8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1300 ₽
Вопрос решен

Как я (как инвалид 1 группы) могу получить этот участок земли

Здравствуйте! Являюсь инвалидом 1 группы,хочу получить участок земли для строительства дома. вопрос в том, участок я уже выбрал,

Статус: Учтенный

Категория земель:Земли населённых пунктов

Форма собственности:-

Разрешенное использование: Для иных видов сельскохозяйственного использования

это очень большой участок сам по себе, в нем уже размежевали 15 участков под ИЖС и они в частной собственности.

Вопрос в том, могу ли я так же отмежевать в нем себе участок(примерно 40 соток) и если да, то какими способами я могу его получить с наименьшими проблемами (например сразу купить по кадастровой стоимость)?

выписка с вашего сайта -----

Поэтому при предоставлении инвалиду земельного участка для жилищного строительства в соответствии со ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" по договору купли-продажи торги не проводятся.("Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2008 года" (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 17.09.2008) (ред. от 05.12.2008) (Извлечение))

Подробнее на Правовед.ru: https://pravoved.ru/question/15384/

Показать полностью
  • Новый точечный рисунок
    .bmp
Уточнение от клиента

могу ли я отмеживать себе участок (выделен розовым) в участке (выделен желтым и информация на картинке по желтому участку)

уже кто-то отмеживал себе участки (котеджи в нижнем левом углу) под ижс частная собственность.

если могу, то как именно я могу получить данную землю (розовый) в собственность с наименьшими проблеммами(отказы в заявлении,суды и прочее подобное.)

, александр, г. Ярославль
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Александр! Доброго времени суток! Вам в любом случае надо обращаться с заявлением по искому ЗУ в органы местного самоуправления.

В принципе, Вы можете обратиться с заявлением о предоставлении ЗУ в безвозмездное пользование, а по истечение пяти лет — просить предоставить бесплатно в собственность (см. ст.ст.39.5, 39.10 Земельного кодекса РФ).

Порядок же предоставления ЗУ без торгов регламентируется ст.39.14 ЗК РФ:

Статья 39.14. Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
(введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
1. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 206-ФЗ)
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
2. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Порядок и способы подачи указанных заявлений, если они подаются в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.
4. В случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 5 статьи 39.5 настоящего Кодекса, заявление о предоставлении земельного участка в собственность должно быть подано до дня прекращения права безвозмездного пользования таким земельным участком и одновременно с заявлением о прекращении этого права.
5. В случаях, предусмотренных подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.3, подпунктом 11 пункта 2 статьи 39.6 настоящего Кодекса, заявление о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду должно быть подано одновременно с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком.
6. В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом допускается предоставление земельного участка лицу в собственность или в аренду без проведения торгов, вид права, на котором предоставляется такой земельный участок, выбирает заявитель.
Предоставление земельного участка без проведения торгов в порядке реализации гражданами права на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков осуществляется однократно.
7. Положения настоящей статьи не применяются в случае:
1) предоставления земельных участков в собственность граждан бесплатно в соответствии со статьей 39.19 настоящего Кодекса;
2) заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, заявителем, признанным единственным участником аукциона, или единственным принявшим участие в аукционе его участником;
3) заключения договора мены земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, в соответствии со статьей 39.21 настоящего Кодекса;
4) предоставления земельных участков в безвозмездное пользование в виде служебных наделов по решению организации, которой земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование;
5) заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предназначенного для освоения территории в целях строительства жилья экономического класса или комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса, с победителем аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса либо с иным лицом, имеющим право на заключение данных договоров в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. В этом случае договор аренды такого земельного участка заключается одновременно с договором об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договором о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса;
(пп. 5 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 224-ФЗ)
6) заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предназначенного для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, с победителем аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договора об освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования либо с иным лицом, имеющим право на заключение данных договоров в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. В этом случае договор аренды такого земельного участка заключается одновременно с договором об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договором об освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования;
(пп. 6 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
7) предоставления земельных участков гражданам в безвозмездное пользование, аренду, собственность в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
(пп. 7 введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ)
8. Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства (за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации предусмотрено право отдельных категорий граждан на приобретение земельных участков для указанных целей в первоочередном или внеочередном порядке), гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 39.18 настоящего Кодекса.
9. При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов. Предоставление земельных участков осуществляется с учетом результатов данных сходов или референдумов.
10. Предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, Государственной компании «Российские автомобильные дороги» осуществляется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ «О Государственной компании „Российские автомобильные дороги“ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

