8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Должная осмотрительность при проверке по коммерческим системам Контур/Коммерсант/Кронос-Информ

Добрый день,

как оценивается судом/контролирующими органами проверка компанией данных контрагента по данным системам в целях проявления должной осмотрительности пи выборе благонадежного контрагента? несут ли разработчики систем (БД) ответственность за их содержание? или надо проверять на сайтах официальных органов (госорганы, СРО, ФССП и пр.) - https://egrul.nalog.ru/?

, Вика, г. Москва
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день.

Формально согласно приказа Министерства финансов Российской Федерации

от 5 декабря 2013 г. N 115н «Об утверждении состава сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети интернет, и порядка их размещения» все данные должны размещаться и соответствовать актуальным данным.

Поэтому ответственность да, несут, однако если у стороны образуются убытки в связи с тем, что была размещена недостоверная информация, то не факт, что удастся доказать связь между убытками и недостоверной информацией с базы.

Что касается частных баз данным — то там нужно смотреть условия их приобретения и пользования, все зависит от того. что в них указано.

Основания для возмещения убытков указаны в законе:

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016)ГК РФ Статья 16. Возмещение убытков, причиненных государственными органами и органами местного самоуправления
Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
0
0
0
0
то есть если я делаю скриншот с официального сайта государственного органа (и в последующем, например, окажется, что на сайте информация была своевременно не актуализирована, а решение заключить контрагент уже принято), то апеллировать к скриншотам тоже не получиться?
Вика

Да, поскольку доказать, что Вы приняли решение о заключении договора с контрагентом только на основании данных с сайте будет сложно.

0
0
0
0
Вика
Вика
Клиент, г. Москва

А каким образом тогда свою осмотрительность подтвердить? проверки реально осуществляем. если что-то находим, то отказываемся от сделки. но если не находим, то препятствий нет, поэтому если в Системе была ошибка, то нам надо будет нашу добросовестность как-то доказать.

Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
или надо проверять на сайтах официальных органов (госорганы, СРО, ФССП и пр.)
Вика

Здравствуйте, суд всегда руководствуется официальными источниками, выписками из ЕГРЮЛ, допускается предоставлении выписок с сайта ИФНС.

Справками от УФССП, на бумажном носители, т.к сайт УФССП не предусматривает выдачу справок в эл. виде

несут ли разработчики систем (БД) ответственность за их содержание?
Вика

данная информация всегда имеетсч на данных сайтах (что за предоствленную информацию отв-ти сайт не несет), либо ссылка на тот источник, от куда берется информация об организации

0
0
0
0
данная информация всегда имеетсч на данных сайтах (что за предоствленную информацию отв-ти сайт не несет),
Магола Виолетта Олеговна

Уточню, имеется ввиду, что если информация недостоверная, то на сайте должно быть об этом указано, следовательно, если данная ссылка имеется то сайт отв-ть нести не будет за представленную информацию.

0
0
0
0
Вика
Вика
Клиент, г. Москва

то есть если я делаю скриншот с официального сайта государственного органа (и в последующем, например, окажется, что на сайте информация была своевременно не актуализирована, а решение заключить контрагент уже принято), то апеллировать к скриншотам тоже не получиться?

Аскар Турманов
Аскар Турманов
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Должная осмотрительность при проверке по коммерческим системам
Вика

Должная осмотрительность- это оценочная категория. И при проверке своих контрагентов каждая компания самостоятельно определяет источники информации об их благонадежности и наличия/отсутствия негативных факторов.

или надо проверять на сайтах официальных органов (госорганы, СРО, ФССП и пр.) — egrul.nalog.ru/?

