8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Взыскание неустойки

Стиральная машина была на гарантии, сломалась в гарантийный срок. Сегодня уже 65-й день с того дня, как продавец забрал ее для устранения недостатков. В законе ОЗПП указаны неустойки 1% (ст.23) и 3% (ст.28). Какой процент применим в данном случае и что является ценой заказа (терминология ст.28), если цена стиральной машины 8 тыс и она на гарантии?

Письменного соглашения о продлении сроков ремонта не было ("позвоните тогда-то..."). Надеюсь на скорый ответ, т.к. собираюсь в магазин сегодня. С уважением, Александр Николаевич.

Уточнение от клиента

Почему же не действует 28ст, если речь идет не о договоре купли-продажи, а о нарушении сроков выполения работ!!!Машина сломалась на 2-м году, за гарантию 2-го года при покупке были заплачены деньги магазину!!!

, Александр Иванов, г. Нижний Новгород
Лев Втюрин
Лев Втюрин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В Вашем случае применима неустойка по ст. 23 Закона о защите прав потребителей в размере 1%. Цена заказа в данном случае принимается в расчет в виде стоимости стиральной машины.

Удачи вам!

0
0
0
0

Статья 23. Закона о защите прав потребителей:

Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

А  также ст. 20 того же Закона:

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

0
1
0
1
Похожие вопросы
Гражданское право
Как списать взыскание, орлачено вся сумма
Как списать взыскание,орлачено вся сумма
, вопрос №4126442, Лусине, г. Москва
Семейное право
Подача искового заявления о взыскании алиментов на ребенка
Подача искового заявления о взыскании алиментов на ребенка
, вопрос №4126059, Валерия, г. Ангарск
Взыскание задолженности
Порядок действий при подаче в мировой суд заявления о взыскании задолженности по рассписке
Порядок действий при подаче в мировой суд заявления о взыскании задолженности по рассписке
, вопрос №4125731, Сергей, г. Ростов-на-Дону
1200 ₽
Защита прав потребителей
Также прописана неустойка по защите прав потребителя 3%
Доброго времени суток. Заключила договор на изготовление мебели от 06.2023. Должны были изготовить 08.2023. Внесла предоплату 70% и уже год ни мебели не денег. В договоре прописана неустойка ежедневно в размере 0,1% от суммы заказа за невыполнение. Также прописана неустойка по защите прав потребителя 3%. Мало того (посоветовали этого мастера через знакомых) заняла ему денег-75000, не отдает. Расписка от него на эту сумму имеется. Подскажите как лучше поступит в такой ситуации. И максимально наказать этого безответственного человека. Потому как я узнала что он еще как минимум обманул троих человек.
, вопрос №4125403, Петр, г. Петропавловск-Камчатский
Наследство
Банки кредиторы подали в суд на взыскание кредитов со старшего ребенка- правомерно ли это?
Добрый день! Умер бывший муж. Есть двое детей: 18 л и 10 л. Наследственное дело ни кто не открывал, т.е. наследство не принимали и соответственно нотариально не отказывались. У супруга есть 1/2 квартиры, машина и долги. Имуществом умершего ни кто не пользуется. Банки кредиторы подали в суд на взыскание кредитов со старшего ребенка- правомерно ли это?
, вопрос №4122855, Галина, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 26.07.2013