См. также ст. 39.18 ЗК РФ

0
1
0
1

Уважаемый Александр! Доброго! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег, да и к Вашим уточнениям:

могу ли я отмеживать себе участок (выделен розовым) в участке (выделен желтым и информация на картинке по желтому участку)
уже кто-то отмеживал себе участки (котеджи в нижнем левом углу) под ижс частная собственность.
если могу, то как именно я могу получить данную землю (розовый) в собственность с наименьшими проблеммами(отказы в заявлении, суды и прочее подобное.)

Не можете. По сути надо искать собственника данного ЗУ, а уже далее разговаривать с ним. К примеру, договорится, что он делит свой ЗУ и далее искомый для Вас либо дарит либо продает по кадастровой стоимости. Но здесь масса нюансов, хотя бы по разделу ЗУ (то есть здесь уже больше с кадастровым инженером, да и явно раздел для собственника будет не бесплатно выполняться — надо ли ему это?).

Это если без судов и прочее.

А все остальное — как выше изложили уважаемые коллеги.

Также имейте в виду вот что, хотя это очень и очень «тернистый» путь. Возможно «большой» кусок земли ранее находился в пользовании колхоза/совхоза, и ранее земли были иной категории (!!!): земли с/х назначения.

Возможно есть какие-то люди (бывшие члены совхоза/колхоза), их наследники, имеющие право собственности на земельную долю (пай). В принципе, возможно заключить с таким лицом договор доверительного управления долей, далее выделиться в порядке ст.13 Федерального закона №101-ФЗ «Об обороте земель с/х назначения» и купить с соблюдением Продавцом преимущественного права органов власти субъекта или органов местного самоуправления.

Но здесь также масса нюансов и спорных вопросов.

0
0
0
0

Уважаемый Александр! В дополнение: скорректирую самого себя. Нет, если земли населенных пунктов (пусть даже они и были ранее земли с/х назначения), то по выделу Закон №101-ФЗ не применим, здесь в порядке ст.252 ГК РФ.

Но вот найти собственника такого большого ЗУ, может там и есть доли, имеет явно смысл, а далее уже думать.

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Александр.

Я дума, что не стоит повторять законодательство, которое гарантирует Вам получение земельного участка, это как и Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», так и:

ЗАКОН
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 27 апреля 2007 года N 22-з
О БЕСПЛАТНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ — docs.cntd.ru/document/934019481

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2016 года N 249-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ЗАЯВЛЕНИЯ О БЕСПЛАТНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА И ПОРЯДКА ЕГО РАССМОТРЕНИЯ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ — docs.cntd.ru/document/432974486

Т.е. вышеуказанное федеральное и региональное законодательство гарантирует Вам право на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

На данный момент, Ваш вопрос упирается в то, что имеете ли Вы право выбирать, какой земельный участок Вам обязаны предоставить.

могу ли я отмеживать себе участок (выделен розовым) в участке (выделен желтым и информация на картинке по желтому участку)
уже кто-то отмеживал себе участки (котеджи в нижнем левом углу) под ижс частная собственность.
если могу, то как именно я могу получить данную землю (розовый) в собственность с наименьшими проблеммами(отказы в заявлении, суды и прочее подобное.)

Так, вот, судебная практика здесь на стороне инвалидов и в случае отказа в предоставлении им права выбора земельного участка, Вы вправе основываясь на судебной практики оспорить такой отказ в судебном порядке.

