8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Я купила газовый счетчик и через час решила вернуть его назад коробку даже не вскрывала принесла в магазин и

Я купила газовый счетчик и через час решила вернуть его назад коробку даже не вскрывала принесла в магазин и мне отказали вернуть деньги сказали мы берем его только под реализацию и тут же сказали эти счетчики плохо продаются как быть мне в такой ситуации?

, Елена, г. Ростов-на-Дону
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Елена!

Потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества не позднее, чем в течение 14 дней со дня покупки, если товар не подошел по цвету, размеру, габаритам, форме, фасону или комплектации (ст. 25 Закона о защите прав потребителей). Закон не допускает обмен товара по каким-либо иным основаниям, кроме указанных выше. 

Потребитель вправе обменять товар, если он не был в употреблении и при условии:
• сохранности товарного вида (при этом нарушение целостности или утрата упаковки не являются нарушением товарного вида самого товара);
• сохранности потребительских свойств, т. е. свойств и функций, изначально присутствующих в товаре;
• наличия пломб и фабричных ярлыков.

Отсутствие у покупателя чека о покупке не лишает его права на обмен товара. В таком случае потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания об этой покупке. 

В любом случае изначально следует обращаться к продавцу с письменным обоснованным заявлением именно об обмене товара с указанием конкретной причины, а в случае невозможности обменять в день обращения – с заявлением о возврате денежных средств. 

Заявление об обмене и возврате со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.

В случае отсутствия аналогичного товара продавец обязан вернуть покупателю деньги в течение 3 дней со дня получения товара обратно. Этот срок не зависит от того, будет ли реализован этот товар другому покупателю или нет.

Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Ребенок несовершеннолетний и не имеет собственного дохода, и как управляющий может назначить штраф за опоздание на работу если ребенок вообще отсутствовал на работе по уважительртй причине?
Добрый день, 17 летний подросток устроился на подработку в магазин автозвука по договору подряда, работа с 10 ло 19 по выходным, поскольку по приказу учебного заведения отсутствовал в городе, на работу не вышел, о чем предупредил управляющего, в результате управляющий устроил истерику и потребовал его присутствия на работе, когда он физически там присутствовать не мог. Управляющий инициировал инвентпризацию и передачу ТМЦ, о чем не предупредил, естественно ребенок на инвентаризации не присутствовал и никаких инвентаризационных описей не подписывал. На следующий день после проведения инвентаризации управляющий уведом ребенка что он там больше не работает, и попросил принести ключи. Когда он отдавал ключи ему было озвучено что он должен магазину 2700 рублей с формулировкой " Штраф за опоздание на работу" У меня вопрос, я должна платить эту сумму, т. К. Ребенок несовершеннолетний и не имеет собственного дохода, и как управляющий может назначить штраф за опоздание на работу если ребенок вообще отсутствовал на работе по уважительртй причине?
, вопрос №4128385, Антонина, г. Волгоград
Гражданское право
Могу Ли я не возвращать, если переписка о том, что я купила есть?
Купила телефон, но теперь требуют вернуть назад. Могу Ли я не возвращать, если переписка о том, что я купила есть ???
, вопрос №4127936, Алла, г. Москва
Трудовое право
Можно ли как-то решить с ними этот спор?
Здравствуйте, произошла такая ситуация. Я устроилась на работу по "студенческому договору", как мне сказали. Я искала работу на неполный день, так как являюсь студентом, с директором договорились, вроде все хорошо. В итоге мне щас ставят смены по 12 часа в день, Я пишу типо не могу, мне говорят, мои проблемы. Директор тоже безотвественен. Недавно двум работникам стало жарко из-за солнца и они уехали в больницу, на них наорали и уволили троих людей, которые поехали на скорой. Про ЗП я молчу, ибо у меня до сих пор не спросили про реквизиты банка или как они будут выдавать ЗП. Т.е вообще ничего не сказали. Можно ли как-то решить с ними этот спор? Просто я понимаю, что можно написать заявление, но придется работать ещё неделю по их графику. Я проработала там около 2х недель, яб ушла, еслиб они мне скинули мои заработанные деньги, но они этого не сделают. Что делать в такой ситуации?
, вопрос №4127783, Оливия, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Могу ли требовать продажи другой модели по цене, за которую я купила свой холодильник?
Добрый день! Сломался новый холодильник после недели использования. Сервисный центр выдал акт, что ремонт возможен, но нарушены сроки (прошло более 45 дней). Магазин предлагает вернуть деньги, но я не согласна, тк такой холодильник теперь стоит в два раза больше. Говорят, что замена невозможна, так как такой модели нет в наличии, хотя я вижу эту модель на сайте. Также магазин говорит, что у них нет технической возможности произвести обмен. Могу ли я требовать обмен? Могу ли требовать продажу такого же холодильника по старой цене? Могу ли требовать продажи другой модели по цене, за которую я купила свой холодильник?
, вопрос №4126817, Нина, г. Москва
Защита прав потребителей
Купили в днс телефон, запечатаную коробку забрали, через два дня раскрыли и хотели включить но он не подключился
Купили в днс телефон, запечатаную коробку забрали, через два дня раскрыли и хотели включить но он не подключился.. не исправен
, вопрос №4126676, Фазилат, г. Братск
Дата обновления страницы 09.11.2023