Можно использовать в т.ч. данные с указанных ресурсов

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 июля 2016 г. N 03-01-10/41099

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение ООО и по вопросу подтверждения налогоплательщиком должной осмотрительности при выборе контрагента сообщает следующее.
Налоговым кодексом Российской Федерации не определен конкретный перечень документов и действий, необходимых для подтверждения налогоплательщиком должной осмотрительности при выборе контрагента.
Для целей самостоятельной оценки рисков налогоплательщиками по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оценки рисков при выборе контрагентов, могут учитываться утвержденные приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.
В частности, среди вышеуказанных критериев — отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в Едином государственном реестре юридических лиц.
При исследовании данного критерия налогоплательщиком могут быть использованы содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц сведения, представленные регистрирующим органом в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в том числе с использованием web-технологий, а также сведения о государственной регистрации, размещаемые на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет в соответствии с пунктом 8 указанной статьи и приказом Минфина России от 05.12.2013 N 115н «Об утверждении состава сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет, и порядка их размещения».
0
0
0
0
как оценивается судом/контролирующими органами проверка компанией данных контрагента по данным системам в целях проявления должной осмотрительности пи выборе благонадежного контрагента?
Вика

Что касаемо оценки судом данных по указанным системам, то здесь позиции судов неоднозначны, и сведения из указанных ресурсов не всегда говорят о проявлении должной осмотрительности, поскольку по смыслу закона, сведения именно о благонадежности контрагента в таких системах не содержатся.

Ниже выдержка из одного такого дела:

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2016 N 17АП-2562/2016-АК по делу N А50-23671/2015

«Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что на момент совершения сделок контрагенты зарегистрированы, состояли на учете в налоговом органе; заявитель проявлена должная осмотрительность, поскольку контрагенты проверены с использованием программы «Контур-Фокус», не принимаются, поскольку сведения из реестра подтверждают правоспособность юридического лица, но не характеризуют его как добросовестного, надежного и стабильного участника гражданского оборота и налогоплательщика.
Заявитель не представил доказательств того, что он убедился в деловой репутации спорных контрагентов, их платежеспособности, наличии у контрагентов необходимых ресурсов (имущества, транспортных средств, персонала) и соответствующего опыта, свидетельствовавших о том, что в рассматриваемом случае заявитель проявил осмотрительность при выборе в качестве контрагентов спорных организаций. Заявителем не приведено доводов в обоснование выбора контрагентов, учитывая, что по условиям делового оборота при осуществлении указанного выбора субъектами предпринимательской деятельности оцениваются не только условия сделки и их коммерческая привлекательность, но и деловая репутация, платежеспособность контрагента, а также риск неисполнения обязательств и предоставление обеспечения их исполнения, наличие у контрагентов необходимых ресурсов и соответствующего опыта".
1
0
1
0
я спрашиваю исключительно о том, что пройдет как доказательство в суде. я не могу у контрагента запрашивать подтверждение ненахождения по массовому адресу, несоответствия иным признакам «однодневки». Вика

Суд может принять распечатку с официального сайта ФНС в качестве одного из доказательств проявления должной осмотрительности. Но помимо указанного доказательства, как правило требуется выполнение иных мероприятий по проверке контрагента, в т.ч. проверка надлежащих полномочий и т.п.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14.09.2015 N Ф05-12175/2015 по делу N А40-128841/14

