисления ЖКХ за содержание общего имущества?

С января 2018 года стали приходить платёжно-расчётные документы с дополнительными строками в услугах на оплату: СОИ ХВС, СОИ ГВСЮ СОИ Электроэнергия, СОИ Водоотведение.

СОИ - это содержание общего имущества.

Мы оплачиваем по счётчикам расход воды холодной и горячей, теплоснабжение (без счётчиков-их нам не дают устанавливать), по счётчикам электроэнергию, а так же содержание и ремонт дома - с каждой квартиры по количеству кв.м. И вдруг появляется ещё дополнительная плата. За содержание общедомовых видимо счётчиков.

Вопрос: правомерно ли управляющая компания вменяет нам оплату их (я думаю) расходов?

Прошу объяснить почему мы должны оплачивать содержание их приборов? Ведь индивидуальные счётчики мы ставим сами за свой счёт и сами их обслуживаем (проводим поверку за свой счёт). А если вдруг счётчик инд. просрочен, то сразу его исключают и начисляют по полной схеме.

Спасибо!

Показать полностью
, Марина, г. Новый Уренгой
Тимофей Островский
Тимофей Островский
Юрист, г. Ярославль

Добрый день.

Как я понимаю, Вам дополнительно вменяются расходы не содержание счетчиков по различным инженерным коммуникациям и электричеству, а содержание самих сетей.

В тоже время мне видится что в данном случае, на стороне Вашей управляющей организации имеется явное нарушение закона, так содержание данных систем входит в статью «содержание и ремонт» (общую) и отдельное выделяться не должно. 

В данном случае рекомендую Вам обратиться с жалобой в государственную жилищную инспекцию и прокуратуру, что бы они провели проверку начислений, и разъяснили порядок данных начислений. В случае если ими будет установлено нарушение, Вы можете требовать перерасчета.

В отношении же счетчиков обращаю Ваше внимание, что в силу пп. е1 п. 2 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» приборы учета относятся к общедомовому имуществу: 

В состав общего имущества включаются:

е(1)) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Поверка и установка счетчиков не считается их содержанием и правильно Вами указывается, что проводится за Ваш счет.

В тоже время все остальные работы являются обязательствами управляющей компании и должны проводиться в рамках установленного тарифа по содержанию и ремонту.

1
0
1
0
Светлана Морозова
Светлана Морозова
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Марина!

правомерно ли управляющая компания вменяет нам оплату их (я думаю) расходов?

Согласно изменениям, внесенным в Жилищный кодекс РФ, а также Правилам содержания общего имущества многоквартирного дома № 491 с 1 января 2017 г. в расходы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг.

Таким образом, ОДН в настоящий момент включен  в состав жилищных услуг и в квитанции на оплату ЖКУ указывается в разделе платы за содержание и ремонт общего имущества МКД. В данном случае, действия управляющей компании правомерны.

нам оплату их (я думаю) расходов?

Управляющая компания не является потребителем коммунальных услуг и расходов по данной статье не несет, за исключением случаев, если офис (иное помещение) УК находится в вашем многоквартирном доме. В этом случае УК будет нести расходы по оплате ЖКУ наравне со всеми потребителями.

Прошу объяснить почему мы должны оплачивать содержание их приборов?

Коммерческие узлы учета (или коллективные счетчики) в соответствии с действующим законодательством относятся к общему имуществу МКД, на балансе УК они не числятся. В связи с этим, содержание этих счетчиков производится за счет собственников МКД (за счет средств содержания жилья). Задача управляющей компании обеспечить их работоспособность. 

И вдруг появляется ещё дополнительная плата. За содержание общедомовых видимо счётчиков.

Ранее вы так же оплачивали эту услугу, только в составе платы за коммунальные услуги. Порядок расчета, в принципе, не изменился, если установлен коллективный счетчик на КУ, то расчет должен быть произведено по показаниям указанного прибора, если счетчика нет — применяется установленный норматив.

А если вдруг счётчик инд. просрочен, то сразу его исключают и начисляют по полной схеме.

В данном случае достаточно поверить прибор учета. Если он окажется рабочим, управляющая компания примет его к расчету. 

Марина, спасибо за вопрос. Сообщите, если вам потребуется дополнительная консультация. Буду признательна за оценку.

С уважением, Морозова С.