Согласно:

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕот 21 января 2015 г. N 53-КГ14-22
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего Меркулова В.П., судей Абакумовой И.Д. и Александрова В.Н., при секретаре Дарькине А.О., рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Александрова В.А. об оспаривании решения органа местного самоуправленияпо кассационной жалобе Александрова В.А. на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 6 марта 2014 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 12 мая 2014 г.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Абакумовой И.Д., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
письмом от 27 сентября 2013 г. департамент градостроительства администрации г. Красноярска (далее — Департамент) отказал Александрову В.А. в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Елены Стасовой, юго-западнее дома <…> по ул. Лесопитомник, для индивидуального жилищного строительства.Александров В.А. обратился в суд с заявлением о признании указанного отказа незаконным и просил возложить на Департамент обязанность предоставить ему в аренду на пять лет указанный земельный участок для индивидуального жилищного строительства.
В обоснование требований заявитель указал на то, что он как отец несовершеннолетнего ребенка — инвалида Александрова Н., <…> года рождения, имеет право на получение земельного участка без проведения торгов.
Запрашиваемый земельный участок согласно основной карте градостроительного зонирования территорий г. Красноярска является зоной жилой усадебной застройки с условным обозначением Ж1, а ссылка Департамента в отказе на отнесение участка к зеленому фонду и запрет осуществления на нем хозяйственной деятельности несостоятельна.Решением Центрального районного суда г. Красноярска от 6 марта 2014 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 12 мая 2014 г., в удовлетворении заявления отказано.
Определением судьи Красноярского краевого суда от 20 июня 2014 г. Александрову В.А. отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
В кассационной жалобе Александров В.А. просит отменить указанные судебные акты, как принятые с нарушением норм материального и процессуального права.По результатам изучения доводов кассационной жалобы 5 сентября 2014 г. судьей Верховного Суда Российской Федерации дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации, и определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.
Департамент градостроительства администрации г. Красноярска и Александров В.А. о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражения на кассационную жалобу,
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующему.В соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
При рассмотрении данного дела судами первой и апелляционной инстанций допущено такого характера существенное нарушение норм материального права и норм процессуального права, выразившееся в следующем.Разрешая заявление Александрова В.А., суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных им требований, поскольку в границах испрашиваемого земельного участка находятся зеленые насаждения, представляющие собой единый лесной массив, сохранивший естественную экологическую систему, природный ландшафт и составляющие их элементы, а также свои природные свойства, обеспечение сохранности которых относится к компетенции органов местного самоуправления.
Судебная коллегия считает данный вывод судов ошибочным.Согласно пункту 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в частности, организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
В соответствии со статьей 61 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений.Исходя из положений статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации зеленые зоны можно определить как леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, где запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.
В составе зеленых зон, в свою очередь, выделяются лесопарковые зоны, выполняющие те же функции, но признаваемые таковыми в установленном порядке.Приказом Госстроя России от 15 декабря 1999 г. N 153 утверждены Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации.Согласно пункту 1.1.1 названных Правил зеленый фонд города является составной частью природного комплекса города и включает в себя озелененные и лесные территории всех категорий и видов, образующие систему городского озеленения в пределах городской черты, а также озелененные территории, лесные территории за пределами городской черты, если эти территории решениями федеральных органов управления или органов управления субъектов Федерации переданы в ведение местного городского самоуправления для экологической защиты и организации рекреации городского населения.
По смыслу данных норм, создание и охрана зеленых зон, лесопарковых зон и других озелененных территорий городских и сельских поселений осуществляется в соответствии с генеральным планом поселения и правилами землепользования и застройки.
Ограничения на осуществление деятельности в границах территории, занятой деревьями и кустарниками, могут применяться только в том случае, если данная территория отнесена правилами землепользования и застройки к соответствующей территориальной зоне.
В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования.
На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий.
При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района.
