Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продавец не хочет отдавать матрасы, которые я приобрела
Добрый день! Мною были приобретены 2 матраса фирмы САРМА, через продавца ИП Зайцеву Е.Г. По их условиям я оплатила полностью покупку 7 ноября, доставить покупку по их словам должны были 20 ноября. По настоящее время ( 12.12.15) товар не доставился, по ногочисленным телефонным звонкам и личным приездам , продавец извинялся и клялся, что матрасы вот вот привезут. С моей стороны допущена ошибка, что я не потребовала договора и кроме товарного чека на руках у меня ничего нет. Как мне добиться своей покупки или вернуть деньги плюс компенсацию ?
- image.png
Здравствуйте!
Ваш товарный чек — расценивается как договор купли продажи. поэтому отсутствие самого договора ни каким образом не усугубляет ситуацию.
В данной ситуации вы можете добиться того, что снизите цену за купленный товар.
Согласно ч. 3 ст. 23.1. Закона «О защите прав потребителей» В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает емуза каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
У Вас нет договора, а только товарный чек датированный 07.11.2015 года.
То есть, как Вы сами указали 07.11.15 была произведена оплата. Товар вам должен быть передан также 07.11.2015 .
Устные договоренности не в счет, поскольку они не доказуемы.
Таким образом, сейчас вы можете требовать с продавца неустойку на основании ст. 23.1 Закона ОЗПП (О защите прав потребителей), которая составит 55 рублей за каждый день просрочки.
Направить претензию продавцу Вы смоежете в понедельник, то 14.12.2015, таким образом просрочка будет составлять 33 дня. итого 33 дня* 55 рублей = 1815 рублей.
Кроме того, Вы вправе потребовать компенсации морального вреда на основании статьи 15 ЗОПП .
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Разумной будет выглядеть сумма в пределах 3-5 тыс. рублей.
Алгоритм действий следующий:
составляете претензию, где излагаете свои требования, основываясь на ЗОПП. Устанавливаете срок для удовлетворения Ваших требований, к примеру, 5 дней.
Вручаете ее продавцу в двух экземплярах. На втором он обязан поставить отметку о принятии и он остается у Вас. Либо направляете заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Ждете указанный в претензии срок и в случае если ответа на претензию не поступит, либо последует отказ в удовлетворении ваших требований, то направляете исковое заявление в суд. в котором выставляете эти же требования, плюс дополнительно требуете взыскать штраф, за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, который составит 50% от суммы присужденной судом в вашу пользу.
Таким образом, Вы, во-первых, заставите продавца быстрее передать Вам товар, во-вторых, компенсируете себе от 4815 до 6815 рублей, если Ваши требования будут удовлетворены продавцом на этапе претензии, либо от 7230 до 9020 рублей — в судебном порядке.