1
0
1
0
Похожие вопросы
486 ₽
Вопрос решен
Защита прав работников
Правомерно ли руководство поступает в данном случае?
Здравствуйте, у нас не большая государственная бюджетная организация, есть 6 человек материально ответственных лиц, но руководство хочет привлечь начальников отделов к материальной ответственности. Правомерно ли руководство поступает в данном случае?
, вопрос №4079318, Ксюша, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Вопрос: правомерны ли наши требования?
Добрый вечер. В собственности у физлица( не ИП) земельный участок сельхозназначения ВРИ под эксплуатацию нежилых зданий-складов, стройцеха и столярной мастерской. Право собственности с 2007г, категория земель и ВРИ не менялась. Физлицо сдает земельный участок по договору аренды со всеми зданиями, складами и цехами ИП. ФНС начислила земельный налог за 2022г по налоговой ставке 1,5% ( категории прочие земли), что в сумме вышло 62,4 тыс. Р,(в прошлом году земельный налог был всего 300р) Написали письмо, что не правильно применена ставка, т.к. категория и ВРИ земель не менялась и просили пересчитать на 0,3%. Инспекция отказала- оснований для внесения изменений нет. Вопрос: правомерны ли наши требования? Стоит ли дальше «бодаться» с налоговой или проще заплатить налог и заняться уменьшением налогооблагаемой базы (кадастровую стоимость).
, вопрос №4078531, Татьяна, г. Миасс
Административное право
Ветлечебница установила крематорий в2 метрах от нашего забора для кремации животных.Правомерны ли их действия?
наш участок находится рядом Ветлечебницей . Ветлечебница установила крематорий в2 метрах от нашего забора для кремации животных .Правомерны ли их действия ?
, вопрос №4076245, Бозылева Ольга Юрьевна, г. Ангарск
Недвижимость
Подскажите, пожалуйста, правомерно ли такое строительство трёхэтажного здания детского сада, касаемо пожарного проезда, необходимого метража зелёной зоны и нормативов по инсоляции жилых домов?
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, правомерно ли такое строительство трёхэтажного здания детского сада, касаемо пожарного проезда, необходимого метража зелёной зоны и нормативов по инсоляции жилых домов? Нижние этажи совсем не будут видеть солнца.
, вопрос №4074684, Светлана, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Вопрос правомерно ли мое обвинение?
здравствуйте, сейчас опишу всю ситуацию с самого начал Вчера пришел на пункт выдачи заказов Яндекс, я заказал товар с авито, когда пришел, попросил посмотреть заказ, мне дают коробку и сотрудница просит код. Я говорю о том, что сначала хочу его проверить (по регламенту авито, я имею право на 15 минутную проверку заказа и его отказа). Она говорит, назовите код выдачи и проверяйте. Сказал она это как только принесла коробку (таким образом даже нельзя быть уверенным, что находится именно тот товар что я заказал) Я назвал код, скрываю коробку, там сумка не того состояния каким была заявлена в объявлении. Я отказываюсь и в этот момент у меня списываются деньги. А деньги списываются в том случае, когда клиент принимает товар! я говорю ей , что хочу вернуть, она отвечает , что это невозможно. Я показываю ей регламент авито, где предусматривается проверка товара и возможность отказа в течении 15 минут до называния кода, но она показывает регламент яндекс , где код нужно просить перед тем как выдать товар на руки. Повторюсь - это же изначально абсурд ведь в коробке может быть что-угодно!! Пишу акт возврата (она распечатала бланк из интернета), она пишет письмо в свою поддержку (яндекс). Также на пункте выдачи находилась менеджер и она согласись что неправомерно попросила у меня код, поэтому я оставил товар взял ее номер и она сказал что напишет мне, когда приедет ответ из поддержки. Я взял номер сотрудницы для связи в вотсап и переписку прикрепляю. (на скриншоте видно на фотографии видно нашу переписку, ее обращение в поддержку и ответ поддержки). Ответ поддержки таков , что они отправляют меня решать этот вопрос с авито. Я описал им ситуацию, они обещали рассмотреть , сроки они не обозначили и ответа от них до сих пор не последовало. Суть такова , что я из-за некомпетентности сотрудника приобрела против своего желания не нудный мне товар стоимостью 4000 + оплата доставки. Которая в случае отмены заказа тоже возвращается (то есть моя потеря 4300). На этом основании хочу написать заявление на сотрудницу по статье 159 ук рф. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. И потребовать с нее полную стоимость сумки и компенсацию за моральный ущерб потому что я на протяжении 1,5 часов разбирался с этим в пункте выдачи и потом пол дня с поддержками! У них в пвз есть камеры где все видно, как она просит код до выдачи товара. Спешка заключается в том что срок предъявление обвинений по факту мошенничества - 3 дня с возможностями продления. Вопрос правомерно ли мое обвинение? И как правильно составить и описать это в заявлении!
, вопрос №4075914, Роман, г. Москва
Дата обновления страницы 13.04.2018