Границы территориальных зон могут устанавливаться по естественным границам природных объектов (статья 34 ГрК РФ).Статьей 35 ГрК РФ установлено, что в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом (пункт 11); а также зоны особо охраняемых территорий. В зоны особо охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение (пункт 12).
Органом местного самоуправления могут устанавливаться иные виды территориальных зон, выделяемые с учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 15).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1007 утверждено Положение об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон.
Данным Положением установлен порядок определения функциональных зон в лесопарковых зонах защитных лесов, площади и границ лесопарковых зон и зеленых зон защитных лесов.
В соответствии с утвержденным Положением функциональные зоны в лесопарковой зоне представляют собой части лесопарковой зоны, которые выделяются в целях дифференциации режима использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в различных частях лесопарковой зоны. Функциональные зоны, площадь и границы лесопарковой зоны, зеленой зоны устанавливаются решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации на основании утвержденной проектной документации. Сведения об установлении границ лесопарковых зон и зеленых зон вносятся в государственный кадастр недвижимости в качестве сведений о зонах с особыми условиями использования территории.
Как видно из материалов дела, в обоснование отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка для жилищного строительства в оспариваемом ответе Департамент ссылается на то, что данный земельный участок в соответствии со статьей 61 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и Правилами благоустройства, озеленения, содержания территорий и строений города Красноярска, утвержденными решением Красноярского городского Совета от 22 июня 1998 г. N 13-108, входит в зеленый фонд города, поскольку все зеленые насаждения, как естественного происхождения, так и искусственные посадки, образуют единый муниципальный зеленый фонд.
По мнению Департамента, размещение объекта индивидуального строительства на территории, расположенной по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, ул. Елены Стасовой, юго-западнее дома 4 по ул. Лесопитомника, без вырубки зеленых насаждений невозможно; строительство на данном земельном участке приведет к уменьшению площади озелененных территорий города.
Однако материалы дела не содержат сведений, что зеленые насаждения, находящиеся на испрашиваемом земельном участке, относятся к рекреационной зоне либо к зоне особо охраняемых территорий, или входят в состав городских лесов.
Не представлена информация из государственного кадастра недвижимости о наличии сведений о зонах с особыми условиями использования территории.По утверждению заявителя, согласно основной карте градостроительного зонирования территорий г. Красноярска, являющейся приложением N 1 к Правилам землепользования и застройки на территории г. Красноярска, утвержденным решением Красноярского городского Совета от 29 мая 2007 г. N В-306, испрашиваемый земельный участок относится к зоне для индивидуальной жилищной застройки (зона Ж1).
Таким образом, предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в указанной зоне соответствует основным разрешенным видам использования.
Данный довод судами не исследован, и ему не дана оценка.Судебная коллегия отмечает, что утверждение суда первой инстанции о том, что отнесение участка к зоне жилой застройки не влечет безусловного разрешения на осуществление строительства, не имеет правового значения, поскольку в настоящем деле предметом спора является не выдача разрешения на строительство, а предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Кроме того, Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации регламентируют производство работ по строительству объектов озеленения, посадке деревьев и кустарников, устройству газона, цветников, содержанию зеленых насаждений, систему оценки состояния озелененных территорий, устанавливают обязанности землепользователей озелененных территорий.Работы на участке не могут начаться без получения согласований в установленном порядке вырубки и пересадки от специально на то уполномоченного органа власти.
Все работы по новому строительству, реконструкции и капитальному ремонту, связанные с разрытиями, могут производиться только после получения разрешения.Также из оспариваемого ответа следует, что спорный земельный участок предварительно согласован распоряжением администрации г. Красноярска от 7 декабря 2012 г. N 2091-арх под размещение магазина для придорожного обслуживания, строительство которого планируется без сноса зеленых насаждений в границах существующего временного объекта — сезонного кафе (распоряжение администрации Октябрьского района г. Красноярска от 10 мая 2012 г. N 566-р).
Вместе с тем данные о реализации указанных правовых актов в материалах дела также отсутствуют.Судебная коллегия установила, что в обоснование отказа в предоставлении земельного участка Департамент в оспариваемом письме сослался на Правила благоустройства, озеленения, содержания территорий и строений города Красноярска, утвержденные решением Красноярского городского Совета от 22 июня 1998 г. N 13-108, которые на момент рассмотрения заявления утратили силу.Отказывая Александрову В.А. в удовлетворении требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из положений Правил благоустройства территории города Красноярска, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов от 25 июня 2013 г. N В-378 (далее — Правила) и сделали вывод, что зеленые насаждения, находящиеся на земельном участке являются объектами благоустройства.