Довод Общества о проявлении им должной осмотрительности при выборе
контрагента и представление в качестве доказательства распечатанных
на бумажном носителе результатов проверки ООО «Евростройсервис» по базам данных сайта nalog.ru отклоняется по следующим основаниям.
С целью подтверждения своей добросовестности при заключении сделок с
контрагентами, налогоплательщиком должны быть предприняты меры,
свидетельствующие о его осмотрительности и осторожности при выборе контрагента, в частности, получение от контрагента копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; проверка факта занесения сведений о контрагенте в ЕГРЮЛ (ЕГРИП); получение доверенности или иного документа, уполномочивающего то или иное лицо подписывать документы от лица контрагента; использование официальных источников информации, характеризующих деятельность контрагента. Общество должно удостовериться в полномочиях лиц, выступающих стороной по заключаемым договорам, запросить представления документа (решение учредителей, выписка из протокола),
подтверждающего должностные полномочия лица, как генерального директора, кроме того, проверить соответствие сведений в решении либо в протоколе с паспортными данными генеральных директоров руководителей спорных контрагентов. Налогоплательщик обязан проявлять должную осмотрительность, так как негативные последствия работы с недобросовестными контрагентами не могут быть переложены на государство.
В соответствии с правовой позицией, закрепленной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.04.2010 № 18162/09, должная осмотрительность налогоплательщика проявляется в удостоверении правоспособности поставщиков и их надлежащей государственной регистрации в качестве юридических лиц. Также при заключении сделок важное значение имеет переговорный процесс. Так, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 25.05.2010 № 15658/09 указал, что налогоплательщик в обоснование доводов о проявлении им должной осмотрительности вправе приводить доводы в обоснование выбора контрагента, имея в виду, что по условиям делового оборота при осуществлении указанного выбора субъектами предпринимательской деятельности оцениваются не только условия сделки и их коммерческая привлекательность, но и деловая репутация, платежеспособность контрагента, а также риск неисполнения обязательств и предоставление обеспечения их исполнения, наличие у контрагента необходимых ресурсов (производственных мощностей, технологического оборудования, квалифицированного персонала) и соответствующего опыта. Документы, подтверждающие проявление Обществом должной осмотрительности и осторожности в пределах обычной практики по заключению договоров с ООО «Евростройсервис» ни в рамках проверки, ни с материалами апелляционной жалобы не представлены. Доводы в обоснование выбора именно этой организации, с учетом позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, также Обществом не приведены. Изложенные обстоятельства подтверждают тот факт, что Общество при заключении сделки со спорным контрагентом не исследовал возможные признаки недобросовестности данной организации, что свидетельствует об отсутствии должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента.
А каким образом тогда свою осмотрительность подтвердить?
Вика

Что касается доказывания, то в данном случае следует использовать указанные мероприятия в комплексе, о чем свидетельствует судебная практика.

То есть, если у Вас будут помимо выписки иные доказательства того, что контрагента Вы проверили, то суд будет давать им соответствующую оценку

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2015 N 20АП-5401/2015 по делу N А09-14420/2014

«В рассматриваемом случае, заключая сделку с указанным контрагентом, общество должно было исходить из того, что гражданско-правовая сделка влечет для него и налоговые последствия. Избрав в качестве контрагента организацию, вступая с ней в правоотношения, налогоплательщик свободен в выборе и поэтому должен проявить такую степень заботливости и осмотрительности, которая позволит ему рассчитывать на надлежащее поведение контрагента в сфере налоговых правоотношений, с учетом
косвенного характера налога на добавленную стоимость.
В частности, должная осмотрительность и заботливость может проявляться в запросе учредительных документов контрагента, проверке его правоспособности на основе информации, содержащейся в регистрах учета, проверке полномочий лиц, выступающих от имени организации, проверке деловой репутации контрагента (наличие лицензий, опыта и квалифицированного персонала), представлении флаерсов, баннеров,
журналов, распечаток с сайтов контрагентов, запросе в налоговых органах информации об исполнении лицами налоговых обязательств, проверке информации по сервисам государственных органов (ФНС, ФССП, ФМС) и т.д.»
0
0
0
0
Илья Казаков
Илья Казаков
Юрист, г. Калининград
рейтинг 8.8
Эксперт
как оценивается судом/контролирующими органами проверка компанией данных контрагента по данным системам в целях проявления должной осмотрительности пи выборе благонадежного контрагента? несут ли разработчики систем (БД) ответственность за их содержание? или надо проверять на сайтах официальных органов (госорганы, СРО, ФССП и пр.) — Вика

Добрый день, Вика.

Вот пример положений лицензионного договора такой системы.

