8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кто должен делать экспертизу ювелирного украшения?

Добрый день. Купила серебряные серьги с белой эмалью 22.09.2016, гарантийный срок на него 6 месяцев (указано в чеке). К 22.11.2016 эмаль пожелтела, стала мягкой, где-то стала отпадать и отрываться. Принесла в магазин, написала заявление на экспертизу. Оставила изделие у них, чеки у себя. Через час мне позвонили из магазина и сказали, что они не могут сделать экспертизу и предлагают мне сделать это самостоятельно. Если по результатам экспертизы будет выявлен брак, то тогда они отправят серьги заводу изготовителю. Подскажите,разве до экспертизы никак нельзя решить вопрос с магазином? Кто обязан сдавать украшение на экспертизу? Я не уверена, что за час они в магазине что-то не сделали с серьгами. PS На руках есть все чеки, бирки от серег, копия заявления о сдаче серег на экспертизу (с датой, подписью сотрудника магазина и печатью)

Показать полностью
, Наталья, г. Екатеринбург
Виктор Будяну
Виктор Будяну
Юрист

Наталья, добрый день. Отвечая на поставленный Вами вопрос:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона о Защите прав потребителей для удовлетворения соответствующих требований
потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы
товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение
экспертизы в судебном порядке.

1
0
1
0
Снежана Ерошкина
Снежана Ерошкина
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Наталья.

Если срок гарантии 6 месяцев, в этот период продавец обязан провести экспертизу, 6-24 месяцев покупатель (потребитель) за свой счёт проводит экспертизу и доказывает, что изделие имело скрытые недостатки (брак производителя), возникшие до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Можете сами сделать экспертизу, затем взыскать с продавца сумму оплаченную за ее проведение. Но обязанность эта лежит на продавце, ст.19 Закона о защите прав потребителя.

Удачи Вам.

1
0
1
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Екатеринбург

Если я отдам претензию продавцу, в которой потребую вернуть деньги и/или провести экспертизу, то: 1.сережки я ему тоже отдаю на срок рассмотрения претензии или они у меня находятся? Просто он же может с ними что-то сделать, а потом отдать на экспертизу, как я докажу, что это не я их повредила. 2. Возврат денег должен быть в течение 10 дней, а если он всё-таки захочет сделать экспертизу, то она сколько по закону должна протекать в днях?

Извините, Наталья, но серьги Вам придется отдать! На это у Вас есть документ о том, что они у Вас их взяли. И ничего он с ними уже не сдает, так как, эксперт установит, что и когда с ними произошло! Если будет экспертиза, ни кто вам в днях ничего не пообещает. И это правда жизни. И не верьте, если вам будут устанавливать дни. Это, просто, не правда!!!