Действительно, согласно пункту 1.1 Правил они устанавливают требования в сфере благоустройства территории г. Красноярска, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, а также основные положения, регулирующие организацию благоустройства территории города (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).В силу пункта 1.2 Правил благоустройство территории — комплекс предусмотренных настоящими Правилами мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории; объекты благоустройства — декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, объекты инженерной инфраструктуры, зеленые насаждения, малые архитектурные формы и другие объекты, используемые как составные части благоустройства; территории общего пользования — части территории города, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары и т.д.); зеленые насаждения — объекты благоустройства, представляющие собой древесно-кустарниковые, травянистые и цветочные растения с почвенным покровом, занимающие определенную территорию города.
Пункт 6.10 Правил предусматривает, что на территориях, занимаемых зелеными насаждениями, запрещается самовольно сносить, повреждать, уничтожать зеленые насаждения.Между тем данных, свидетельствующих о том, что находящиеся на испрашиваемом Александровым В.А. земельном участке зеленые насаждения относятся к перечисленным в пункте 1.2 Правил объектам, используемым как составные части благоустройства, занимающим определенную территорию города, материалы дела не содержат, то есть в нарушение требований статей 196, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судом не были установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из изложенного оспариваемые судебные акты вынесены по неполно исследованным обстоятельствам дела с нарушением норм материального права и подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела суду следует истребовать надлежащие доказательства, оценить их в совокупности и взаимной связи.Также с учетом того, что Александров В.А. обратился в Департамент с заявлением о предоставлении его семье, имеющей ребенка-инвалида, земельного участка для индивидуального жилищного строительства, суду необходимо установить наличие у семьи Александрова В.А., имеющей ребенка-инвалида, права на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».При этом следует учесть следующее.Конституция Российской Федерации (статья 7), провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека, возлагает на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.К числу таких гарантий относятся и положения части 14 статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», закрепляющие право инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.Вместе с тем статья 17 указанного Федерального закона поименована как «Обеспечение инвалидов жилой площадью» и регламентирует способы реализации права инвалидов и их семей на улучшение жилищных условий.
В соответствии с Правилами предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 года N 901, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями названных Правил.
Исходя из системного анализа приведенных норм закона, право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства предусмотрено законодателем с целью установления дополнительных гарантий реализации жилищных прав инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, соответственно, связано с нуждаемостью граждан, относящихся к данной категории лиц, в улучшении жилищных условий.
Таким образом, первоочередное обеспечение земельными участками инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, для индивидуального жилищного строительства является мерой социальной поддержки, направленной не на всех инвалидов и не на все семьи, имеющие в своем составе инвалидов, а на тех относящихся к этой категории лиц, которые нуждаются в получении такой социальной поддержки как дополнительной гарантии реализации их жилищных прав, то есть на инвалидов и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, которые состоят на жилищном учете или имеют основания для постановки на жилищный учет.
Между тем наличие у инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, права на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства не означает обязанность органа местного самоуправления предоставить по требованию указанных лиц любой произвольно выбранный ими земельный участок.
Исходя из положений статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, орган местного самоуправления при обращении гражданина с заявлением о предоставлении земельного участка обязан обеспечить гражданину выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости, соответствующего определенным характеристикам.
Допущенные судами первой и апелляционной инстанций нарушения норм материального права являются существенными, они повлияли на исход дела, без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
В связи с этим и в силу статьи 387 и пункта 5 части 1 статьи 390
Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные акты подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение.На основании изложенного Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 387, 388, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
определила:
решение Центрального районного суда г. Красноярска от 6 марта 2014 г. и апелляционное определениесудебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 12 мая 2014 г. отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