Лицензионный договор-оферта № 2197/11 от 26.09.2011
на право использования программы для ЭВМ «Контур.Фокус»
9.3. Лицензиар не несет ответственность за содержание, достоверность и полноту информации полученной при использовании Контур.Фокус.

Думаю остальные имеют схожие положения.

Такие системы созданы скорее для личного пользования и удобства. Поэтому для суда все-таки необходимо полагаться на данные из уполномоченных органов, тем более, что данные системы исходят, как правило, из открытых источников.

0
0
0
0
Стандартно запрашиваем заверенные копии следующих документов: 1. Учредительные документы юридического лица в соответствии с его организационно-правовой формой и с требованиями законодательства (устав и/или учредительный договор); 2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица и присвоении ОГРН (в случае создания юридического лица после 01.07.2002г.) или свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002г. (в случае создания юридического лица до 01.07.2002г.); 3. Документ, подтверждающий право осуществления деятельности, предусмотренной договором в т.ч.: лицензия (если деятельность подлежит лицензированию); свидетельство о вступлении в саморегулируемую организацию (СРО) и разрешение о допуске к определенным работам (если выполнение работ требует вступления в СРО) или иное, в соответствии с действующим законодательством; 4. Выписка из ЕГРЮЛ (не позднее, чем месячной давности); 5. Документы об избрании/назначении органов юридического лица в соответствии с его учредительными документами и требованиями действующего законодательства (протокол/решение об избрании руководящего органа, совета директоров, исполнительного органа и т.п.); 6. Документ, подтверждающий право лица, выступающего от имени контрагента, на заключение договора без доверенности, в силу положений учредительных документов или закона (протокол/решение соответствующего органа управления юридического лица в соответствии с его уставом: об избрании единоличного исполнительного органа, об избрании/назначении иного лица с полномочиями заключать сделки от контрагента без доверенности; протокол/решение об одобрении сделки, иное). 7. Доверенность на лицо, подписывающее договор от имени контрагента (в случае, если договор заключается лицом, действующим на основании доверенности); 8. Паспорт единоличного исполнительного органа/ иного лица, действующего от имени контрагента, и заключающего договор (директор/генеральный директор/ президент и т.д.) — физического лица (страницы 2-3, с адресом регистрации). В случае передачи полномочий единоличного исполнительного органа управляющему: паспорт единоличного исполнительного органа управляющей компании (в случае, если управляющий – юридическое лицо); паспорт управляющего (в случае, если управляющий – индивидуальный предприниматель); 9. Свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе; 10. В случае применения контрагентом специального режима налогообложения — документ, подтверждающий его применение, подтверждающий освобождение контрагента от обязанности по уплате налога на добавленную стоимость (в случае, если такой факт имеет место быть): уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения (УСНО), выданное налоговым органом – в случае начала применения УСНО/перехода на УСНО до 13.04.2010 г.; заявление о переходе на УСНО (форма 26.2-1), выданное налоговым органом – в случае начала применения УСНО/перехода на УСНО после 13.04.2010 г.*; уведомление налогового органа о постановке на учет контрагента в качестве налогоплательщика единого налога (если контрагент перешел на уплату единого налога); иное. *Дополнительно может быть предоставлено Информационное письмо (форма 26.2-7), выданное налоговым органом. 11. Документы, подтверждающие факт сдачи налоговой отчетности в налоговый орган.
Вика

Вика вы в оборонной промышленности работаете? зачем так сложно?

0
0
0
0
Вика
Вика
Клиент, г. Москва

нет)))) как считаете достаточным?

