8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

На какие законы ссылаться, предъявляя претензию изготовителю после гарантийного срока?

Добрый день.

Ситуация: Фасады белой кухни (плёнка пвх) сильно пожелтели. Желтеть начали

уже спустя несколько месяцев после покупки (делали на заказ), но, так как, в квартире не проживаем постоянно, не обратились к производителю в гарантийный срок (впрочем, мы о нём и не были поставлены в известность). Дата покупки - май 2014. Фасады продолжили желтеть и теперь уже просто непреемлемо иметь такую кухню, тем более комната оформлена в чёрно-белых тонах. Производитель в замене отказал, сославшись на отказ подрядчика (фасады делают не сами, заказывают у стороннего производителя) Подскажите, на какие конкретно законы можно опереться, составляя претензию и идя дальше в суд в данном случае, т.к. гарантия гарантией, но потеря внешнего вида - явный брак изготовителя. Ясно, что придётся делать экспертизу, но хотелось бы грамотно составить претензию, и надо понять на какие законы можно сослаться. Спасибо.

Показать полностью
, Александр, г. Липецк
Мария Михалева
Мария Михалева
Юрист

Добрый вечер!

Согласно ч. 1 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона " о защите прав потребителей" требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Вами пропущен срока предъявления требований, связанных с недостатками товара, но необходимо смотреть договор, заключаемый между Вами и производителем.

Покупка была произведена в мае 2014 года, а сама кухня когда была Вам доставлена? Это необходимо уточнить, поскольку срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Липецк

Спасибо за ответ. Они делали её с ноября 2013... доставили в мае 2014. Получается, что я уже ничего не могу им предъявить, так? Т.е. два года уже прошли... Если так, очень жаль, что не спохватился раньше - пожелтение было уже замечено на 3-4 месяце....

В ч. 6 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» также указано:

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаруженыпо истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.

Но при применении данной части возникает определенная сложность, так как Вам необходимо будет доказывать существенность недостатка переданного товара.

