8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Отказ в ремонте по гарантии авто, ссылаються на то что установил дополнительное оборудование не у диллера.законно ли это и что делать?

автомобиль лада приора 2015 года выпуска с роботизированной коробкой передач ,приобретался 2015 году в кредит.произошла поломка коробки передач ,автодилер отказываеться производить ремонт по гарантии по причине установки дополнительного оборудования не у официального диллера ,что делать в данной ситуации ?законный ли отказ?

, Рамиль,
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый вечер.

Если речь идет об установки дополнительного оборудования не связанного с работой трансмиссии — то отказ в данном случае не основан на законе.

С гарантийного обслуживания автомобиль может быть снят только в том случае, если будет доказано вмешательство потребителя в работу коробки и что причиной возникновения недостатка явились действия самого автовладельца.

так по смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если отказ был письменный — то Вы уже можете обратиться в суд с требованием обязать продавца произвести безвозмездное устранение выявленного недостатка в силу принятых на себя гарантийных обязательств.

Дополнительно при обращении в суд, Вы вправе требовать взыскания компенсации морального вреда, неустойки в размере 1%  за каждый день просрочки удовлетворения Вашего требования по день фактического исполнения решения суда и штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы. 

Исковое заявление подаете по месту своего жительства  в районный суд, поскольку требование о ремонте является имущественным требованием, не подлежащим оценке.

при это в Вашем случае государственная пошлина при подаче иска не оплачивается. 

1
0
1
0

втодилер отказываеться производить ремонт по гарантии по причине установки дополнительного оборудования не у официального диллера

Рамиль

Данный отказ — не правомерен.

Закона не запрещает Вам устанавливать ДО в любом месте, в том числе и не у «офицалов», поскольку в силу ст. 209 ГК РФ

2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

таким образом, устанавливая зависимость гарантийного обслуживания от того, где Вами было приобретено и установлено дополнительное оборудование (а если так вдуматься то таковым по спецификации дилера является и салонный коврик) официальный дилер нарушает Ваши права как потребителя в силу закона.

Безвозмездное устранение недостатков (гарантийный ремонт) производится в случае выявления в товаре недостатков, как это прямо следует из ст. 18 Закона

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

И отказать в удовлетворении требований продавец может только в том случае, если докажет. что причиной возникших неисправностей в коробке явились исключительно Ваши действия -  вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара (например, установка того же доп.оборудования).

До тех пор пока им не доказано обратное — отказ в гарантийном ремонте не основан на законе.

А сам отказ, как уже указывал выше может быть обжалован в судебном порядке. 

1
0
1
0

сигнализация и музыка

Рамиль

Отказ не основан на законе — поскольку к работе коробки передач это ДО не имеет никакого отношения

0
0
0
0
Рустам Мустафин
Рустам Мустафин
Юрист, г. Москва

Добрый вечер! О каком дополнительном оборудовании идет речь?

0
0
0
0
Рамиль
Рамиль
Клиент

сигнализация и музыка

Рамиль, считаю, что отказ в ремонте Вам неправомерный. Необходимо составить подробную претензию в адрес дилера. В случае отсутствия на нее ответа в течение 10 дней с момента получения или отрицательного ответа следует подготовить исковое заявление в суд.  

