Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отключили телефон по вине оператора
Здравствуйте. У меня заблокировал номер сотовый оператор из-за того, что когда я оплачивал последний счет (у них в офисе) их сотрудник отправил деньги "куда-то не туда" по заявлению самого оператора. При этом все чеки об оплате у меня сохранились и я их предъявлял оператору. Заявку я подал в службу поддержки две недели назад, но ее так и не рассмотрели. На данный момент телефон не работает уже третий день. Телефон мне необходим для работы, поэтому я теряю клиентов, деньги из-за этого. Имеет ли смысл подавать на оператора в суд на взыскание морального и материального ущерба? Заранее благодарю.
Имеет ли смысл подавать на оператора в суд на взыскание морального и материального ущерба? Заранее благодарю.
Сергей
Здравствуйте. А оплата через сотового оператора шла или же через стороннего? Терминал и т.д.
Имеет ли смысл подавать на оператора в суд на взыскание морального и материального ущерба?
Сергей
Здравствуйте, поясните пожалуйста телефон оформлен на вас как на физлицо?
Да, он был оформлен на меня, как на физ.лицо. На данный момент я перешел к другому оператору и перевел телефон на компанию. Но старый оператор заблокировал телефон (прислал запрос новому) из-за неоплаченного счета, который я оплатил.
Да, он был оформлен на меня, как на физ.лицо. На данный момент я перешел к другому оператору и перевел телефон на компанию. Но старый оператор заблокировал телефон (прислал запрос новому) из-за неоплаченного счета, который я оплатил.
Сергей
В принципе подать в суд на возмещение убытков Вы можете, но при этом бремя доказывания убытков будет лежать именно на Вас
Я платил непосредственно в офисе оператора, который мне выставил счет за услуги.
Сергей
Т.е. деньги вносились в кассу оператора? И телефоном вы владеете как физ лицо?
Деньги вносились через их кассу по средствам оплаты пластиковой карты. Телефоном на тот момент владел я, как физ.лицо. На данный момент этот телефон переведен к другому оператору и на юр.лицо, но старый оператор заблокировал его.
Да, он был оформлен на меня, как на физ.лицо. На данный момент я перешел к другому оператору и перевел телефон на компанию. Но старый оператор заблокировал телефон (прислал запрос новому) из-за неоплаченного счета, который я оплатил.
Сергей
А у Вас договор с оператором есть, где прописаны его обязанности?
По сути, если сможете доказать материальный вред ( сумму, которую Вы теряете из-за невозможности связаться с клиентами), то взыскать его можно, предоставить необходимо будет все в письменном виде.
Так же Ваши отношения регулируются Законом «О защите прав потребителей» и я считаю, что взыскать моральный вред так же можете.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Имеет ли смысл подавать на оператора в суд на взыскание морального и материального ущерба? Заранее благодарю.
Сергей
Добрый день.
Обратиться в суд конечно можно, но нужно учитывать сможете ли Вы подтвердить факт причинения Вам убытков (упущенная выгода) ввиду действий оператора. Если нет, то взыскать Вы сможете только моральный вред, размер которого скорее всего будет ничтожно мал, что не оправдивает Вашего обращения в суд.
Если же убытки подтвердить можно, тогда есть смысл обратиться в суд и попробовать взыскать убытки с оператора.
Статья 15 ГК РФ Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
С Уважением,
Васильев Дмитрий.
Здравствуйте, Сергей!
Так как вы физическое лицо, то на Вас распространяется закон «О защите прав потребителей», поэтому вследствие недостатков услуг Вы можете требовать полного возмещения всех убытков, главное доказать эти убытки, если дело дойдет до суда.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава III] [Статья 29]
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Спасибо большое за ответ. У меня нет сильного желания судиться, а вот в РПН подать попробую, не подскажите, где можно посмотреть примеры подачи таких заявлений?
Сергей
Можете посмотреть здесь ivzpp.ru/obraztsy-zhalob
Судя из вашей ситуации и в дополнение к вышенаписанному, реально защититься вы сможете подав жалобу в Роспотребнадзор, так как все эти суды даже со 100% доказательствами отнимут у вас много времени. А я так понимаю вы каждый день теряете клиентов. Легче новый номер завести.
Добрый день, Сергей.
Ваши отношения с оператором сотовой связи, помимо Закона о защите прав потребителей, регулируются также Правилами оказания услуг телефонной связи (утв. постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. N 1342).
В своей жалобе можете ссылаться на пункт 44 этих правил:
Оператор связи вправе приостановить оказание абоненту только тех услуг телефонной связи, в отношении которых этим абонентом допущены нарушения требований, установленных Федеральным законом «О связи», настоящими Правилами и договором, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных абоненту услуг телефонной связи.
24. Оператор связи обязан:
а) оказывать абоненту и (или) пользователю услуги телефонной связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором;
б) устранять в сроки, установленные оператором связи, неисправности, препятствующие пользованию услугами телефонной связи;
в) возобновлять оказание услуг телефонной связи абоненту в течение 3 дней со дня получения оплаты от абонента или предоставления абонентом документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг телефонной связи (в случае приостановления оказания услуг телефонной связи за нарушение сроков оплаты оказанных ему услуг телефонной связи);
г) по требованию абонента или пользователя предоставлять дополнительную информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи;
и д.р.
Так как у вас неоплаты не было, то блокировка номера произведена незаконно.
С уважением, Роман.
Я платил непосредственно в офисе оператора, который мне выставил счет за услуги.
Подать иск можно к тому, кто не выполнил обязательства (то есть оператору). Но моральный ущерб Вы тут не взыщите.
А вот материальный в теории можно, но нужно доказать его размер документально, а не на словах.
Попробовать можно взыскать неустойку за просрочку обязательств, но на мой взгляд проще пока подать жалобу в Роспотребнадзор, так как и срок небольшой, то есть если даже докажете неустойку, то она будет небольшой, да и сам суд процесс не быстрый и муторный.
Статья 393. Обязанность должника возместить убытки