schagin.wordpress.com/2015/08/15/верховный-суд-пояснил-каким-инвалида/

Т.е. Верховным Судом РФ, было определено, что органы местного самоуправления не могут предоставить инвалиду любой произвольно выбранный ими земельный участок, а обязаны обеспечить гражданину, в т.ч. и инвалиду имеющему определенные гарантии, право выбора им земельного участка, следовательно Вы вправе обратиться оп вопросу предоставления Вам земельного участка по Вашему выбору, а в случае отказа обжаловать его в судебном порядке.

0
0
0
0
Лилия Ухова
Лилия Ухова
Юрист, г. Сочи

Здравствуйте, Александр.

В соот. с п. 8 ст. 39.14 ЗК РФ

8. Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства (за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации предусмотрено право отдельных категорий граждан на приобретение земельных участков для указанных целей в первоочередном или внеочередном порядке), гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 39.18 настоящего Кодекса.

Далее.

ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 07.03.2017) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Чтобы иметь право на первоочередное получение земельного участка, Вы должны быть признаны в установленном жилищным законодательством порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Вы в своем вопросе не пишите, признаны Вы нуждающимся в улучшении жилищных условий, или нет.

Поясните пожалуйста, этот момент.

Если нет, то порядок для Вас общий и установлен ст. 39.14 ЗК РФ и с учетом требований ст. 39.18 ЗК РФ. Т.е. никаких льгот для Вас, как инвалида 1 группы, нет.

ст. 39.18

1. В случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье — извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
2. В извещении указываются:
1) информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;
2) информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в пункте 1 настоящей статьи целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка;
3) адрес и способ подачи заявлений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
4) дата окончания приема указанных в подпункте 2 настоящего пункта заявлений, которая устанавливается в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;
5) адрес или иное описание местоположения земельного участка;
6) кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;
7) площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать;
8) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен утвержденный проект;
9) адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.
3.В случае, если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и схема расположения земельного участка представлена в форме электронного документа, схема расположения земельного участка прилагается к извещению, размещенному на официальном сайте и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.
5. Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;
2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», и направляет указанное решение заявителю.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
6. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.
7. В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:
1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;
2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Ознакомьтесь с Постановлением суда Вашего региона, касающееся первоочередного права инвалидов:

В соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
Статья 17 указанного Федерального закона поименована как «Обеспечение инвалидов жилой площадью» и регламентирует способы реализации права инвалидов и их семей на улучшение жилищных условий.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 2 Закона Ярославской области от 27 апреля 2007 года № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» предусмотрено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются
гражданам для индивидуального жилищного строительства в собственность
бесплатно в случаях, если граждане, принятые на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, имеют в соответствии с федеральным законодательством право на внеочередное или первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с Правилами предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 года № 901, инвалиды и семьи, имеющие детей- инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и
обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных
Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями названных Правил.
Суд первой инстанции правильно указал, что исходя из системного анализа приведенных норм закона, право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства предусмотрено законодателем с целью установления дополнительных гарантий реализации жилищных прав инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, соответственно, связано с нуждаемостью граждан, относящихся к данной категории лиц, в улучшении жилищных условий.
Таким образом, первоочередное обеспечение земельными участками инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов,
для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и
дачного хозяйства и садоводства является мерой социальной поддержки,
направленной не на всех инвалидов и не на все семьи, имеющие в своем составе инвалидов, а на тех относящихся к этой категории лиц, которые нуждаются в получении такой социальной поддержки как дополнительной гарантии реализации их жилищных прав, то есть на инвалидов и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, которые состоят на жилищном учете или имеют основания для постановки на жилищный учет. sudact.ru/regular/doc/daw89ielbQWB/

Если есть основания для признания Вас нуждающимся в улучшении жилищных условий, то рекомендую сначала обратиться в местную администрацию в соот. со ст. 51 ЖК РФ с этим вопросом. А только потом решать вопрос с получением земельного участка.

Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений
2
0
2
0
Наталья Янкина
Наталья Янкина
Юрист, г. Великий Новгород
Эксперт

Александр, здравствуйте. Ухова Лилия правильно указала на то, в каком случае Вы вправе претендовать на предоставление земельного участка на льготных условиях как инвалид (в собственность бесплатно). Это возможно только в случае признания Вас нуждающимся в улучшении жилищных условий в установленном законом порядке. Если Вы этому условию не соответствуете, то можете подать заявление о предварительном предоставлении земельного участка в собственность (за плату) или в аренду на общих основаниях в порядке, предусмотренном ст.39.18. ЗК РФ. Однако я бы хотела высказаться конкретно по тому земельному участку, который Вы отметили. Тот факт, что такой большой земельный участок отмежеван говорит о том, что скорее всего, этот участок кому-то предоставлен. Вероятнее всего, какому-либо с/х предприятию или КФХ. Вы можете заказать выписку из ЕГРН на указанный земельный участок. В том случае, если право на него зарегистрировано, Вы увидите, кто является правообладателем, и на каком праве владеет земельным участком. Но даже в случае отсутствия сведений о правообладателе в ЕГРН это не означает, что он никому не принадлежит. Участок мог быть предоставлен в начале девяностых в собственность или постоянное (бессрочное) пользование, а ранее возникшее право приравнивается к записи в ЕГРН. Возможно, это участок, предоставленный СНТ или ДНТ как юр. лицу. Есть ещё маленькая вероятность того, что это невостребованные паевые земли, на которые муниципальное образование признало право собственности, но тогда сведения об этом точно должны быть в ЕГРН. В общем, если этот большой участок предоставлен другому лицу, то естественно, его часть не может быть предоставлена Вам Администрацией.

Для того, чтобы узнать, можно ли писать заявление на участок с ВРИ «ИЖС» и максимальный размер участка, который может быть предоставлен Администрацией, необходимо ознакомиться с Правилами землепользования и застройки данного муниципального образования. В Правилах найти карту градостроительного зонирования, по которой определить, в какую территориальную зону входит земельный участок с кадастровым №76:17:107101:7778. После этого ознакомиться с градостроительным регламентом для участков в данной территориальной зоне. Регламентом определены основные и условно разрешенные виды использования земельных участков. Если ИЖС среди них нет, то в предоставлении участка Вам откажут. Откажут и в случае превышения максимального размера. 4000 кв.м. для участка ИЖС — это очень много. Чаще всего правилами устанавливается максимальная площадь 1500-2000 кв.м., что конечно, не мешает Вам подать заявление о предоставлении двух земельных участков. Ну и последнее: предоставление участка на основании утвержденной схемы расположения земельного участка возможно только в том случае, если в отношении данной территории не утвержден проект межевания территории.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Я пенсионер инвалид 3 группы устроилась на работу в санаторий но там такая антисанитария что я проработав 5
Я пенсионер инвалид 3 группы устроилась на работу в санаторий но там такая антисанитария что я проработав 5 дней написала заявление на увольнение но меня заставляют отработать 2 недели.что мне делать?
, вопрос №4111270, Татьяна, г. Сочи
Недвижимость
Здравствуйте, я инвалид 2 группы, могу ли я встать на очередь в приобретении жилья через госуслуги?
Здравствуйте, я инвалид 2 группы,могу ли я встать на очередь в приобретении жилья через госуслуги?
, вопрос №4110938, Индира, снт. Волга
Пенсии и пособия
Работаю ИП и являюсь инвалидом 1 группы я имею право получить накапительную часть пенсии?
Работаю ИП и являюсь инвалидом 1 группы я имею право получить накапительную часть пенсии?
, вопрос №4110854, Инна, г. Москва
Нотариат
Здравствуйте, у меня в квартире есть доля 1/10, могу ли я продать данную долю если я там не живу, и могу ли я получить как-то за неё деньги?
Здравствуйте, у меня в квартире есть доля 1/10, могу ли я продать данную долю если я там не живу, и могу ли я получить как-то за неё деньги?
, вопрос №4110617, Ксения, г. Москва
386 ₽
Наследство
Может ли она оформить один пай земли в дарственную другой сестре?
Здравствуйте. Ситуация в следующем: есть три родных сестры. После смерти матери в наследство им должны были остаться 2 пая земли. Но оказалось, что было составлено завещание на одну из сестёр (инвалид 1 группы). В наследство она уже вступила. Может ли она оформить один пай земли в дарственную другой сестре?
, вопрос №4110491, Светлана, г. Москва
Дата обновления страницы 12.05.2017