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Бывший муж подал иск на меня и на первую жену за разглашение его персональных данных, у меня вопрос является ли передача фото птс разглашением персональных данных и что делать?
Здравствуйте! Произошла такая ситуация: Я передала фото ПТС на автомобиль передала первой жене своего бывшего мужа ( я бывшая вторая жена), для определения наличия у него имущества, чтоб подать на него в суд, так как у него большая задолженность по алиментам на детей. Бывший муж подал иск на меня и на первую жену за разглашение его персональных данных, у меня вопрос является ли передача фото птс разглашением персональных данных и что делать?
, вопрос №4124341, Ольга, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Как быть и как вернуть деньги?
Здравствуйте, заказывала дипломную работу. Выполнили, начали проверять, а там нет соответствия с темы, антиплагиат не проходит (хотя был указан при подаче заявки). У них есть гарантия на 90 дней. Но гарантия уже прошла и мне говорят что деньги они мне не вернут. Но есть доказательства что работа не соответствовала теме. Как быть и как вернуть деньги? Заказывала у кампании «СтудСервис»
, вопрос №4124216, Екатерина, г. Москва
Недвижимость
Подскажите пожалуйста как быть и что делать?
Здравствуйте! От фасада многоквартирного дома исходит едкий запах и эта едкая вонь заходит в квартиру, что делать? Написали застройщику заявление на устранение запаха. Застройщик как обычно отправил свою комиссию и они естественно ничего не обнаружили. Подскажите пожалуйста как быть и что делать? От запаха появились головные боли и начало болеть горло.
, вопрос №4124040, Игорь, г. Саратов
Гражданское право
Когда приехала на занятие, то в силу очень особых психологических проблем ребёнка нам пришлось растянуть занятие с 1, 5 до 2, 5 часов, чтобы был удовлетворяющий меня и всех результат
Не заплатил клиент. С Профи.ру. пришёл новый ученик. Я предварительно больше часа обсуждала их нетривиальную ситуацию с обучением по телефону, потом долго готовилась. Когда приехала на занятие,то в силу очень особых психологических проблем ребёнка нам пришлось растянуть занятие с 1,5 до 2,5 часов, чтобы был удовлетворяющий меня и всех результат. Прежде надменная мама, пытающаяся по своей привычке отнестись ко мне как к прислуге, мягчела на глазах. Подходила ко мне каждые полчаса и выказывала восторги, что мне постепенно удаётся найти общий язык с их сыном. А во второй половине занятия стали появляться ещё и конкретные учебные результаты. Мама сказала, что до меня сменилась вереница педагогов, такие результаты только у меня, и сын хочет заниматься только со мной. Просила назвать любую сумму за занятия, только чтобы я осталась (семья - мягко говоря, не бедная, это если совсем мягко сказать).На прощание даже спросила, может ли меня обнять. Ближе к концу занятия она попросила меня позвонить на её телефон, мол, не может найти. Телефона в их безразмерной квартире мы не нашли. И, когда я уходила и поняла, что она забыла оплатить пробное занятие, решила подождать до завтра. Мол, найдёт телефон к утру и отправит мне оплату. До обеда следующего дня оплата мне не поступала, в Вотсаппе она не появлялась. Когда я ей написала вечером, всё ли в итоге понравилось и попросила оплатить, та мне написала, что всё было великолепно, даже не ожидала, что есть учителя такого уровня, мол, потрясена. И спросила, какую лучше перевести сумму, ведь я задержалась на целый час работы в архитрудных условиях работы. Я ответила, что можно перевести оговоренную. Но если она сочтёт нужным заплатить мне больше (на своё усмотрение), конечно буду не против. В этот вечер, однако, оплаты всё равно не поступило. Я напоминала последующие два дня по Вотсаппу (кратко и вежливо), дама открывает сообщения, читает, но не отвечает. Хотелось бы понять, что делать в такой ситуации. Профи с себя снимают любую ответственность, говорят, что на будущее могут лишь ограничить доступ к сайту владельца её телефонного номера. И советуют заключать договор. Но пардон, в преподавательской практике если кто и заключает договор, берёт предоплату за будущие занятие, так это случается после первого занятия. А тут было именно то самое первое занятие. Люди в высшей степени финансово состоятельные, я им очень понравилась (знаю свой профессионализм, подтверждённый сотнями благодарных учеников, да и слёзы умиления от мамы мальчика тоже были не просто так) - мне бы очень хотелось понять, ПОЧЕМУ так, никогда с таким в жизни не сталкивалась. Эти несколько дней много думала, ничего не могла придумать в виде ответа, кроме жутких комплексов неполноценности мамы, которая не может совладать со своим неуправляемым ребёнком, а тут это за несколько часов удалось какой-то пришедшей даме, которая ещё имеет достоинство и самоуважение. Так или иначе мне хотелось бы получить оплату за свой труд (не просто 2,5 часа эмоционально выматывающего занятия), но и огромная предварительная подготовка к их непростому запросу. Как это сделать?
, вопрос №4123011, Клиентка, г. Москва
Земельное право
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, земля в собственности, но не межеванная, у соседа была в аренде при
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, земля в собственности, но не межеванная,у соседа была в аренде при оформлении земли, сосед делал межевание и проходил к нам на согласование, мы подписали, но он нам не показал схему границ, ну да ладно, проходит какое то время, мы меняем деревянный забор на железный и доходим до летней кухни, которая стоит на нашей земле сантиметров 40 от забора, в своё время деревянный забор сгнил и мы не сразу его сделали, вот когда забора не было у летней кухни, сосед и делал межевание,возвращаюсь к тому, что когда мы дошли до летней кухни делать забор, сосед и говорит, вы не можете ставить забор, только по угол кухни, сначала возмущалась, а потом мы сделали сами межевание и получилось что сосед при межевании сделал наложение на нашу землю, что делать
, вопрос №4122853, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 12.02.2018