С ув. Снежана.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Здравствуйте, мне пришла смс что я просматривал порно и я должен оплатить штраф 10000 т р что делать в таких случаях?
Здравствуйте, мне пришла смс что я просматривал порно и я должен оплатить штраф 10000 т р что делать в таких случаях?
, вопрос №4122015, Руслан, г. Иркутск
Защита прав потребителей
В итоге я "поругался" с ними снова (телефонной техподдержки у них нет, только в чате, либо через заявки в личном
Здравствуйте, столкнулся с такой ситуацией: заказал товар на площадке Wildberries, в товаре были заказаны «Автомобильные доводчики для дверей», через какое-то время товар пришел в пункт выдачи заказов, я пришел его забирать и поторопился и не глянул что лежит в пакете (так как до этого заказывал товары на этой площадке до сегодняшнего дня, и все приходило то, что собственно и заказывал), но тут впервые столкнулся, прийдя домой и распаковав пакет с заказом – я увидел вместо моих заказанных доводчиков: женскую обувь… Сразу же положив обувь обратно в пакет я пошел до пункта выдачи заказов с целью возврата, прийдя в ПВЗ в возврате мне отказали и посоветовали заполнить заявку в личном кабинете Wildberries, о том, что товар пришел не тот. Отправившись обратно до дома я отфоткал товар, который мне пришел, описал ситуацию, о том: что мне пришло не то, просьба сделать возврат и вернуть средства, отправил заявку… На следующий день мне приходит ответ на заявку с отказом, где пишут, что мол «продавец не нашел брака в заказе, если вы не согласны с решением, заполните заявку в техподдержку Wildberries, перейдя по такому то адресу», хорошо, заполняю заявку в техподдержку, описывая ситуацию повторно, параллельно создаю ещё 1 заявку на возврат товара по причине несоответствия, отправляю… через 2-3 дня получаю ответ с техподдержки: отказ, если вы не согласны с решением, проводите независимую экспертизу и создавайте заявку повторно, также заявку на возврат заказа отменяют с тем же ответом «продавец не нашел брака»… Терпение у меня не кончилось, захожу в веб-версию Wildberries, пишу продавцу по заказу, что в чем дело, почему мне прислали не то, и как будем решать проблему (на что продавец меня будет игнорить на всех этапах разборки с ситуацией), также отрываю онлайн чат с техподдержкой Wildberries, объясняю им ситуацию: какую я должен делать экспертизу и на что, если я грубо говоря «заказал доводчики, а вы мне прислали кота в мешке – женскую обувь», на что они через сутки мне отвечают, что «создали заявку в ответственный отдел по решению данных проблем, ожидайте в течении 7-30 дней», хорошо – ожидаю… Через 8 дней мне приходит типовой шаблонный ответ: мол «не нашли брака в товаре, к сожалению в возврате отказываем», снова начинаю воевать с техподдержкой, на что получаю ответ, чуть ли не «плевок в лицо»: нужно было проверять товар в пункте выдачи. В итоге я «поругался» с ними снова (телефонной техподдержки у них нет, только в чате, либо через заявки в личном кабинете), пообещали создать заявку на пересмотрение ситуации повторно: через 3 дня получаю снова ответ «не нашли брака, в возврате отказ»… Продолжаю создавать уже более 10 заявок в личном кабинете по причине несоответствия, на что получаю повторный отказ по причине «не нашли брака», замкнутый круг, и смешно и одновременно грустно, что такой крупный маркетплейс оказался «помойной ямой», пришел к выводу, что больше там ничего не закажу… Недавно обращаюсь в Роспотребнадзор, отправляю им электронное письмо, через 3-4 дня получаю от них ответном письмо (скриншоты письма по возможности приложу), в кратце «они также ничем не могут помочь, так как у них нет полномочий, так как товар по факту был получен, и нет достоверной информации о несоответствии с заказом». Куда с моей ситуацией стоит обращаться, не знаю, полагаю в суд, буду очень благодарен, если подробнее подскажете дальнейшие пути в решение моей проблемы и возврате товара.
, вопрос №4120936, Никита Пружинский, г. Москва
Уголовное право
Я сейчас очень нуждаюсь в своем компьютере, могу ли я подать какое-то заявление, чтобы на экспертизу взяли сам жесткий диск?
Здравствуйте. Получила постановление о возбуждении уголовного дела, 21.05 нужно ехать на дачу показаний. Прохожу, как потерпевшая. У меня такой вопрос, когда подала заявление изъяли компьютер, только сегодня подумала зачем весь системный блок, если могли изъять жёсткий диск с информацией. Я сейчас очень нуждаюсь в своем компьютере, могу ли я подать какое-то заявление, чтобы на экспертизу взяли сам жесткий диск?
, вопрос №4120364, Елена Александровна, г. Москва
Все
Судом назначили экспертизу
Родной внук обратился в суд чтобы признать свою бабушку не дееспособной и суд назначил психиатрическую экспертизу. Я по этому делу являюсь как заинтересованное лицо. После того как придёт результат экспертизы я могу ознакомиться материалами экспертизы?
, вопрос №4119644, Сергей, г. Челябинск
386 ₽
Семейное право
На сво погиб брат сгорел в танке сейчас вроде техника на экспертизе мы родные два брата по маме и все
На сво погиб брат сгорел в танке сейчас вроде техника на экспертизе мы родные два брата по маме и все родственников у брата нет только я ,мама умерла жена нет , но теперь всплыл папаша который никогда не воспитывал и не лешен родительских прав, но есть решение суда что до 18 лет он его не воспитывал и его никто не мог найти не помогал алименты не платил , признан в 2009 году без вести пропавшим на тот момент моему брату уже было 22 года , теперь папаша претендует на выплаты как доказать что он не имеет права куда обращаться помогите пожалуйста
, вопрос №4119336, Сережа, г. Донецк
Дата обновления страницы 23.11.2016