Похожие вопросы
Трудовое право
Добрый день, подскажите пожалуйста по такому вопросу: если начальник приходя с проверкой на объект к одним
Добрый день, подскажите пожалуйста по такому вопросу: если начальник приходя с проверкой на объект к одним сотрудникам начинает ругаться по замечаниям на точке (угрожать увольнением, кричать, гнобить, повышать тон и тд.), но придя на другой такой же объект и видя такие же замечания не кричит, не угрожает увольнением, не придирается, не гнобит и не повышает тон, а спокойно рассказывает о найденных им замечаниях. Считается ли это поведение попадающим под категорию предвзятого отношения и попадает ли это под статью (ч. 2 ст. 3 ТК РФ)? В обоих случаях начальник новый и сотрудники на обоих местах лично не встречали его, как кроме вне рабочего времени. Благодарю за внимание.
, вопрос №4121391, Геннадий, г. Санкт-Петербург
1600 ₽
Налоговое право
Можно ли сделать это электронно через ЛК налогоплательщика?
15.12.2022 продавали квартиру, находящуюся с супругой в совместной собственности. Квартира была ипотечная, в собственности менее 3х лет, поэтому возникло требование об уплате налогов с продажи. Я заполнил декларацию 3НДФЛ, приложил к ней заявления о распределении доходов и о распределении расходов в соотношении 100/0 между мной и супругой, получил решение об уплате налогов со всей суммы и уплатил его в полной мере. При этом, в Налоговой была получена консультация, что предоставление нулевой налоговой декларацией супругой не требуется. 25.12.2023 супруга получает письмо из налоговой с требованием пройти камеральную проверку по факту непредоставления налоговой декларации, где сформулировано требование об уплате налогов с 1/2 от продажи квариры. 26.12.2023 в налоговую направлено обращение с просьбой разобраться с фактом проверки, приложены все документы об уплате мной всех налогов, сканы всех заявлений и тд. 16.01.2024 из налоговой получен ответ, что Камеральной налоговой проверкой будут учтены информация/документы, представленные Вами 26.12.2023г. при вынесении Решения. И решение будет отправлено нам электронно. 02.05.2024 в налоговую направлено еще одно обращение с просьбой предоставить данное Решение. Сегодня 16.05.2024 получено Решение об отказе в привлечении к ответственности, однако в теле документа сформулировано требование об уплате всё той же задолженности по результатам камеральной проверки. Как быть в данном случае? Правомерны ли действия налоговой? Направлять апелляцию? Как сделать это более грамотно, чтобы объяснить ситуацию? Можно ли сделать это электронно через ЛК налогоплательщика?
, вопрос №4120651, Владимир, г. Москва
700 ₽
Тендеры и закупки
Каковы юридические последствия этих проверок?
К поставщику обратился заказчик (благотворительная организация) с желанием сделать заключить договор поставки. Однако сказали, что нас могут проверять, если подпишем договор. Выражаено это через обязательный пункт договора: "Заключением настоящего договора Поставщик выражает свое согласие на осуществление проверок Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации." Что конкретно могут проверять? Какие могут быть выставлены требования? Каковы юридические последствия этих проверок?
, вопрос №4120599, Агроном, г. Москва
Уголовное право
Или все закончится только проверкой?
Друг пообещал купить технику, колеса рыбу на выгодных условиях, но 100% предоплата, общались в телеграмм, есть скриншоты, деньги переводились его жене, можно заказать чек операции в банке. Обещанные сроки прошли, он продолжает кормить завтраками (отдам позже, и позже и позже), объясняя всё обстоятельствами. Хочу подать заявление, и именно на уголовную статью. Возможно ли это? И возбудят ли дело? Или все закончится только проверкой?
, вопрос №4120402, Владимир, г. Москва
486 ₽
Уголовное право
Как заставить их отработать вопросы по которым назначена доп
