Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Смешанный Агентский Договор
Могут ли музыканты заключать Агентский договор с ООО, которое одновременно кроме поиска организаций использующих их музыку, будет создавать муз-сборники с устройствами трансляций на площадках этих организаций. Заключая Лицензионные договора от Имени Правообладателей(музыкантов). Выходит Агент, получая вознаграждение за музыку, делится с Принципалом и одновременно получает прибыль с Устройств-трансляций. Смешанный Договор?? Выходит для Правообладателей этот ООО Агент, а для Пользователей как Представитель Правообладателей, заключающий Прямые Договора между Правообладателями и Пользователями. Добавляющий технологические Устройства. Вознаграждения идут Правообладателям через Агента (он же Менеджмент) в одну корзину и распределяются всем Правообладателям. Агент находит Пользователей для Правообладателей, доставляет фонограммы, комплектует, транслирует. Данная схема удобна как Правообладателям, так и Пользователям. Заранее спасибо за за помощь. Надеемся на справедливость. Спасибо за Сайт.
Валерий, добрый день. Возможно буду неправ, но хотелось уточнить результат к которому вы стремитесь.
1. В агентском договоре могут быть прописаны несколько поручений от принципала,
2. Может быть указано не просто поиск организаций, но организация вещания как конечная цель выполнения поручения.
3. Порядок получения вознаграждения от использования произведения по вашему поручению определяется прежде всего агентским договором.
4. Если разрешаете использовать свои исключительные права необходимо указать и обговорить в каких случаях Агент, заключая от вашего имени Лицензионные договора имеет свою комиссию. Эту комиссию можно определить как вознаграждение по агентскому договору, таким образом, вы исключите возможное двойное обогащение вашего агента.
Валерий, добрый вечер! В принципе это возможно. Согласно ст. 421ГК
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.
3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
делится с Принципалом и одновременно получает прибыль с Устройств-трансляций.
Валерий
ст. 1286 ГК
1. По лицензионному договору одна сторона — автор или иной правообладатель (лицензиар) предоставляет либо обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования этого произведения в установленных договором пределах.
2. Лицензионный договор заключается в письменной форме.
3. В возмездном лицензионном договоре должен быть указан размер вознаграждения за использование произведения или порядок исчисления такого вознаграждения.
Здравствуйте, Валерий. Само по себе название договора — дело десятое. Его можно вообще никак не называть. Закон этого не требует. Наименование договора указывается исключительно ради удобства. Однако название ничего не определяет, т.к. сущность договора определяется не названием, а его правовой природой.
Я не вижу оснований заключать один договор при описанных вами условиях. Это невозможно.
ООО, которое одновременно, кроме поиска организаций использующих их музыку, будет создавать муз-сборники с устройствами трансляций на площадках этих организаций. Заключая Лицензионные договора от Имени Правообладателей(музыкантов).
Тут речь идет не о смешанном договоре, а вообще о разных договорах, поскольку они определяют правоотношения между разными лицами.
Первое — поиск организаций (не понятно, правда, с какой целью — предлагать им использовать вашу музыку, или пресекать неправомерное ее использование?) предполагает отношения между вами и организациями, использующими музыку. При этом ООО выступает в качестве посредника между вами (агента).
Второе — создание музсборников и трансляции предполагает отношения между вами и ООО как между контрагентами. И не связывает ни одного из вас с организациями, использующими вашу музыку. Может, конечно, и связывать, но не в том смысле, в котором это предполагает рассматриваемый договор.
Поскольку эти соглашения относятся к разному кругу лиц, заключать один договор необоснованно. Договоры между разными лицами и по поводу разных видов действий, с различными способами возникновения правовых последствий.
Смешанный договор предполагает правоотношения только между одними и теми же лицами, имеющими обоюдные встречные интересы, по поводу которых договор и заключается.
Вывод: по разным правоотношениям и между разными лицами заключайте самостоятельные договоры.
Здравствуйте.
На мой взгляд возможность оформления такого договора на агентских началах имеется. В рамках такого договора может быть оговорено условие позволяющее Агенту от имени принципала составлять сборники и устраивать трансляции. Т.е. в этом случае Агент также будет выступать не от своего имени, а от имени Принципала.
Все остальные действия — сбор денег, заключение договоров с пользователями и т.д. также осуществляются от имени Принципала.
Представляется, что эти взаимоотношения вполне соответствуют признакам агентского договора с продюсером, один из вариантов которого можно посмотреть вот здесь:
Он конечно имеет свои особенности, но в принципе, полагаю, что подтверждает мысль о том, что такой договор, какой Вы предполагаете заключить, вполне себе реализуем на практике.
Здравствуйте, Валерий!
Выскажу своё скромное мнение.
Как мне кажется, Вы немного запутались в сути правоотношений, которые складываются между тремя видами субъектов:
- Авторами музыкальных произведений;
- ООО;
- Третьими лицами.
Первое. Вы пишете, что:
поиска организаций использующих их музыку,
Валерий
это чистой воды услуги, т.е. ООО что-то делает для авторов — возмездное оказание услуг.
Второе. Далее речь ведётся об:
будет создавать муз-сборники с устройствами трансляций на площадках этих организаций.
Валерий
это лицензионные отношения, оформляемые лицензионным договором между авторами и ООО. При этом, авторы передают ООО полномочия по использованию их произведений для создания сборников и разрешают их публичное воспроизведение.
Законом не запрещено объединить эти два договора в один.
Но лично у меня возникает вопрос: причём тут вообще агентские отношения? Потому что Вы пишете:
Заключая Лицензионные договора от Имени Правообладателей(музыкантов).
Валерий
Не может ООО заключать ни с кем договоры от имени авторов, если авторы не передали ООО соответствующее право по лицензионному договору, потому что речь идёт об использовании произведений. Т.е. это преимущественно не агентские отношения, а лицензионные. Элемент агентирования тут может быть только в том, что ООО как «посредник» перечисляет вознаграждение от третьих лиц авторам.
Выходит для Правообладателей этот ООО Агент, а для Пользователей как Представитель Правообладателей, заключающий Прямые Договора между Правообладателями и Пользователями. Добавляющий технологические Устройства. Вознаграждения идут Правообладателям через Агента (он же Менеджмент) в одну корзину и распределяются всем Правообладателям. Агент находит Пользователей для Правообладателей, доставляет фонограммы, комплектует, транслирует. Данная схема удобна как Правообладателям, так и Пользователям. Заранее спасибо за за помощь.
Валерий
Вот как раз Вы и пишете о вознаграждении. Лично я тут вижу обычный лицензионный договор, в котором разрешается ООО сублицензировать произведения третьим лицам. Но есть одно НО: Вы упоминаете про «фонограммы». А это уже объект смежных прав, а не авторских. И правообладателем фонограммы будет не автор музыки, а ООО — т.е. то лицо, которое эту фонограмму изготовило. И для распространения и использования фонограмм ООО не нужно «дополнительного» разрешения от авторов, т.к. авторы уже разрешили ООО использовать музыку для создания этих самых фонограмм.
Поэтому, в итоге, мы имеем:
- лицензионные отношения между авторами музыки и ООО — на предмет передачи ООО от авторов права на использования произведений с целью создания фонограмм;
- лицензионные отношения между ООО как правообладателя фонограмм, и третьих лиц, которые эти фонограммы будут использовать: проигрывать, транслировать и т.д.
При этом, вознаграждения авторам за использование фонограмм не выплачивается.