— Под существенным недостатком понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после устранения.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»:
Под существенными недостатками товара следует понимать:
1.неустранимый недостаток — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется
2. недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования
3. недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный 45-тью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом
4. недостаток товара, выявленный неоднократно — недостатки, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требования (предусм. законом или в установленном им порядке, либо условиям договора) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется
5.недостаток товара, который проявляется вновь после его устранения — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги?
Добрый вечер! Возникла следующая проблема. 31.12.23 я забронировала жилье на сайте Суточно.ру на даты с 15.06.24 по 30.06.24. Оплатила бронирование в размере 8 365 рублей. Сегодня 16.05.24 выяснилось, что я не могу выехать по личным серьезным обстоятельствам из города, соответственно я хотела отменить бронь и вернуть деньги за эту бронь. Перешла на сайт в личный кабинет, нажала на кнопку "отменить бронь" и мне высветилось, что из суммы в 8 165 рублей мне вернуть все лишь 1 673 рубля. Предупрежу заранее, что я в курсе того, что каждый хозяин сам устанавливает правила и условия отмены бронирования и возврата денежных средств в случае отмены. Проблема в том, что я не помню какие были правила, ведь я бронировала практически полгода назад, я же не робот, чтобы запоминать такую информацию. Я согласна с тем, что возможно, ВОЗМОЖНО, меня предупредили во время бронирования и оплаты брони об условиях отмены бронирования и я могла где-то установить галочку или что-то похожее. Я не уверена в этом, потому что совершенно не помню, но и не отрицаю, что такое могло быть. Значит, логичнее всего должно быть то, что эти правила и условия бронирования должны быть в свободном доступе у арендатора, в виде ссылки или pdf файла или просто это могло быть указано в ваучере, который мне выслали сразу после оплаты бронирования. Я решила поискать эти правила и условия, вдруг я и вправду пропустила что-то, не увидела и согласилась. Тогда я соглашусь, что я добровольно подписалась на это и согласилась и несу полную ответственность за отмену брони. Ведь я была предупреждена сразу же и эта информация есть в свободном доступе. Но проблема в том, что ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕТ НИГДЕ АБСОЛЮТНО. Я искала во всех источниках, где есть хотя бы намек на мое бронирование. Я проверила весь сайт вдоль и поперек, личные сообщения на сайте, уведомления, посмотрела ваучер, посмотрела сообщения на электронной почте (там кстати нет вообще никакой информации о том, что я делала бронь), в Telegram мессенджере посмотрела (туда мне пришла сообщение об успешной оплате бронирования). Нигде, ни в каком источнике нет этой информации. Это же очень странно, я же по сути могу ознакомиться уже после бронирования с условиями отмены. Это логично, ведь бывают всякие обстоятельства. Но нет информации и все. А парадокс в том, что когда нажимаю на кнопку отмены брони, вылазит плашка о том, что вернут лишь часть суммы и ниже есть ссылка подробности. Нажимая туда, вылазит другая плашка снизу, с сообщением "По правилам объекта размещения, действующим на момент бронирования вам вернут 1673 рубля". Вопрос: по каким правилам? Где хоть какая-то информация об этих правилах? Где ссылки? Как я могу быть уверена в том, что существуют ли вообще эти правила? Нет. Нет подтверждения тому, что меня предупредили о правилах отмены. Соответственно, если я не была в курсе, и есть соответствующие подтверждения этому в виде скриншотов, то имеют ли право мне не возвращать полную сумму бронирования? Есть ли какой то закон или что-то вроде того, который сможет меня защитить в данной ситуации? Действуют ли они в таком случае по законам конституции РФ? Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги? Я хотела им написать сейчас в поддержку, но думаю подкрепить свои слова ссылкой на законы РФ и уверенно им сообщить, что они нарушают мои права? Поэтому написала заранее Вам, чтобы выяснить. Дополнительная информация: При оплате бронирования, эти деньги дойдут до владельца жилья только после того как арендатор заселиться в снимаемое жилье. Соответственно эти деньги поступают в день заселения и дополнительно арендатор оплачивает оставшуюся сумму лично хозяину при встрече. То есть сейчас хозяин не получил мою бронь, эти деньги зависли на сайте. Соответственно, я думаю нет сейчас смысла писать хозяину и просить вернуть средства, если они до него даже не дошли. Плюс, по моему предложению, хозяин, возможно, при размещении объявления указал свои правила и условия отмены бронирования, но сайт решил не уведомлять арендатора постфактум после бронирования жилья. Хотя в думаю должна быть информация, в качестве доказательства, что арендатор в курсе всех правил и условий и что он может в любое время в с ними ознакомиться. А они, получается, не прислали информацию об этом. У меня есть скриншоты всего того, к чему у меня есть доступ о бронировании данного жилья. Вся информация, которую мне предоставил сайт. Есть ваучер, есть ссылки, есть номер бронирования. Есть скриншот самого объявления на сайте. Переписка на самом сайте, сообщение в Telegram. И там есть подтверждение, тому, что нет никакой информации о правилах отмены и возврата денежных средств
, вопрос №4120644, Валерия, г. Москва
Защита прав потребителей
Лабораторный прибор был отправлен на повторный ремонт в течении гарантийного срока
Здравствуйте! Лабораторный прибор был отправлен на повторный ремонт в течении гарантийного срока. Без согласования со мной его отремонтировали и требуют оплаты. Помогите разобраться как мне быть в этой ситуации.
, вопрос №4119438, Эдуард, г. Москва
Защита прав потребителей
Если нет, то какие требования и согласно каким постановлениям можно направить продавцу?
Здравствуйте! Спустя несколько месяцев после перелёта заметила, что дорогостоящий чемодан, заявленный как крепкий и надёжный, треснул. Продавец отказал в гарантийном обслуживании, ссылаясь на то, что повреждение чемодана авиакомпанией является негарантийным случаем. Хотелось бы понимать, законен ли такой отказ? Если нет, то какие требования и согласно каким постановлениям можно направить продавцу?
, вопрос №4119211, Ирина, г. Москва
Недвижимость
Могу ли я (а так же в каких каком случаях) отказаться от индивидуального счетчика эл
Могу ли я (а так же в каких каком случаях) отказаться от индивидуального счетчика эл. энергии в многоквартирном доме, если установлен общедомовой счетчик эл. энергии? Какой закон, нормативный акт, разъяснения конституционного суда или какой то другой (иной) документ который дает (даст) мне это право. Буду вам очень признателен если вы укажите ссылки с номерами статей, а так же прецедентные дела по этому вопросу. Благодарю за понимание.
, вопрос №4119064, СЕРГЕЙ, г. Кострома
Гражданское право
Если да, то на основании какого закона?
Добрый день! Клиент случайно дважды оплатил за услугу через процессинговый центр. Процессинговый центр удержал с обоих платежей комиссию за транзакцию и отказывается вернуть комиссию за ошибочный платеж. Законно ли это или процессинговый центр так же должен возвращать в данном случае комиссию клиенту? Если да, то на основании какого закона?
, вопрос №4118900, Эльнара, г. Москва
Дата обновления страницы 20.10.2016