Здравствуйте. Подскажите как разорвать замкнутый круг. Был негативный опыт взаимодействия с плиточником-мошенником найденым на Авито. Заключили договор, мошенник согласно договора получил аванс - начал создавать видимость работ потом "заболел". Через какое-то время он в Вотсап попросил у меня денег на погашение кредита, но я отказал. Далее он сказал, что не может выполнять работы в ближайшее время (и не знает когда сможет), написал расписку на возврат денежных средств и на этом все закончилось. Акт выполненых работ отсутствует. Да и весь этот договор был сделан для видимости. Я обратился в полицию, где мне отказали в возбуждении УД по факту мошенничества(сказали обращаться в гражданский Суд). В отказе было указано, что с ним провели беседу, он все признает, но не может отдать денежные средства из-за материальных трудностей, обязуется вернуть позже. После этого плиточник вернул мне небольшую часть денег а потом прислал голосовые сообщения в которых "послал" меня во все стороны и перестал выходить на связь. Я решил проверить его по базе ФССП и обнаружил на нем порядка 30 производств (на 1,8 млн.руб) закрытых приставами по ст.46. Немного позже со мной связалась женщина, которая пострадала также от данного мошенника. Также я обратился в ФНС, которой было установлено , что данный мошенник занимется незаконной предпринимательской деятельностью, но не может его привлечь из-за отсутствия адреса. С этой информацией (наличие производств, голосовые сообщения, новая пострадавшая, письмо ФНС) я снова обращался в полицию, но мне всегда приходили абсолютно идентичные отказы в которых не было информации о том , что сотрудник полиции хотя бы изучил голосовые сообщения , данные сайта ФССП, ФНС, ситуацию с потерпевшей. В ходе проверки со мной никто не пытался связаться(отсюда вывод, что ее даже не пытались проводить). Решения полиции я обжаловал в прокуратуру, были назначены доп.проверки. Каждый последующий отказ полиции не отличался от первоначального и не содержал сведений о результатах доп.проверки. Соответственно я отправлял жалобу на каждый такой отказ, которую прокуратура удовлетворяла. В результате подачи жалоб, из полиции и прокуратуры приходили только письма о том, что сотрудники полиции привлечены к дисциплинарной ответственности но информации по доп.проверкам так и нет. Спустя какое-то время наступила тишина. Я решил отправить запрос в прокуратуру с просьбой ознакомиться с результатами доп.проверки но мне пришел ответ, что они (вот прям только-только) отправили очередное распоряжение на проведение доппроверки и она в процессе. Так длится уже год. По данному факту я отправлял жалобы в ГУ МВД , Областную прокуратуру - результат, это письма о том, что сотрудники полиции привлечены к дисциплинарной ответственности ... к сотрудникам прокуратуры вопросов нет. Мошенник сменил кучу адресов, паспорт и даже фамилию. Сейчас у меня на руках решение Суда (и исполнительный лист) о компенсации морального вреда за оскорбление личности, которое в ближайшее время закроют по 46 ст. (у мошенника нет имущества и постоянного адреса проживания - его даже не пытаются искать сотрудники ФССП) . Обращаться в гражданско-правовой суд - это последний шаг от безысходности т.к. результат будет 46 ст. Подскажите куда еще жаловаться на бездействие полиции (предоставление идентичных отказов на любое мое заявление без проведения доп.проверки назначеной прокуратурой) , и прокуратуру за отсутствие контроля выполнения своих требований по проведению доп.проверки? Как заставить их отработать вопросы по которым назначена доп.проверка. Получается полиция и прокуратура просто все игнорируют и занимаются отписками. Мошенник просто неуязвим и пользуется такой "защитой" правоохранительных органов. P.S. -Коллективный иск подать не получается. Женщина была запугана данным мошенником еще в отделе полиции во время подачи заявления. -Просмотрев данные по исполнительным производствам и информацию по ним на сайтах судов , оказалось , что истцами являются коллекторские конторы. Они отказались предоставлять данные о лицах у которых выкупили долговые обязательства. -Заявления в УСБ проигнорированы -СК присылают отписки , что это не их компетенция. -Суд (обжалование)на сколько я понимаю ничего не изменит
, вопрос №4120363, Денис, г. Воронеж
Дата обновления страницы 27.07.2016