Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли отказ в замене некачественного товара?
Здравствуйте! Дочь купила мобильный телефон в маг. "Связной". После приезда домой обнаружила, что телефон работает не стабильно, новые приложения не загружаются, приложения имеющиеся в телефоне либо не запускаются, либо работают не стабильно. Захотела поменять телефон, или вернуть деньги. приехала в магазин и заявила об этом. получила отказ, телефон в течение часа пытались исправить продавцы. после того, как они потерпели неудачу, телефон отказались поменять, отказались вернуть деньги. Телефон изъяли для отправки в сервисный центр. Взамен выдали телефон бывший в употреблении. Сказали, что телефон будет отправлен в г. Хабаровск на экспертизу. Срок ожидания до 45 суток. Вопросы:
на каком основании продавцы могли сделать такое заявление? Если закон был ими нарушен, то дайте пожалуйста ссылку на статью и пункт. акие действия мы можем предпринять? Можем ли мы действовать не обращаясь в региональный отдел защиты прав потребителей, или необходимо к ним обращаться за помощью? Если мы можем действовать сами, то какие действия необходимо предпринять?
Добрый день.
На мой взгляд пока нарушения ЗоЗПП продавцами нет.
В соответствии с положениями ст. 20 ЗоЗПП если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон,не может превышать сорок пять дней.
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Т.е. они забрали телефон для устранения недостатков и выдали Вам взамен другой на период ремонта.